Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение обеспечивает снижение массогабаритных показателей регулятора. Регулятор содержит центробежный датчик 3 с подвижной муфтой 4, которая через пружину 9 взаимодействует с сервоустройством, выполненным в виде поршня 10 и управляющего золотника, связанного с рычагом 12 управления, дополнительную втулку 13, образующую с днищем поршня 10 рабочую камеру 20, причем управляющий золотник выполнен в виде втулки 11 с внутренней ступенчатой расточкой 19 и снабженной отводящим 18 и подводящим 17 каналами, а в теле поршня 10 выполнены кольцевая проточка 21 и периферийные отверстия 22, сообщающиеся с рабочей камерой 20. Регулятор обеспечивает защиту двигателя при падении давления в системе смазки, обладает небольшими габаритами и массой. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР! (21 ) 4475316/25-06 (22) 11.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. !! ?3 (71) Ярославский завод топливной аллар атуры (72 ) С. Н. Чистов, Л. М, Иалышев и В. В, Курманов (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство ГССР

Р 1244363, кл. F 02 D 1/12, 1985. (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение обеспечивает снижение массогабаритных показателей регулятора. Регулятор содержит центробежный датчик 3 с подвижной муфтой

4, которая через пружину 9 взаимодей1б

„„SU„„1573225 А1 (5!)5 F 02 D 1/!2 ствует с сервоустройством, выполненным в виде поршня 10 и управляющего золотника, связанного с рычагом !? упр авления, дополнительную втулку 13 образующую с днищем поршня 0 рабочую камеру 20, причем управляющий золотник выполнен в виде втулки 1 l с внутренней ступенчатой расточкой

19, снабженной отводящим 18 и подводящим 17 кайалами, а в теле поршня

10 выполнены кольцевая проточка 21 и периферийные отверстия 22,сообщающиеся с рабочей камерой 20, Регулятор обеспечивает защиту двигателя при падении давления в системе смазки, обладает небольшими габаритами и массой. 3 ил.

1573225

Изобретение относится к автоматическому регупированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к регуляторам частоты вращения непря. Э мого действия, Целью изобретения является снижение массогабаритных показателей регулятора.

На - фиг. 1 пр едс т авл ен а схема р егулят ор а в р абоч ем положении, рычаг управления повернут до упора в болт ограничения максимальных оборотов, масло поступает в сервоустройство; на фиг. 2 — то же, при отсутствии масла в напорной магистрали; на фиг. 3 — характеристика предлагаемого регулятора.

Регулятор частоты вращения содержит корпус 1 в котором размещены центробежный датчик, выполненный в виде. державки 2 с центробежными грузами .3, взаимодействующими через муфту 4 с рычагом 5, соединенным через тягу 6 с рейкой 7 топливного насоса 8, и одновременно с сервоустройством, состоящим иэ .пружины 9, поршня 10, управляющего золотника в виде втулки 11 шарнирно соединенной с рычагом 12 управления, а также до3 полнительная втулка 13. Рычаг 5 подвижно установлен на оси 14, закрепленной в корпусе 1, шарниром 15 связан с муфтой 4 и снабжен регулирующим упором 16. Золотниковая втулка

11 выполнена с подводящим 17 и отводящим 18 каналами, ступенчатой расточкой 19, охватывающей поршень 10, внутри которого установлена пружина 9, 40 . Рабочая камера 20 сервоустройства образована дном поршня 10 и дополнительной втулкой 13, установленной между наружным диаметром поршня и внутренним диаметром золотниковой втулки, и связана с подводящим 17 и отводящим 18 каналами посредством ° наружной кольцевой проточки 21 и периферийных отверстий 22, выполненных в поршне 10.

Корпус 1 снабжен подводящим каналом 23, соединенным с системой смазки двигателя, В золотниковой втулке

11 выполнено дренажное отверстие 24 для удаления утечек масла. Положение рычага 12 управления определяется упором 25 максимальных оборотов и упором 26 минимальных оборотов, В рабочем положении между эолотниковой втулкой 11 и поршнем 10 предусмотрен зазор а.

Регулятор работает следующим образом.

При отсутствии давления масла в системе смазки двигателя и соответственно в рабочей камере 20 поршень 10 под действием пружины 9 перемещается вправо до упора в золотниковую втулку 11„ усилие пружины 9 воспринимается золотниковой втулкой 11 и связанным с ней рычагом 12 управления,при этом рабочая камера 20 соединена че- рез осевое отверстие 22, кольцевую проточку 21 подводящие каналы 17 и

23 с системой смазки двигателя, После запуска двигателя масло из системы смазки поступает в рабочую камеру 20 и, действуя на поршень 10 перемещает его, сжимая пружину 9 до тех пор, пока не перекроется подводящий канал 17,; а между поршнем 10 и золотниковой втулкой 11 образуется гидравлический зазор а. При этом золотниковая втулка 11 и рычаг 12 управления воспринимают только часть усилия пружины 9, определяемую как соотношение площадей поршня 10 и кольцевого уступа б (фиг.!) на золотниковой втулке !1, С увеличением частоты вращения усилие центробежных грузов 3 возрастает, преодолевает усилие пружины 9 и перемещает муфту 4 с рычагом 5 и рейкой 7 в сторону выключения топливоподачи, (фиг. 3, характеристика AB) °

При этом поршень 10 не изменяет своего положения, а давление масла в рабочей камере уравновешивает усилие пружины 9, При перемещении поршня 10 вправо в результате утечки масла через неплотности рабочей камеры 20 открывается подводящий канал 17 и поршень возвращается в рабочее положение.

При повороте рычага 12 управления до упора 26 минимальных оборотов эолотниковая втулка 11 перемещается вправо, соединяя со сливом через отводящий канал 18 рабочую камеру 20, и поршень под действием пружины 9 перемещается вправо до закрытия. отводящего канала. Натяжение пружины 9 уменьшается и под действием центробежных грузов 3 муфты 4 с рычагом 5 и рейкой 7 переместится в сторону уменьшения топливоподачи.

5 15732

Таким образом, каждому положению ! рычага управления 12 соответствует свой скоростной режим двигателя, а расход масла через сервоустройство будет происходить только при перемещении рычага 12, При падении давления масла в системе смазки на работающем двигателе (фиг.2) соответственно падает давление масла в рабочей камере 20, Под действием пружины 9 поршень 10 перемещается вправо до упора в золотниковую втулку 11, уменьшается натяжение пружины 9 на величину гидравлического зазора а, а выключение топливоподачи. происходит по характеристике А.1В (Лиг. 3), т. е. автоматически ограничивает максимальные обороты двигателя, а также возросшее 20 усилие на педали управления, поскольку усилие центробежных грузов замыкается непосредственно на рычаг управления и сигнализирует водителю о неиспр авности двигателя. 25

?5

Предлагаемый регулятор обеспечивает защиту двигателя в слуЧае падения давления в системе смазки при минимальных габаритах и массе.

Формула и зобрет ения

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержа À орган управления, центробежный датчик с подвижной муфтой,. взаимодействующей с сервоустройством, выполненным в ви7 е гидроцилиндра с подпру жиненным поршнем и распределителя с золотником и втулкой, подводящие и отводящие каналы которого сообщены с масляной магистралью двигателя, причем орган управления связан с сервоустройством, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей регулятора, поршень гидроцилиндра жестко связан с золотником распределителя, а втулка распределителя установлена с возможностью осевого перемещения и связана с органом управления, 1573225

ФиаЗ

Составитель В. Забегалин

Техред M. Ходанич Корректор М, Самборская

Редактор А.Мотыль

Заказ 1631 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101