Тормозной кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение стабильности срабатывания. Тормозной кран содержит две секции управления тормозами тягача, секцию управления тормозами прицепа, клапанный узел. Клапанный узел выполнен в виде двух взаимно подпружиненных обратных клапанов 14, 15 лепесткового вида, на которых расположены опорные шайбы 19, 20. Стержень 18 пропущен сквозь отверстия обратных клапанов 14, 15 и на торцах стержня 18 установлены опорные шайбы 19, 20 с пазами 21, 22. На торцах обратных клапанов 14, 15 выполнены кольцевые буртики 23, 24, контактирующие с шайбами 25, 26. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕа1УБЛИН

„„SU„„ I 572875 А 1 (sy)s В бо т 1 /08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-А г1 г5 б f7 15 2б

Фиг.г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4395936/25-11 (22) 21.12.87 (46) 23,06.90, Бюл. 23 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатоа (72) Е.А. Малясов, Ю,А. Ветлугин, В.A. Кахно, И.М. Казача и А,Э. Павлович (53) 629.113-59(088.8) ! (56) Авторское свидетельство CCCP

N 1428635, кл. В 60 T 15/08) 1987. (54) ТОРМОЗНОЙ КРАН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изоб2 ретения — повышение стабильности срабатывания. Тормозной кран содер" жи- две секции управления тормозами тягача, секцию управления тормозами прицепа, клапанный узел. Клапанный узел выполнен в виде двух взаимно подпружиненных обратных клапанов 14, 15 лепесткового вида, на которых расположены опорные шайбы 19, 20.

Стержень 18 пропущен сквозь отверстия ооратных клапанов 14, 15 и на торцах стержня 18 установлены опорные шайбы 19, 20 с пазами 21, 22. На торцах обратных клапанов 14, 15 выполнены кольцевые буртики 23, 24, контактирующие с шайбами 25, 26. 2 ил.

1572875

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение стааильности сраЬатывания.

На шиг. 1 показан тормозной кран, общий вид, разрез; на фиг. 2 - разрез

А-й на фиг. 1 (клапанный узел крана). 10

Тормозной кран состбит из верхней крышки 1, верхнего корпуса 2, диафагм 3 и 4, в сборе, полых штоков и 6, двух педалей 7 и 8, нижнего ( корпуса 9. Между корпусом 2 и нижним корпусом 9 защемлена диафрагма 1О сборе с толкателем. Между верхней крышкой 1 и диафрагмами 3 и 4 образованы полости Б и В, связанные с тормозными камерами ведущих колес, а между верхним корпусом 2 и диафрагмами 3 и 4 образованы полости Г и fl„, связанные с источником давления.

Между верхним корпусом 2 и диафрагмой 10 образована полость Е, ко- 25 торая при помощи каналов 11 и 12 ñîоЬщена с полостями Г и Д.

Между нижним ко пусом 9 и диафрагмой 10 образована полость Ж,,которая с помощью канала 13 сообщается с цилиндрической расточкой KslarlBHHot-o узла, В цилиндрической расточке установлены взаимно подпружиненные обратные клайаны 14 и 15 лепесткового типа, на которых установлены опорные шайбы 16 и 17. В центральных отверстиях обратных клапанов с зазором установлен стержень .18, на противо положных торцах которого закреплены опорные шайбы 19 и 20, в которых выполнены пазы .21 и 22 для прохода сжатого воздуха. На торцах обратных клапанов 14 и l5 выполнены кольцевые буртики 23 и 24, контактирующие с шайбами 25 и 26 и выполняющие с ними роль впускных клапанов.

Выходы полостей Б, В сообщены с тормозными камерами ведущих колес тягача и с входами 27 и 28 клапанного узла. В нижнем корпусе 9 установлен полый шток 29, управляющий клапаном

30 секции прицепа.

Между нижней крышкой 31 и нижним корпусом 9 защемлена диафрагма 32, обРазующая полость И, связанную с ресивером, и полость K — с соединительной магистралью прицепа, В полостях Г, Д установлены клапаны 33 и 34„

Тормозной кран работает следующим образом. Сжатый-воздух от ресивера поступает в полости Г, Д и И, Полости тягача работают на повышение давления, поэтому в исходных положениях педалей

7 и 8 клапаны 33 и 34 закрыты, и сжатый воздух из полостей Г, Д не поступает в полости Б, В °

Секция прицепа работает на понижение давления, поэтому клапан 30 в исходном положении педалей « и 8 открыт и сжатый воздух из полости И поступает в полость К и в соединительную магистраль прицепа. При необходимости затормозить одно из ведущих колес тягача водитель нажимает на соответствующую педаль 7 или 8, которая, в свою очередь, воздействует на полый шток 5 или 6, при этом сжатый воздух из полости Г или Д поступает в полость Б или В и в соответствующую тормозную камеру. Одно из ведущих колес тягача затормаживается, Одновременно сжатый воздух из полости Б или В поступает к соответствующему входу 27 или 28, перемещая всю клапанную систему вправо или влево до соприкосновения одной из опорных шайб 16 или !7 с упором. При этом кольцевой буртик 23 или 24 обратного клапана 14 или 15 не отрывается от шайбы 25 или 26, и сжатый воздух не поступает в полость Ж, прицеп не затормаживается.

При необходимости торможения тягача и прицепа одновременно водитель нажимает на педали 7 и 8 одновременно, при этом клапаны 33 и 34 открываются и сжатый воздух поступает из полостей Г и Д в полости Б и В и к входам 27 и 28 клапанного узла. Сжатый воздух воздействует одновременно на клапаны 14 и 15, открывает их кольцевые буртики 23 и 24 от шайб 25 и 26 и через образовавшийся зазор поступает в цилиндрическую расточку, из которой через канал 13 поступает в поI лость Ж. Сжатый воздух, воздействуя на диафрагму 10 со стороны. полости

Ж, приподнимает ее Клапан 30 закрывается. Полый шток 29 отрывается от клапана 30 и сжатый воздух из полости И через канал полого штока 29 выходит в атмосферу, прицеп затормаживается.

Одновременно сжатый воздух из полостей Б и В поступает в обе тормоз1 57?8

75 формула изобретения

Р жй д имь г И2кР М прайга галеса

8 тор лейг

cu5ejxr

ЕЬ7У/."::Х фсу. аедитлйгл ь лф д кп г,"к т/,ОЫ Я4 а

&, Р йй

Фиг.!

Составитель О. Алексеев .Техред M.ходаннч

Корректор N. Кучерявая. Редактор В, Бугренкова

Заказ 1614 Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101 ные камеры ведущих колес тягача и тя I гач также затормаживается.

При отпускании педалей 7 и 8 штоки 5 .и 6 атрываются от клапанов 33 и 34 и сжатый воздух из тормозных камер ведущих колес тягача через полости Б, В, каналы штоков 5 и 6 выходит в атмосферу. Тягач растормаживается. !

О

Давление сжатого воздуха падает также во входах ?7 и 28 клапанного узла, при этом сжатый воздух со стороны полости Ж воздействует на обратные клапаны 14 и 15, отжимает их лепестки и через полости Б, В, каналы полых штоков 5 и 6 выходит в атмосферу. Давление сжатого воздуха в полости Ж падает до нуля, При этом под вбздействием давления воздуха со сто- 20 роны полости Е диафрагма 10 перемещается вниз, шток 2 1 открывает клапан 30 и сжатый воздух из полости И поступает в полость К и в магистраль прицепа, прицеп растормаживается. 2S

Тормозной кран, содержащий две секции раздельного управления тормозами ведущих колес тягача, выходы которых соединены через клапанный узел с логической функцией И и с управляющей полостью управления тормозами прицепа, педали управления, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности срабатывания, клапанный узел выполнен в виде двух взаимно подпружиненных обратных клапанов лепесткового типа, на которых расположены опорные шайбы, в обратных клапанах выполнены сквозные отверстия, в которых с зазором установлен стержень, на противоположных концах которого закреплены направляющие шайбы с продольными пазами, а на торцах обратных клапанов выполнены кольцевые буртики, контактирующие с торцами направляющих шайб.