Патент 1572895

Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации

 

Изобретение относится к устройствам автоматической локомотивной сигнализации. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что устройство содержит реле 4 и 5 выдержки времени, питающий трансформатор 7, секционированная вторичная обмотка которого через контакты 4.1 и 5.1 реле 4 и 5 и через ограничивающие резисторы 8, 9 и 10 соединена с рельсовой нитью путевого участка. Первичная обмотка трансформатора 7 подключена к источнику переменного тока через контакт 3.1 трансмиттерного реле 3. При вступлении поезда на путевой участок в рельсовую линию от трансформатора 7 через ограничивающий резистор 8 поступают коды красно-желтого огня, после отпускания реле 4 времени сигнал в рельсовую линию поступает через резистор 9 с повышенным напряжением, при отпускании реле 5 времени коды в рельсовую линию поступают через резистор 10, чем реализуется программа движения поезда по путевому участку. 1 ил.

,, SU„„1572895 (51)5 В 61 L 3 20

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

250-МЮ- 2 а -ЮОи гЮ-ЧСПм ZSO-4ÎÏì

„у * „ фУ - „ „СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l) 4416988/27-11 (22) 09.03.88 (46) 23.06.90. Вюл. № 23 (71) Ташкентский институ инженеров желез нодорож ного тра нспорта (72) Ю. И. Полевой и М. М. Алиев (53) 656.259.2 (088.8) (56) Леонов А. К. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. — М.: Транспорт, 1982, с. 59 — 60. (54) УСТРО СТВОДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВ)1011 СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к устройствам автоматической локомотивной сигнализации.

Цель изобретения — повышение надежности:

Цель достигается тем, что устройство содержит реле 4 и 5 выдержки времени, пи2 тающий трансформатор 7, секционированнай вторичная обмотка которого через контакты

4.1 и 5.1 реле 4 и 5 и через ограни IHвающие резисторы 8, 9 и 10 соединена с рельсовой нитью путевого участка. Первичная обмотка трансформатора 7 подключена к источнику переменного тока через контакт 3.1 трансмиттерного реле 3. При вступлении поезда на путевой участок в рельсовую линию от трансформатора 7 через ограничивающий резистор 8 поступак1т коды красно-желтого огня, после отпускания реле 4 времени сигнал в рельсовую линию поступает через резистор 9 с повьппенным напряже-, нием, при отпускании реле 5 времени коды в рельсовую линию поступают через резистор

10, чем реализуется программа движения поезда по путевому участку. ил.

1572895

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам передачи на локомотив сигналов о состоянии путевых участков.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит кодовый путевой трансмиттер 1 с контактом 1.1, кодовыключающее реле 2 с контактами 2,1 и 2.2, трансмиттерное реле 3 с контактом 3.1, реле 4 и 5 выдержки времени с контактами соответственно 4.1, 4.2, 4.3 и 5.1, 5.2, реле 6, човтори тель сигнального реле с контактом 6.1. Первичная обмотка питающего трансформатора

| у подключена к источнику переменного тока (не показан) через контакт 3.1 трансмиттерного реле„ а секции вторично обмотки соединены с рельсовой нитью путевого участ, ка через контакты 4 1 и 5.1 реле выдержки времени и ограничивак>щие резисторы 8, 9 и

10. Реле 4 выдержки времени подключено к источнику питания (не показан) через контакт 2.1 кодовыключающего реле и собственный контакт 4.2. Реле 5 выдержки времени подключено к источнику гитания через контакт 4.3 реле 4 и собственный контакт 5.2.

Кодовыключающее реле 2 подключено к источнику питания через контакты 11 ч 12 сигнального реле (не показано) и контакты 13 и 14 реле известителя приближения (не показано).

Первичная обмотка путевого трансформатора 15 подключена к источнику персменного тока через контакт 16 сигнального реле, контакт 17 реле известителя приближения, контакт 6.1 повторителя сигнального реле и контакт 18 трансмиттерного реле (не показано).

HB чертеже показаны также путевые светофоры 19 и 20.

Усгройство работает следующим образом.

При горении на входном путевом светофоре красного огня и вступлении поезда на рельсовую линию выключается реле известителя приближения и контактами 13 и 14 подключает полюсы питания к кодовключающему реле 2, а контактом 15 выключает цепь питания реле 6 повторителя сигнального реле. Реле 2 становится под ток, кот.:-актом 2.1 обрывает цепь питания реле 4 выдержки времени, а контактом 2.2. подключает питание к трансмиттерному реле 3. В рельсовую линию через контакт 3, r трансмиттерного реле, фронтовой контакт 4.1 реле и рсзисгор 8 начинают поступать коды красножелтого огня.

Реле 4 выдержки времени, выдержав время замедления, отпускает свой якорь и контактом 4.3 обрывает цепь питания реле 5 выдержки времени, а контактом 4.1 переключает секционированную обмотку кодового трансформатора 7 на более повышенное

Формула изобретения

55 напряжение, за счет чего коды в рельсовую линию начнут поступать со следующей точки, т. е. с точки подключения резистора 9. Реле 5, выдержав замедление на отпадание, опускает якорь и контактом 5.1 подключает к рельсовой линии еще более повышенное напряжение, от которого коды будут подаваться уже от точки подключения резистора 10. На станции реле 6, выдержав замедление на отпадание (замедление выбирается больше суммарного времени замедления реле времени 5 и 7), опускает якорь и контактом 6.1 через контакт 18 трансмиттерного реле тыловой контакт реле известителя приближения, тыловой контакт 16 сигнального реле, путевой трансформатор 15 г рельсовую линию подает коды красножелтого огня.

Таким образом, коды красно-желтого огня подаются в рельсовую линик> в точках контроля скорости движения поезда. Если поезд движется согласно программной скорости подхода к светофору с красным огнем. †.о на локомотивный приемник поступан>т коды красно-желтого огня. В случа= превышения скорости в какой пибо точке происходит срыв подачи красно-желтого кода из-за того, что реле времени еще не успело обесточиться и с очередной контрольной точки не будут подаваться коды, >то в итоге приведет к экстренному торможению поезда.

Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации, содержащее кодовый путевой трансмиттер, кодовключающее реле, трансмиттерное реле, в цепи !IHTBHHH которого включен контакт кодового путевого трансмиттера H фронтовой контакт кодовключающего реле, ограничивающие резисторы и питающий трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику сигнала через контакт трансмиттерного реле, а один вывод втори-гной обмотки соединен с рельсовой нитью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле выдержки времени, а вторичная обмотка гитающего трансформатора выполнена секционированной, отводы и другой вывод которой соответственно через первый фронтовой контакт одного из реле выдержки времени, его тыловой контакт, соединенный последовательно с тройниковым контактом второго реле выдержки времени, соединены с одними BblB0дами ограничивающих резисторов, вторые выводы которых подключены к рельсовой нити друг за другом„причем в цепь питания первого реле выдержки времени включен тыловой контакт кодовключающего реле, à в цепь питания второго реле выдержки времени включен второй фронтовой контакт первого реле выдержки времени.