Распылитель форсунки для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет улучшить качество распыливания топлива. В полости корпуса 1 распылителя с коническим седлом 2 размещена игла 5 с запорной частью, образованной по меньшей мере двумя коническими поверхностями 6 и 7, сопряженными запорной кромкой 8 с конической поверхностью седла 2. На конической поверхности 7, расположенной после кромки 8 по направлению движения топлива, выполнены вихревые каналы (ВК) 9. При подаче топлива под давлением в полость корпуса 1 игла 5 поднимается, топливо поступает в ВК 9, где оно закручивается и, пройдя через предсопловой канал 3 и сопло 4, распыленное впрыскивается в двигатель. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 02 М 61/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4492724/25-06 (22) 05.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Центральный научно-исследовательский институт по моторостроению (72) С. Н. Девятин, Л. Н. Басистый, А. И. Ваулин и Е. Г. Пономарев (53) 621.436.038 (088.8) (56) Заявка Японии № 60-142051, кл. F 02 M 61/10, опублик. 1985. (54) РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ

ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить качество распыливания топлива. В полости кор„„Я0„„1573230 д 1 пуса 1 распылителя с коническим седлом 2 размещена игла 5 с запорной частью, образованной по меньшей мере двумя коническими поверхностями 6 и 7, сопряженными запорной кромкой 8 с конической поверхностью седла 2. На конической поверхности 7, расположенной после кромки 8 по направлению движения топлива, выполнены вихревые каналы (ВК) 9. При подаче топлива под давлением в полость корпуса игла 5 поднимается, топливо поступает в ВК 9, где оно закручивается и, пройдя через предсопловой канал 3 и сопло 4, распыленное впрыскивается в двигатель. 6 з. п. ф-лы, 7 ил.

1573230

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей.

Целью изобретения является улучшение качества распыливания.

На фиг. 1 изображен распылитель с вихревыми каналами, выполненными на запорной части иглы; на фиг. 2 — запорная часть иглы, вид со стороны вихревых каналов; на фиг. 3 — распылитель с запорной частью иглы, выполненной с профилем эллиптического параболоида вращения; на фиг. 4 — то же, с профилем однополостного гиперболоида вращения; на фиг. 5 — то же, в виде усеченного конуса; на фиг. 6 — распылитель, вихревые каналы, выполнены на поверхности конического седла; на фиг. 7 — то же, на запорной части иглы и седла.

Распылитель содержит полый корпус 1 с соосно расположенными коническим седлом 2, предсопловым каналом 3 и соплом 4, размещенную в полости корпуса 1 иглу 5 с запорной частью, образованной по меньшей мере двумя коническими поверхностями 6 и 7, сопряженными запорной кромкой 8 с конической поверхностью седла 2, и вихревые каналы 9, выполненные на конической поверхности 7, расположенной после запорной кромки 8 по направлению движения топлива, причем диаметр d предсоплового канала 3 равен диметру d, сопла 4.

Распылитель работает следующим образом.

Топливо под давлением подается в полость корпуса 1 распылителя. При достижении в полости давления, равного начальному давлению впрыскивания, игла 5 поднимается, открывая поступление топлива к вихревым каналам 9, где оно закручивается, и далее через предсопловой канал 3 и сопло 4, на выходе из которого распыливается, в камеру сгорания двигателя.

При окончании подачи топлива давление в полости корпуса 1 распылителя падает, игла 5 опускается на седло 2 и перекрывает запорной кромкой 8 поступление топлива к вихревым каналам 9, предсопловому каналу 3 и соплу 4. Впрыскивание топлива в двигатель прекращается.

Выполнение вихревых каналов 9 на одной из конических поверхностей распылителя, расположенных после запорной кромки 8 по направлению движения топлива, приводит к уменьшению гидравлического сопротивления распылителя и увеличению интенсивности закручивания топлива, благодаря чему улучшается качество распыливания.

Формула изобретения

1. Распылитель форсунки для впрыски10 вания топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащий полый корпус с соосно расположенными коническим седлом, предсопловым каналом и соплом, размещенную в полости корпуса иглу с запорной частью, образованной по меньшей мере, двумя коническими поверхностями, сопряженными запорной кромкой с конической поверхностью седла, и вихревые канавки, выполненные на одной из конических. поверхностей распылителя, причем диаметр пред20 соплового канала по меньшей мере равен диаметру сопла, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества распыливания топлива, вихревые каналы расположены после запорной кромки по направлению движения топлива.

2. Распылитель по п. 1, отличающийся тем, что вихревые канавки выполнены на запорной части иглы.

3. Распылитель по п. 2, отличающийся тем, что поверхность запорной части иглы за

Зп запорной кромкой по направлению движения топлива выполнена с профилем эллиптического пароболоида вращения.

4. Распылитель по п. 2, отличающийся тем, что поверхность запорной части за запорной кромкой по направлению движения топлива выполнена с профилем однополостного гиперболоида вращения.

5. Распылитель по п. 2, отличающийся тем, что поверхность запорной части за запорной кромкой по направлению движения топлива выполнена в виде усеченного конуса, меньшим основанием обращенным в сторону сопла.

6. Распылитель по п. 1, отличающийся тем, что вихревые каналы выполнены на поверхности конического седла.

45 7. Распылитель по п. 1, отличающийся тем, что вихревые каналы выполнены на поверхностях запорной части иглы и седла.

1573230

1573230

1573230

Составитель А. Чичигин

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 1632 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101