Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам автоматической локомотивной сигнализации. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что устройство содержит токовые реле 1, 2 и 3 с контактами соответственно 1.1, 2.1 и 3.1, подключенными к рельсовым нитям друг за другом, реле 5 и 6 выдержки времени, регулирующий трансформатор 7, к секционированным обмоткам которого через контакты 5.1 и 6.1 реле 5 и 6 подключены обмотки реле 1,2 и 3. При вступлении поезда на рельсовый участок кодирование осуществляется контактом 1.1 реле 1. После отпадания реле 5 выдержки времени кодирование осуществляется контактом 2.1 реле 2, а после отпадания реле 6 выдержки времени кодирование осуществляется контактом 3.1 реле 3. В результате реализуется программа движения поезда по блок-участку. 1 ил.
СО1ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 I 3 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К Д ВТОР(:КОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4416994/27-11 (22) 09.03.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23
{71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) 10. И. Полевой и М. М. Алиев (53) 656.259.2 (088.8) (56) Леонов А. А, Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации.— М.: Транспорт. 1982, с. 59 — -60, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТНВНОА СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к устройствам автоматической локомотивной сигнализации.
Цель изобретения — — повышение надежности.
„„SU „„1572896 А 1
Цель достигается тем, что устройство,содержит токовые реле 1, 2 и 3 с контактами соответственно 1.1, 2.1 и 3.1, подключенными к рельсовым нитям друг за другом, реле 5 и 6 выдержки времени, регулирующий трансформатор 7, к секциони рова иным обмоткам которого через контакты 5.1 и 6 1 реле 5 и 6 подключены обмотки реле 1, 2 и 3. Гlри вступлении поезда на рел ьсовый участок кодирование осугцествляется контактом 1.1 реле 1. ГIосле отпадания реле 5 выдержки времени кодирование ос гществляется контактом 2.1 реле 2, а после отпадания реле 6 выдержки времени кодирование осуществляется контактом 3.1 реле 3. В результате реализуется программа движения поезда по блоку-участку. 1 ил.
1572896
10
Формила изобретения
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам передачи на локомотив сигналов о состоянии путевых участков.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит токовые реле 1 с контактом 1.1, реле 2 с контактом 2.1 и реле 3 с контактом 3. 1, подключенными к рельсовым нитям 4 друг за другом, реле 5 и 6 выдержки времени с контактами соответственно 5.1 и, 5.2 и 6.1, 6.2, 6.3, регулирующий трансфор матор 7, к секционированной обмотке кото, рого через контакты 5.1 и 6.1 подключены токовые реле I-— - 3, питающий трансформа тор 8, вторичная обмотка которого подключена к рельсовым нитям 4, контакты 9 и 10, сигнального реле (не показано), контакты
11 — 13 реле известителя приближения (не показано), контакты 14 и 15 станционного трансмиттерного реле (не показано) и путевой входной светофор 16.
Устройство работает следующим образом.
С момента вступления поезда на рельсовую цепь размыкаются контакты 12 и !3 и замыкается контакт !1 реле известителя приближе ия. При этом через тыловой контакт 13 в рельсовую цепь будет подано непрерывное питание, контактом 11 к токовым реле 1 — 3 будет подключен источник питания, от которого начнет работать реле 1, так как резисторы в цепи токовых реле подобраны таким образом, что при замкнутом фронтовом Контакте 5.1 реле 5 напряжение от трансформатора 7 будет иметь значение, достаточное только для срабатывания токового реле I Токовое реле 1 контактам 1.1 начнет шунтировать рельсовую цепь и от точки подключения контакта !.l трансмиттерного реле 1 навстречу поезду будут поступать кодовые импульсы красно-желтого огня, Контактом 2 реле известителя приближения размыкается цепь питания реле 5, которое выдержав время замедления на отпадание якоря контактом 5.1 подключает к трансмиттерным реле дополнительную обмотку трансформатора 7.
На токовых реле 1 — 3 напряжение возрастает.ч при этом начинает работать токовое реле 2. Токовое реле 2 контактом 2.1 синхронно с контактом 1.1 токового реле 1 начнет шунтировать рельсовую цепь и теперь от точек подключения контакта 2.! навстречу поезду будут подаваться импульсы красно-желтого огня, Реле 5 контактом 5.3 размыкает цепь литания реле 6, которое выдержав время замедления на отпадание контактом 6.1 подключает еще более высокое напряжение к то25
55 ковым реле 1 — 3, от которого начнет работать токовое реле 3 и в рельсовую цепь от точек подключения контакта 3.1 будут подаваться импульсы красно-желтого огня. Реле
5 и 6 имеют время замедления на отпадание якоря из расчета допустимой ско- рости движения поезда на красный огонь светофора 6: В случае превышения скорости в контрольной точке подключения контакта 1.1 поезд окажется по времени быстрее, чем отпустит якорь реле 5 и после прохода головы поезда этой точки на локомотив вместо импульсов красно-желтого огня начнет поступать непрерывный сигнал, что приведет к экстренному торможению поезда, Тоже самое произойдет в следующих контрольных точках.
После прохода поезда срабатывает реле известителя приближения и схема приходит в исходное состояние.
Устройство для передачи сигналов авто матичсской локомогивной сигнализации, содержащее питакнщий трансформатор, вторичная обмотка которого подключена к рельсовым нитям, а первичная соединена с источником питания через фронтовой контакт сигнального реле и фронтовой . контакт трансмиттерного реле, кодовключающее реле, отличшощееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя реле выдержки времени, в цепи питания которых включены соответственно фронтовой контакт кодовключающего реле и фронтовой контакт первого реле выдержки времени, кодирующими реле, включенными параллельно, и регулирующим трансформатором, в цепи питания первичной обмотки которого включены последовательно соединенные тыловые контакты сигнального реле, кодовключающего реле и трансмиттерного реле, а вторичная обмотка выполнена секционированной, отводы которой подключены к кодовым реле соответственно через фронтовой контакт первого реле выдержки времени и его тыловой контакт, соединенный последовательно с тройниковым контактом второго реле выдержки времени, причем контакты кодирующих реле подключены к рельсовым нитям параллельно им друг за другом, а параллельно цепи питания первичной обмотки питающего трансформатора включены последовательно соединенные вторые тыловые контакты сигнального реле и кодовключающего реле, а второй фронтовой контакт кодовключающего реле, соединенный последовательно с вторым тыловым контактом сигнального реле и вторым фронтовым контактом второго реле выдержки времени, подключен параллельно фронтовому контакту сигнального реле.