Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Триангель содержит балку 1 из швеллера, которая развита до торца триангеля и вместе со струной 3, установленной во внутренней полости консольной части балки, образует замкнутую прямоугольную цапфу. В прямоугольной цапфе по месту установки башмака 2 и в самом башмаке выполнены сквозные отверстия под фиксирующий валик 6, причем сквозные отверстия частично перекрыты планкой 11, жестко установленной на башмаке 2. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ) В 61 Н 13/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТИРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4448519/25-11 (22) 27.06.88 (46) 30,06.90. Бюл, 11 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) N.Ã.Ïoãðåáèíñêèé, В.JI.Ïàíoâ, Г,Б,Никитин, И,H,Ñòóïè÷åí, А.M.Êóçíåöîâ, В.А.10дин, В,В.Соломатин, П.А.Присяжнюк, Н.А.Бондарь, А.В,Швец, JI.Ã.Âîëêîâ, В.И.Астахов, В.M.Hóáíoâ и Л.Н,Косарев (53) 625,2-592.52(088,8) (56) Патент США № 2946 111, кл. 188-228.6, 1960.

„„SUÄÄ 1574503 А1

2 (54) ТРИАНГЕЛЬ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ

ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожноьц транспорту. Цель изобрете-, ния — повышение эксплуатационной надежности. Триангель содержит балку из швеллера, которая развита до торца триангеля и вместе.со струной 3, "становленной во внутренней полости консольной части балки, образует замкнутую прямоугольную цапфу. В прямоугольной цапфе по месту установки башмака 2 и в самом башмаке выполнены сквозные отверстия нод фиксирующий валик 6, причем сквозные отверстия частично перекрыты планкой 11 жестко установленной на башмаке 2.

7 ил, 1574503

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозному оборудованию тележек грузовых вагонов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, На фиг. 1 изображен триангель, общий вид, на фиг. 2 — узел I на фиг ° 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел подвески башмака; на фиг. 5 — башмак., общий вид; на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг„ 5; на фиг. 7 — вид В на фиг.5.

Трнанг eJIL рычажной передачи pJIH тормоза железнодорожного подвижного состава содержит балку 1 из швелле1 ра, на консольную часть которой надеты башмаки 2, струну 3 круглого сечения и плоскую распорку 4, снабженную отверстием для шарнирного соединения с вертикальным рычагом тележки.

Триангель представляет собой рамную конструкцию, выполненнуюпосредством распорки 4, жестко соединяющей между собой балку 1 и струну 3, В сборешвеллерная балка 1 с концевой частью струны 3 образуют замкнутую по пери-ферии прямоугольную цапфу триангеля для размещения тормозного башмака 2, Ilo месту установки башмака 2 прямоугольная цапфа имеет два сквозных отверстия, которые выполнены по продольной оси симметрии на стенке 5 балки. В одно из этих отверстий вставляется фиксирующий башмак валик 6.

Наличие двух отверстий в прямоугольной цапфе позволяет использовать триангель как на подвижном составе широкой (обычной), так и узкой колеи.

С наружной стороны от установки башмака 2 на полках 7 балки 1 выполнено сквозное отверстие для размещения предохранительного шплинта 8.

Башмак имеет прямоугольное отвер- 45 стие с изменякнцимся по длине сечением, На боковой поверхности этого прямо- ° угольного отверстия выполнены упоры 9 для IJaIIAbl триангеля, а в его основании имеется прилив 10, По поперечной оси симметрии башмака 2 в потолке и основании прямоугольного отверстия выполнено два сквозных отверстия, в одно из которых устанавливается валик

6, фиксирующий башмак на цапфе триангеля. Указанные отверстия частично перекрыты планкой 11, жестко установленной на наружной поверхности башмака.

На башмак 2 надета подвеска 12 триангеля и установлена тормозная колодка 13, закрепленная чекой 14.

Таким образом, торцовая часть триангеля представляет собой швеллерный профиль балки 1 и выполняет функцию предохранительного наконечника. Указанное необходимо на случай потери валика подвески 12, закрепляющего триангель на боковой раме тележки вагона, или обрыва этой подвески. При этом полкой швеллерная балка 1 ложится на горизонтальную планку боковой рамы тележки, препятствуя падению триангеля на верхнее строение пути, Кроме того, здесь на полках 7 балки 1 выполнено сквозное отверстие под шплинт 8, являющийся предохранителем установки башмака 2 на цапфе триангеля, В отличие от известного прямоугольная цапфа в предлагаемом триангеле обладает большей прочностью, поскольку образована жесткой установкой концевой части струны 5 во внутренней полости швеллера 1, замыкая сплошь по контуру это пространство.

Подобное важно тем, что в прямоугольной цапфе по месту установки башмака

2 имеется два сквозных отверстия под фиксирующий башмак валик 6, частично ослабляющие сечение цапфы.

В результате изменения по длине сечения прямоугольного отверстия на внутренней боковой поверхности башмака 2 образованы упоры для более равномерной передачи тормозного усилия от цапфы трчангеля на колодку 13.

Приливом 10 удается усилить основание прямоугольного отверстия в башмаке 2, ослабленное наличием по поперечной оси симметрии башмака двух сквозных отверстий.

Планка 11 ограничивается перемещением валика 6 по отверстию в наружном направлении башмака, что дает возможность использовать в качестве валика цилиндрический стержень без головки.

Установленная в башмак 2 подвеска

12 ограничивает перемещение валика б по отверстию с внутренней стороны башмака.

Частичное перекрытие планкой 11 сквозных отверстий на наружной поверхности башмака 2 позволяет при необходимости выбирать валик 6 из отверстия, что упрощает демонтаж баш мака с цапфы триангеля.

157

Формула из обретения

Фиг,з

1. Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащий балку из швеллера, консольные части которой пропущены через посадочные отверстия в башмаках, струну, каждая концовая часть которой расположена в полости, образованной вертикальной стенкой балки, с полками, обращенными к рабочей поверхности башмака, и стенками посадочного отверстия башмака, и распорку, расположенную между средними частями струны и балки, при этом в каждой концевой части струны и в вертикальной стенке сопряженной со струной по месту установки башмака части балки выполнены отверстия под горизонтально расположенный стержневой элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, консольные части балки выполнены выступающими эа концевые части струны, которыми с балкой образованы прямоугольные цапфы под посадочные отверстия башма4503 ков, каждое из которых выполнено с— и ойилем прямоугольным ступенчатым про симметричным по продольной оси стержневого элемента, выло лненного в ид лика в торцовых стенках, виде вал ограничивающих посадочное отверстие башмака, выполнены две пары соосных отверстий, через одну пару которых и отверст стия в балке и струне пропущен упомянутый валик.

2. Триангель по п. 1, о т л и— ч а ющий и с я тем что меньшая

У ступень профиля посадочного отвер15 стия сМе щена относительно большей ступени к р к рабочей стороне башмака, а переходами между ступенями образованы торцовые упоры, контактирующие с полками балки, на внутренней по20 верхности торцовой стенки меньшей ступени выполнен прилив, на наружной поверхности стенки башмака, противоположной его рабочей стороне, закреп.лена пластина, частично перекрыва25 ющая выполненные в этой стенке отверстия, а в полках консольной части балки выполнены отверстия под предохранительный шплинт, 1574503

Вид В

Составитель С.Макаров

Редактор М,Недолуженко Техред M.Õoäàíè÷ Корректор М.Кучерявая

Заказ 1751 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101