Рама несущего кузова локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рамы несущего кузова локомотива. Цель изобретения - повышение прочности путем снижения напряжений от ударно-тяговых нагрузок в несущих элементах рамы за счет использования демпфирующих свойств песка. Рама несущего кузова локомотива содержит продольные балки 1, стяжные ящики с амортизационно-сцепными устройствами 3, вварной топливный бак 5, поперечные балки. Внутри балок 1 в зонах их соединения со стяжными ящиками и топливным баком 5 вварены поперечные перегородки 7, образующие вместе со стенками продольных балок 1 и частями поперечных балок и топливного бака емкости 8 и 9, заполненные песком. При прохождении колебательных процессов через песок частицы песка, соударяясь между собой и стенками емкостей 8 и 9, частично гасят указанные колебания, а также демпфируют волновые процессы в продольных балках 1. 3 ил.
, СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (gi)g В 61 F У06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
flPH ГКНТ СССР
1 (21) 4411847/27-11 (22) 18.04 ° 88 (46) 23.06.90. Бюл. N 23 (71) Производственное обьединение
"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им; Октябрьской революции" (72) В.А. Березницкий, И.М. Жук и Н.П. Вороная (53) 625.2.011.2(088,8) (56) Авторское свидетельство CCCP
Ю 1009856, кл, В 61 F 1Л0, 1983. (54) РАМА НЕСУЦ БГО КУЗОВА ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рамы несущего кузова локомотива ° Цель изобретения — повышение прочности путем снижения напряжений от ударно-тяговых нагрузок в несу„.SU„„! 572882 А 1
2 щих элементах рамы за счет использования демпфирующих свойств песка, Ра- ма несущего кузова локомотива содержит продольные балки 1, стяжные ящики с амортизационно-сцепными устройствами 3, вварной топливный бак 5, поперечные балки. Внутри балок 1 в зонах их.соединения со стяжными ящиками и топливным баком 5 вварены поперечные перегородки 7, образующие вместе со стенками продольных балок
1 и частями поперечных балок и топливного бака емкости 8 и 9, заполненные песком, При прохождении колебательных процессов через песок частицы песка, соударяясь между собой и стенками емкостей 8 и 9, частично гасят указанные колебания, а также демпфируют волновые процессы в продольных балках 1. 3 ил.
1572882
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рамы несущего кузова локомотива.
Цель изобретения - повышение прочности путем снижения напряжений т ударно-тяговых нагрузок в несущих элементах рамы за счет использования демпфирующих свойств. песка, На фиг. 1 изображена рама несущего кузова локомотива, вид сбоку; на фиг. 2-- то we, вид снизу; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Рама несущего кузова локомотива содержит продольные балки 1 кбробчатого сечения, стяжные ящики 2 с амортизационно-сцепными устройствами 3, шкворневые балки 4, вварной топливный бак . Поперечные балки, расположенные в торцовых зонах, и топливный бак своими частями 6 пере крывают сечения продольных балок.
Внутри балок 1 в зонах их соединения со стяжными ящиками 2 и топливным 25 баком 5 вварены поперечные перегородки 7, образующие совместно со стенками продольных балок 1 и частями б поперечных балок и топливного бака емкости 8 и 9, заполненные песком. Ем- ЗО кости 8 и 9 используются в качестве бункеров песочной системы локомотива.
Внутри емкостей 8 и 9 расположены перфорированные горизонтальные перегородки 10, разделяющие емкости на двеЗ5 части, нижняя из которых постоянно
;заполнена песком. Перегородки 10 яв ляются мерным элементом, обеспечивающим гарантированное частичное заполнение емкостей 8 и 9 песком. 40
Емкости 8 (бункера песочниц) служат силовыми элементами, связующими продольные балки 1, части б поперечных балок и топливного бака, стяжные ящики 2 и верхний настил рамы. 45
Тягово-тормозные усилия от амортизационно-сцепных устройств ) передаются через стяжные ящики 2,. части
6 балок и бака, песок и поперечные перегородки 7 на продольные балки 1.
При прохождении колебательных процессов через песок частицы песка, соударяясь между собой и стенками емкостей 8, частично гасят колебания, а также демпфируют волновые процессы в продольных балках 1, снижая напряжение в элементах балок 1.
Колебательные. процессы, вызванные работо" силовой установки, гасятся песком, расположенным в бункере 9 песочниц. формула изобретения
Рама несущего кузова локомотива, содержащая продольные балки коробчатого профиля, соединенные между собой поперечными балками, устансюленные в торцовых зонах продольных балок стяжные ящики с амортизационносцепными устройствами, а в средней зоне - топливный бак, при этом поперечными балками, расположенными в торцовых зонах, и топливным баком перекрыто сечение продольных балок, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности путем снижения напряжений от ударно-тяговых нагрузок в несущих элементах рамы и расширения функциональных возможностей, она снабжена установленными .в продольных балках рамы в зонах сопряжения их со стяжными ящиками и топливным баком поперечными перегородками, образующими со стенками продольных балок и указанными перекры- вающими последние частями поперечных балок и топливного бака бункеры, которые заполнены песком для подачи его под колеса, при этом в полости каждого бункера расположена горизонтальная перфорированная перегородка.
1)72882
Составитель Е. Макрович Техред N.Õoäàêè÷ Корректор Ь. Кучере я
Редактор В. Бугренкова
Заказ 1614 Тираж 394 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, уп. Гагарина.101