Автоматический регулятор рычажной передачи тормоза железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к вагоностроению. Цель изобретения - повышение эффективности работы тормоза. При торможении рычаг 9 перемещается и воздействует на корпус 1 авторегулятора. Корпус 1 неподвижным конусным гнездом 3 прижимает сектор 12 к стержню 4, который, перемещаясь, сжимает пружину 15, при этом корпус 1 перемещается относительно подвижного конусного гнезда 10 и сжимает пружину 19, а сектор, аналогичный сектору 12, остается неподвижным относительно гнезда 10. Во время отпуска тормоза сила, действующая на рычаг 9, исчезает и пружина 15 перемещает корпус 1 в сторону от кронштейна 8, при этом сектор, аналогичный сектору 12, также перемещает гнездо 10, перемещается и сектор 11. Пружина 19 перемещает корпус 1 и сектор 12 в первоначальное положение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 Н 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f2 20 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4480787/27-11 (22) 08.09.88 (46) 30 ° 06.90. Бюп, В 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) М.Г.Погребинский, A.Ô.Ãoðèí, Г.Б.Никитин, И.И.Тужилкин, Е,С,Марочкин, Н.И.Сумской, В,Л.Панов, В.А.Юдин и В.И.Астахов (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1310271, кл. В 61 Н 15/00, 1985 ° (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЫЧАЖНОЙ

ПЕРЕДАЧИ ТОРМ03А ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к вагоностроенйю. Цель изобретения — повьппение эффективности работы тормоза.

„„SU„„1 74 4 А1

При торможении рычаг 9 перемещается и воздействует на корпус 1 авторегулятора. Корпус 1 неподвижным конусным гнездом 3 прижимает сектор 12 к стержню 4, который, перемещаясь, сжимает пружину 15,.при этом корпус

1 перемещается относительно подвижного конусного гнезда 10 и сжимает пружину 19, а сектор, аналогичный сектору 12, остается неподвижным относительно гнезда 10. Во время отпуска тормоза сила, действующая на рычаг 9, исчезает и пружина 15 перемещает корпус 1 в сторону от кронштейна 8, нри этом сектор, аналогичный сектору 12, также перемещает гнездо 10, перемещается и сектор 11.

Пружина 19 перемещает корпус 1 и сектор 12 в первоначальное положение. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1574504

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на вагонах и других подвижных единицах для автоматического регулирования их тормозной рычажной передачи.

Цель изобретения — повышение эффективности работы тормоза.

На фиг. 1 показан авторегулятор, продольный разрез; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Авторегулятор рычажной передачи тормоза имеет цилиндрический корпус

1, снабженный с торца кронштейном 2, в котором смонтирован стопорный механизм, состоящий из неподвижного конического гнезда 3 и разрезной гайки с наружной конической поверхностью. В корпусе 1 размещен полый стержень 4, в котором пропущен регулировочный винт 5 с упором 6 на одном конце и выступом 7 на другом. Регулировочный винт 5 посредством выступа 7 шарнирно закреплен на кронштейне 8 надрессорной балки тележки, а корпус 1 своим кронштейном 2 — на вертикальном рычаге 9 тормозной передачи тележки. В корпусе 1 с возможностью скольжения вдоль его внутренней стенки размещено конусное гнездо 10, а также разрезная гайка с наружной конической поверхностью, состоящая иэ трех секторов 11, 12 и 13. Сектор 11 разрезной гайки навинчен на несамотормоэящуюся резьбу регулировочного винта 5, а сектор 12 и 13 - на полый стержень 4, Подвижное конусное гнездо 10 од" новременно контактирует с двумя секторами 11 и 13 разрезной конической гайки, Неподвижное конусное гнездо 3 цилиндрического корпуса 1 контактирует с конусным секторам 12 разрезной конической гайки, Полый стержень 4 представляет собой в продольном сечении разрезную втулку с резьбой на наружной поверхности. Со стороны кронштейна 8 надрессорной- балки на торец стержня 4 навинчена гайка 14.

На регулировочный винт 5 между его выступом 7 и гайкой 14 установлена пружина 15, воздействующая на полый стер же нь 4.

Для шарнирного соединения регули- ровочного винта 5 с кронштейном 8 надрессорной балки служит валик 16.

Цилиндрический корпус 1 соединен кронштейном 2, винтом 17 и гайкой 18 с верхним отверстием вертикального рычага 9 рычажной передачи тележки.

В корпусе 1 между его торцовыми стенками и неподвижным 3 и подвижным 10 коническими гнездами с одной стороны и коническими секторами 11 12 и 13 разрезной гайки с другой стороны установлены соответственно пружины 19 и 20.

Авторегулятор регулирует выход штока тормозного цилиндра, зазор между тормозными колодками и колесами, наклон рычагов рычажной передачи следующим образом.

При торможении рычаг 9 под действием силы перемещается в сторону кронштейна 8 и воздействует через кронштейн 2 на корпус 1 авторегулятора. Корпус 1 конусным гнездом 3 прижимает сектор 12 к стержню 4, который, перемещаясь вместе с сектором

12 и корпусом 1, сжимает пружину 15.

При этом корпус 1 перемещается относительно подвияяого корпусного гнезда 10 и.сжимает пружину 19> а сектор

13, перемещаясь относительно стержня

4 под действием пружины 20, остается неподвижным относительно подвижного гнезда 10. Подвижное конусное гнездо

10 и сектор 11 не перемещаются относительно винта 5.

Во время растормаживания сила, действующая на рычаг 9, исчезает и пружина 15 перемещает стержень 4 вместе с корпусом 1 в сторону от кронштейна 8. При этом сектор 13, перемещаясь вместе со стержнем 4, перемещает в сторону от кронштейна 8 также и подвижное конуснае гнездо 10, а сектор 11 перемещается в ту же сторону под действием пружины 20, Далее пружина 19 перемещает корпус 1 и сектор 12 в первоначальное положение относительно сектора 11. Таким образом, корпус 1 регулятора за цикл торможение - отпуск переместится в сторону от кронштейна 8 на некоторую величину.

Авторегулятор устанавливается на место серьги "мертваи" точки крепления последнего (считая от тормознога. цикла) рычага 9 рычажной передачи, при этом наклон рычага 9 устанавливается на максимально допустимую вели1574504 чину в сторону тормозного цилиндра.

По мере износа тормозных колодок корпус 1 авторегулятора перемещается в противоположную сторону от тормозного цилиндра или кронштейна 8, компенсируя износ колодок и сохраняя наклон остальных рычагов рычажной передачи в пределах нормы. Величина зазора между тормозными колодками и колесами регулируется величиной шага резьбы стержня 4 и винта 5, а также усилием пружины 15. В случае слабого усилия пружины 15 зазор между колодками и колесами увеличивается, т,е, ее усилия недостаточно для стягивания рычажной передачи (усилие стягивания возрастает с уменьшением зазора в рычажной передаче). И наоборот с увеличением усилия пружины 15 зазор между колодками и колесами уменьшается, достигая минимально допустимого, которое регулируется величиной шага резьбы стержня 4 и винта 5.

Формула из о бр ет ения

1. Автоматический регулятор рычажной передачи тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий цилиндрический корпус с кронштейном, в котором смонтирован стопорный механизм, состоящий из конического гнезда и, гайки с наружной конической поверхностью, установленные в корпусе стержень и регулировочный винт с упором и выступом, соединенный несамотормозящейся резьбой с конусной

1 гайкой, причем регулировочный винт шарнирно закреплен посредством вь|сту

I па к кронштейну надрессорной балки тележки, а корпус сьоим кронштейном — к вертикальным рычагам передачи тележки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности работы тормоза, конусное

10 гнездо выполнено из двух частей, одна из которых жестко связана с внутренней стенкой корпуса, а другая — с возможностью скольжения по внутренней стенке корпуса, гайка стопорного

15 механизма выполнена составной из трех равных секторов, один из которых сцеплен с резьбой регулировочного винта, расположенного в полости штока, выполненного в виде разрезан20 ной втулки с наружной резьбой, сцепленной с двумя другими секторами гайки стопорного механизма, при этом подвижная часть конусного гнезда установлена в контакте с сектором гайки, сцеплен25 ным с регулировочным винтом, и одним сектором, сцепленным с полым стержнем, причем секторы гайки и части конусного гнезда прижаты друг к другу торцовыми пружинам .

2. Регулятор го п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен навинченной на конец регулировочного винта дополнительной гайкой, опир.-:ющейся на торец полого стержня, и пру35 жиной, установленной между дополнительной гайкой и выступом регулировочного винта.

1574504

Составитель С.Макаров

Редактор М.Недолуженко Техред М.,Ходанич

Корректор М.Кучерявая

Заказ 1751 1ираж 401 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101