Стенд для испытания транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для комплексной диагностики технического состояния транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. На основании 1 шарнирно установлены последовательно ходовые 19, 20, тормозные 2, 3, дополнительные опорные 15, 16, опорные 13, 14 и ведущие 8, 9 беговые барабаны. Ходовые беговые барабаны 19, 20 имеют возможность осевого перемещения. Тормозные беговые барабаны 2, 3 кинематически соединены с приводными двигателями 6, 7, ведущие беговые барабаны 8, 9 - с тормозом 12. Стенд обеспечивает проверку ходовых, тормозных и тяговых качеств транспортного средства. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕаЪБЛИК (19) (И) (1) G 01 И 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4476456/30-11 (22) 15.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. К- 23. (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) Ю.А.Гфимов, В.Л.Яновский, И.Е.Романович, А.А.Тихоход и А.Г.Линецкий (53) 629. 113.59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1323899, кл. G Oi М 17/00, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к тран2 спортному машиностроению и может быть использовано для комплексной диагностики технического состояния транспортных средств. Цель изобретения расширение функциональных возможностей. На основании 1 шарнирно установлены последовательно ходовые 19, 20, тормозные 2, 3, дополнительные опорные 15, 16, опорные 13, 14 и ведущие 8, 9 беговые барабаны. Ходовые беговые барабаны 19, 20 имеют возможность осевого перемещения. Тормозные беговые барабаны 2, 3 кинематически соединены с приводными двигателями
6,7,ведущие беговые барабаны 8,9— с тормозом 12. Стенд обеспечивает. проверку ходовых, тормозных и тяговых качеств транспортного средства.4 ил.
1 573374
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для комплексной диагностики технического состояния транJ спортных средств.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
На фиг,1 изображена кинематическая схема станда; на фиг,2 — cxeMa 10 установки управляемых колес транспортного средства при диагностировании ходовых параметров; на фиг.3 схема установки колес испытуемой оси транспортного средства при диаг- 15 ностировании тормозных параметров; .на фиг.4 — схема установки заднего и среднего мостов трехосного транспортного средства при диагностировании тяговых параметров. 20
На основании 1 шарнирно установлены тормозные беговые барабаны 2 и
3, кинематически соединенные первой
4 и второй 5 управляемыми муфтами с приводными двигателями б и 7; ве- 25 дущие беговые барабаны 8 и 9, кинематически соединенные между собой третьей управляемой муфтой 10. Ведущий беговой барабан 8 посрецством четвертой управляемой муфты 1l кинематически соединен с тормозом 12.
Между ведущими 8 и 9 и тормозными
2 и 3 беговыми барабанами последовательно размещены опорные 13 и 14 и дополнительные опорные 15 и 16 бего35 вые барабаны, шарнирно установленные на основании 1. С дополнительными опорными беговыми барабанами 15 и l6 кинематически соединены датчики
17 и 18 частоты вращения. С внешней стороны относительно тормозных бего,вых барабанов 2 и 3 на основании 1 шарнирно установлены ходовые беговые барабаны 19 и 20, имеющие возможность осевого перемещения относительно основания 1 и связаннь|е с датчиками перемещения (не показаны), Диаметр ходовых беговых барабанов 19 и 20 больше диаметра тормозных беговых ба- рабанов 2 и 3, а оси вращения ходовых беговых барабанов 19 и 20 расположены 50 ниже осей вращения тормозных беговых барабанов 2 и 3.
При диагностировании ходовых качеств транспортного средства его перед"ие управляемые колеса устанавливают на ходовые беговые барабаны 19 и 20 и тормозные беговые барабаны 2 и 3 (фиг.2). Колеса приводятся во вращение от приводных двигателей 6 и 7 через первую 4 и вторую 5 управляемые муфты, и по величине осевого перемещения ходовых беговых барабанов
19 и 20 под действием боковых сил оценивают ходовые качества транспортного средства.
При диагностировании тормозных качеств транспортного средства (фиг ° 3) его устанавливают поочередно колесами переднего, среднего и заднего мостов на тормозные 2 ч 3 и дополнительные опорные беговые барабаны 15 и 16 и при включенных приводных двигателях 6 и .7 и управляемых муфтах 4 и 5 определяют тормозные качества, Датчики 17 и 18 частоты вращения подают сигнал на отключение приводных двигателей 6 и 7 при заданном значении буксования.
При проверке тяговых качеств транспортного средства (фиг.4) его устанавливают колесами заднего моста на тормозные 2 и 3 и дополнительные опорные 15 и 16 беговые барабаны, а колесами среднего моста — на ведущие 8 и 9 беговые барабаны, Отключают управляемые муфты 4 и 5 для обеспечения свободного вращения колес заднего моста при испытании, а тяговые усилия и мощность поглощаются тормозом 12.
Формула из обретения
Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, тормозные беговые барабаны, шарнирно установленные на основании, приводные двигатели, кинематически соединенные с тормозными беговыми барабанами посредством первой и второй управляемых муфт, ведущие беговые барабаны, шарнирно установленные на основании и кинематически соединенные между собой посредством третьей управляемой муфты, тормоз, кинематически соединенный с одним из ведущих беговых барабанов, опорные беговые барабаны, шарнирно установленные на основании, и датчики частоты вращения, о т л и-, ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен кодовыми беговыми барабанами, шарнирно установленными на основании с внешней стороны относительно тормозных беговых барабанов с возможностью осевого перемеСоставитель С.Белоусько ,Редактор С.Патрушева ТехредЛ.Сердюкова Корректор Н.Король
Подписное
Тираж 448
Заказ 1639
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101
5 157337 щения относительно основания, и дополнительными опорными беговыми барабанами, шарнирно установленными на основании между тормозными и ведущими беговыми барабанами, при этом
5 опорные беговые барабаны размещены между ведущими и дополнительными опорными беговыми барабанами; датчи4 6 ки частоты вращения кннематически соединены с дополнительными опорными беговыми барабанами, диаметр ходовых беговых барабанов больше диаметра тормозных беговых барабанов, и оси вр ащен ия ходовых бе говых бар абанов расположены ниже асей вращения тормозных беговых барабанов.