Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения двух дополнительных скоростей вращения выходных хвостовиков и повышение безопасности использования. Новым в механизме привода вала отбора мощности является то, что он снабжен дополнительной парой 5 шестерен 8 и 9, соосной с основной парой 4, и управляющим устройством 15 для выборочного соединения промежуточных валов 10 и 11 через одну из пар шестерен, при этом выборочная связь одного из валов 10 и 11 с приводным валом 1 осуществляется посредством дополнительного вала 17, установленного в места для выходных хвостовиков 13 и 14. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИЯ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК щ)5 В 60 К 17/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4451729/31-11 (22) 29.06.88 (46) 30,06,90, Ьюп. № 24 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, A,А,Миклашевич, M.È.Òðoôèìîâè÷ и О.H.Ïðoòàñåíÿ (53) 629. 113(088.8)
t (56) Авторское свидетельство СССР
М - 861120, кл. В 60 К 17/28, 1981. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА
МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — расширение технологических
„„SU„„4 2 А1
2 возможностей путем обеспечения двух дополнительных скоростей вращения выходных хвостовиков и повышение безопасности использования, Новым в механизме привода вала отбора мощности является то, что он снабжен дополнительной парой 5 шестерен 8 и 9, соос-, ной с основной парой 4, и управляющим устройством 15 для выборочного соединения промежуточных валов 10 и 11 через одну иэ пар шестерен, при этом выборочная связь одного из валов 10 и 11 с приводным валок 1 осуществляется посредством дополнительного вала 17, установленного в места для выходных хвостовиков 13 и 1.4, 3 ил. В
1574492
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения двух дополнительных скоростей вращения выходных хвостовиков и повышение безопасности использования.
На фиг. 1 изображен механизм привода вала отбора мощности при обеспечении пониженных основной и дополнительной скоростей вращения выходных хвостовиков, на фиг. 2 — управляющее устройство; на фиг. 3— механизм привода вала отбора мощности при обеспечении повышенных основной и дополнительной скоростей вращения выходных хвостовиков.
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, раму 2, поворотный относительно рамы 2 корпус 3, расположенные в корпусе 3 первую 4 и вторую 5 пары шестерен 6-9, два промежуточных вала 10 и 11, выходной вал 12 с хвостовиками 13 и 14, управляющее устройство 15 с рычагом 16 переключения, и дополнительный вал
17. Числа зубьев шестерен 6-9 определены зависимостями
Е< п и Еъ n< n и-.-= — =-Е n n> Z4 и пф где Е< ьZ Z,Z4 — соответственно числа зубьев шестерен
6-9 первой 4 и второй 5 пар; и — скорость вращения приводного вала lь П,П,П ь П 4 — СКОрОСтИ ВращЕНИя ь Ъь 4 выходных хвостовиков 13 и 14.
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства работает следующим образом.
Для обеспечения пониженных основной п< и дополнительной п скоростей вращения хвостовика 13 выходного вала 12 корпус 3 устанавливается так как показано на фиг, 1, Для получения основной скорости и, посредством управляющего устройства 15 промежуточные валы 10 и 11 связываются через пару 5, а для получения дополнительной скорости n — промежуточные
Е< nz n Еэ n< n
= — и —,— = — = — ь
Z n n> Z4 и п где Z<,Z<,Z»Z4 — соответственно числа зубьев шестерен первой и второй пары; — скорость вращения приводного вала;
n ) пу qn nq. скорости Вращения
Выходных хВостоВиков, обеспечивает расширение технологических возможностей за счет обеспечения двух дополнительных скоростей вращения выходных хвостовиков, а также повышение безопасности испольэо50 вания за счет исключения возможности получения недопустимого по требованиям техники безопасности реверсиро.вания скорости вращения выходных хвостовиков.
40
Формула изобретения
Механизм привода вала отбора мощности транспортногo средства, содервалы 10 и 11 связываются через пару 4.
Для обеспечения повышенных основной и и дополнительной п4 скоростей вращения хвостовика 14 выходного вала 12 корпус 3 разворачивается и устанавливается так, как показано на фиг. 3. При этом производится перестановка как дополнительного вала 17, так и ablxopíîãî вала 12, устанавливаемого для привода другим концом 14.
Для получения основной скорости п посредством управляющего устройства
15 промежуточные валы 11 и 10 свя 5 зываются через пару 4, а для получения дополнительной скорости п4 — промежуточные валы 11 и 10 связываются через пару 5, Таким образом, снабжение механизма привода вала отбора мощности транспортного средства дополнительной парой шестерен, соосной основной, и управляющим устройством для выборочного соединения промежуточных валов через одну из пар шестерен, осуществление при этом выборочной связи одного из промежуточных валов с приводным валом посредством дополнительного вала, устанавливаемого в место для выходных хвостовиков, и Выполнение чисел зубьев шестерен в зависимостями
Составитель В.Яковлев
Редактор И.Касарда Техред M.Õoäàíè÷ Корректор М.Кучерявая
Заказ 1751 Тираж 423 Подпис н ое
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101 жащий приводной вал, поворотный относительно рамы транспортного средства корпус, расположенную в корпусе основную пару шестерен и два полых промежуточных вала для выборочной противоположной связи с приводным валом и выходными хвостовиками, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения двух дополнительных скоростей вращения выходных хвостовиков и повышения бе74492 6 з опасности использования, он снабжен дополнительным валом, дополнительной парой шестерен, соосной с основной, 5 и управляющим устройством для выборочного соединения промежуточных валов через одну из указанных пар шестерен, при этом выборочная связь одного иэ промежуточных валов с приводным валом выполнена посредством дополнительного вала, установленного в указанном промежуточном валу.