Скип

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному делу, в частности конструкции скипов. Цель изобретения состоит в увеличении производительности шахтного подъема. Днище скипа выполнено из двух створок 3 и 4. Каждая створка одним концом крепится при помощи шарнира к подвижному кузову 1, а второй конец свободно лежит на горизонтальной балке рамы 2. Кузов 1, удерживаемый пневмоколесами 7, расположенными на копре, остается на месте, а рама 2 опускается. Шарнир 5, соединяющий створки 3 и 4, оставаясь неподвижным, заставляет их поворачиваться до тех пор, пока они не образуют с горизонтом угол, достаточный для высыпания груза. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4288954/31-11 (22) 22.07.87 (46) 23.06.90. Бюл. М 23 (75) С.Д.Семакин и М.С,Семакин (53) 621.876.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1328276, кл. В 66 В 17/08, 1985. (54) СКИП (57) Изобретение относится к горному делу, в частности конструкции скипов, Цель изо- . бретения состоит в увеличении производительности шахтного подъема..Днище скипа Ы„„1572972 А1 (51)5 В 66 В 17/08 выполнено из двух створок 3 и 4. Каждая створка одним концом крепится при помощи шарнира к подвижному кузову 1, а второй конец свободно лежит на горизонтальной балке рамы 2. Кузов 1, удержива- мый пневмоколесами 7, расположенными на копре, остается на месте, а рама 2 опускается, Шарнир 5, соединяющий створки 3 и 4, оставаясь неподвижным, заставляет их поворачиваться до тех пор, пока они не образуют с горизонтом угол, достаточный для высыпания груза, 2 ил.

1572972

Изобретение относится к горному делу, в частности к конструкции скипов шахтного подъема.

Цель изобретения — увеличение произ водительности шахтного подъема.

На фиг.1 изображен скип в транспортном положении, ; на фиг.2-то же, в момент разгрузки.

Скип содержит кузов 1 с рамой 2, состоящей иэ двух вертикальных и двух горизонтальных балок, днище, выполненное из двух

;створок 3 и 4, которые при помощи шарнира ,5 соединены с кузовом 1, На створках 3 и 4

,имеются борта, препятствующие просыпа нию горной массы при разгрузке, УстойчиlâoñTü кузову придают направляющие 6, взаимодействующие с вертикальными балками рамы 2. Для удер>кания кузова скипа, во время разгрузки на приемной площадке копры, имеются, например, пневматические, колеса 7 с тормозными устройствами.

Скип работает следующим образом.

В транспортном положении во время подъема кузов 1 заполнен горной массой.

Створки 3 и 4 днища при этом располо>кены горизонтально и лежат на нижних горизонтальных балках рамы 2. Кузов 1 свободно стоит на обеих створках, которые своими

I краями выступают за периметр кузова, B конце операции подъема кузов 1 скипа про ходит между пневматическими колесами 7, установленными на копре, вращая их. В предельной точке подъема колеса 7 затормаживаются, фиксируя кузов 1. Затем раму

2 опускают до места разгрузки, При этом кузов 1, удерживаемый пневматическими колесами 7, остается на месте, а опускается лишь рама 2. Остается на месте вместе с кузовом 1 и шарнир 5, что заставляет створки 3 и 4 днища поворачиваться вокруг оси шарнира, так как противоположные концы створок остаются прижатыми грузом к горизонтальным балкам рамы 2. Для уменьшения силы трения между створками 3 и 4 и горизонтальными балками последние могут быть снабжены роликами, и тогда створки будут опираться на гориэо«тальные балки рамы посредством роликов. Опускание рамы должно продолжаться до тех пор. пока

5 створки не образуют с горизонтом угол, достаточный для высыпания груза поддействием силы собственного веса (например, для угла 45 ). Длина свободного хода кузова относительно рамы определяется из,усло10 вия ! bhaga, где Ь вЂ” длина створки; а — угол наклона створки, при котором происходит разгрузка материала под дейст15 вием собственного веса (угол разгрузки);

I — длина свободного хода кузова.

В образующиеся при опускании рамы отверстия между створками и бортами скипа горная масса высыпается под действием

20 силы собственного веса, Борта, которыми снабжены створки, препятствуют просыпанию горной массы во время разгрузки. По окончании разгрузки пневматические колеса 7 растормаживаются, и кузов 1, 25 направляемый направляющими 6, контактирующими с вертикальными балками рамы

2, опускается, Одновременно опускается и шарнир 5, заставляя створки 3 и 4 поворачиваться в горизонтальное положение. Од30 новременно с тем, как створки займут горизонтальное положение, на них встанет кузов 1. После опускания кузова и установки его на место начинает опускаться в шахтный ствол весь скип, 35 Формула изобретения

Скип, содержащий установленный с воэможностью перемещения относительно рамы кузов, днище которого шарнирно связаносрамой,отл ича ющийся тем,что, 40 с целью увеличения производительности шахтного подъема, днище выполнено из двух шарнирно соединенных между собой створок со стенками, при этом основания створок опираются на раму кузова, 45

1572972

Составитель Л. Борисова

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор Н.Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1619 Тираж 596 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5