Демпфер подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренной массы машины. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования динамических нагрузок и увеличение долговечности за счет возможности изменения дросселирования. При ходе сжатия штанга 8 скользит вниз вдоль конических сегментных накладок 11. Нижний конец штанги 8 через вспомогательную пружину 17 перемещает поршень 3 вниз. Клапаны 14 за счет силы трения, возникающей между ними и стержнями 12, сжимают пружины 13 и открываются. Если скорость относительного перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс на ходе сжатия значительна, то усилие, действующее на поршень 3, превышает усилие вспомогательной пружины 17, и дополнительный клапан 18 открывается. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) (g))$ Р 16 F 9/06

А Йфц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ПИНТ СССР

1 (61) 1260590 (2) ) 4414893/25-28 (22) 25. 04. 88 (46) 23. 06. 90.Вюп. 9 23 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) С,С,Журавлев, В.)0,Маркович и С,А,Макаров (53) 621,567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 1260590, кл. F 16 Р 9/06, 1982. (54) ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к мапиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и. может быть использовано для гапения колебаний подрессоренной массы машины, Целью изобре-, 2 тения является повышение эффективности демпфирования динамических нагру- зок и увеличение долговечности за счет возможности изменения дросселирования. При ходе сжатия штанга 8 скользит вниз вдоль конических сегментных накладок 11,- Нижний конец штанги 8 через вспомогательную пружину 17 перемещает поршень 3 вниз.

Клапаны 14 за счет силы трения, возникающей между ними и стержнями 12, сжимают пружины 13 и открываются, Если скорость относительного перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс на ходе сжатия значительна, о усилие, действующее на поршень 3, превышает усилие вспомогательной пру- 3 живы 17, а дополнительный клапан 18 открывается. 1 ил.

15 73258

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, может быть использовано для гашения колебаний подрес5 сорной массы машин и является усовершенствованным устройством по основному авт.св, Р 1260590.

Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования динамических нагрузок и увеличение долговечности за счет возможности изменения дросселирования, На чертеже изображен демпфер подвески транспортного средства, продольный разрез.

Демпфер подвески транспортного средства содержит цилиндр 1, установленный в нем полый шток 2 с порш,нем 3, делящим цилиндр 1 на над- и 20 подпоршневую полости 4 и 5 соответ.ственно, расположенную в последней эластичную компенсационную камеру 6 и дросселирующее устройство 7, размещенное B поршне 3, штангу 8, установ- 25 ленную в полом штоке 2 с возможностью перемещения вдоль оси, жестко установленную на штоке 2 и обра-! щенную к наружной поверхности торца цилиндра 1 коническую обойму 9 с ус- 3р тановленными в последней и фрикционно насаженными на штанге 8 упругими элементами 10 и размещенными над последними коническими сегментными накладками 11, стержни 12, прикрепленные 35 к торцам цилиндра 1, Дросселирующее устройство 7 выполнено в виде фрикционно насаженных на стержни 12 и подпружиненных пружинами 13 относительно поршня 3 клапанов 14, в полом 4р штоке 2 выполнены радиальные отверстия 15 для сообщения его полости с надпоршневой полостью 4 и отверстия

16 в дне, а штàíra 8 подпружинена вспомогательной пружиной 17 относи- 45 тельно поршня 3 и имеет дополнитсльный клапан !8 для перекрытия отверстий 16 в дне, в поршне 3 имеются калиброванные 19 и дроссельные 20 каналы. Вспомогательная пружина 17 50 установлена с предварительным поджатием.

Демпфер подвески транспортного средства работает следующим образом..

При ходе сжатия штанга 8 скользит вниз вдоль конических сегментных накладок 1 1, нижний конец штанги 8 через вспомо гат ельную пружину 17 перемещает поршень 3 вниз „

Клапаны 14 за счет силы трения, возникающей между ними и стержнями 12, сломают пружины 13 и открывают дроссельные канапы 20, В результате рабочая жидкость перетекает из подпоршневой полости 5 в надпоршневую полость 4 с малым сопротивлением. Если скорость относительного перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс на ходе сжатия значительна, то усилие, действующее на поршень 3, превьппает усилие вспомогательной пружины 17. Последняя сжимается, а дополнительный клапан 18 открывает отверстие 16, При этом жидкость перетекает из подпоршневой полости 5 в надпоршневую полость 4 через отверстия

15 и 16. Клапаны 14 в этом случае открываются не только за счет силы трения, возникающей между ними и стержнями 12, но и эа счет силы инерции, действующей вверх.

Таким образом, нд ходе сжатия обеспечивается минимальное сопротивление дросселированию рабочей жидкости. На последующем ходе отбоя элементы демпфера приводятся в исходное положение, Штанга 8 возвращается на место вспомогательной пружиной 17, при этом дополнительный клапан 18 перекрывает отверстие 16„ Клапаны 14 за счет сил трения между ними и стержнями

12, а также благодаря усилиям пружин !3 перекрывают дроссельные каналы 20, Пружины !3 подобраны таким образом, чтобы развиваемое ими усилие (при сжатии) было равно силе трения между клапанами 14 и стержнями 12. Это сделано для того, чтобы перепад давлений, возникающий между надпоршневой полостью 4 и подпоршневой полостью 5, приводи:i к более быстрому открытию или закрытию клапана 14, Фо р мул а и з о б р е т е ни я

Демлфер подвески транспортного средства по авт св. Ф 1260590, о т л и.ч.а ющи и с я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования динамических нагрузок и увеличения долговечности, он снабжен стержнями, прикрепленными к торцам цилиндра, дросселирующее устройство выполнено в виде фрикционно насаженных на стержни и подпружиненных относительно поршня клапанон, в полом

5 1573258 6 штоке выполнены радиальные отВерс- а штанга подпру кинена относительно

4 тия для сообщения его полости с над- поршня и имеет дополнительный нпапоршневой полостью и отверстия в дне, пан для перекрытия отверстий я дне.

Составитель А,Мошников

Редактор А,Мотыль Техред Л.Сердюкова Корректор С,10екмар

Заказ 1633 Тирак 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г.у кгород, ул. Гагарина,101