Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве. Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания. При наклоне кузова тяга 10 одним из упоров 9 взаимодействует с одним плечом одного двуплечего рычага 8. Другое плечо указанного рычага 8 перемещает основной боковой борт 3, который установлен в вертикальных направляющих 2, закрепленных на боковых частях основных торцовых бортов, и подпружинен относительно надставных торцовых бортов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТОКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 P 1/26, 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ CCCF

1 (21) 4453227/31-11 (22) 30.06.88 (46) 07.07.90. Бкл. Р 25 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский, А.Н.Советов, С.Т.Мусаев, А.М.Багдасоров и Н.Н.Тульгинская, (53) 629.174.3 (088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

Р 1175755, кл. В 60 Р 1/28, 1984. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к безрель- .

„„SU„„1576376 А 1

2 совым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве. Цель изобретения — снижение трудоемкости оослуживания. При наклоне кузова тяга 10 одним из упоров 9 взаимодействует с одним плечом одного двуплечего рычага 8. Другое плечо указанного рычага 8 перемещает основной боковой .борт 3, который установлен в вертикальных направляющих

2, закрепленных на боковых частях основных торцовых бортов, и подпружинен относительно надставных торцовых бортов. 2 ил.

1576376

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных прицепов, используемых в

S хлопководстве.

Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания.

На фиг.1 показано самосвальное транспортное средство, вид с торца в транспортном положении на фиг.2 то же, в момент самосвальной выгрузки кузова.

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов состоит иэ основания кузова 1, к которому жестко присоединены вертикальные направляющие 2 с размещенными в них подвижно основными боковыми бортами 3, подпружиненными пружинами 4 растяжения, жестко закрепленными на надставных торцовых бортах 5. Основные боковые борта 3 снабжены осями

6, охваченными дополнительными направляющими 7 двуплечих рьгчагов 8, д шарнирно закрепленных на основании кузова 1. Другие плечи двуплечих рычагов 8 контактируют с упорами 9, O жестко закрепленными на вертикальной тяге 10, которая с одной стороны при помощи наклонных тяг 11 шарнирно соединена с надставными боковыми бортами 12, а с другой — с рамой 13 самосвального транспортного средства.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.

Для выгрузки груза, например, хлопка, справа влево (фиг.2) наклоняют кузов набок, при этом кузов переме щается относительно тяги 10 по стрел 40 ке А, так как последняя связана с рамой 13 и остается неподвижной. Такое движение способствует тому, что левый надставной боковой борт 13 начинает открываться по стрелке В, при 45 этом вертикальная тяга 10 отклоняется на некоторый угол вправо по стрелке С. Отклонение тяги 10 по стрелке С при дальнейшем опрокидывании кузова способствует тому, что правый упор 9 нажимает на плечо правого двуплечего рычага 8 (фиг. 2), тогда как левый упор 9 проходит мимо левого рычага 8 за счет наклона тяги

1 0 вправо относительно кузова. Взаимодействие упора 9 с правым рычагом 8 приводит к тому, что последний, поворачиваясь по стрелке D, своей направляющей 7 через ось 6 перемещает по стрелке E левый основной боковой борт 3, который позволяет самосвально выгрузить хлопок из кузова. После выгрузки хлопка кузов возвращают в исходное положение, а тогда под действием пружины 4 борт 3 возвращается в исходное положение так же, как надставной боковой борт

12. Выгрузка кузова вправо происходит аналогичным образом.

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее раму и кузов, включающий в себя основание, жестко закрепленные"на нем основные и надставные торцовые борта, основные боковые борта и шарнирно прикрепленные к надставным торцовым бортам надставные ; о-ковые борта, к которым шарнирно прикреплены одними концами наклонные.тяги, другие концы которых шарнирно связаны с одним концом вертикальной тяги, прикрепленной другим концом к раме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания, на боковых частях основных торцовых бортов жестко закреплены вертикальные направЛяющие, в которых установлены основные боковые борта, подпружиненные относительно надставных торцовых бортов, на вертикальной тяге по обе стороны от нее жестко закреплены упоры, а на основном торцовом борту средними частями смонтированы расположенные по разные стороны от .вертикальной тяги двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых выполнено с возможностью взаимодействия с упором, расположенным относительно вертикальной тяги со стороны крепления этого двуплечего рычага, а другое плечо соединено с основным боковым бортом, расположенным с другой стороны от вертикальной тяги шарниром, установленным в дополнительных направляющих, смонтированных на этом плече двуплечего рычага.

1576376 юг 2

Составитель Т.Терешкина

Редактор А.Мотьиь Техред M.Äèäöê Корректор Э.Лончакова .

Заказ 1821 Тираж 472 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101