Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность и упростить конструкцию двигателя путем сокращения длины масляных каналов и маслопроводов, обеспечивающих смазку агрегатов двигателя и их приводов. Масло из емкости 1 подается масляным насосом 2 в фильтр-теплообменник 4, где фильтруется, охлаждается или нагревается в зависимости от режима работы двигателя, и поступает в главную масляную магистраль 3. Из главной масляной магистрали 3 в первую очередь масло поступает в полость 5 первого коренного подшипника и далее по каналу 7 в полость 6 первого подшипника распределительного вала. Посредством канала 9, выполненного в переднем торце двигателя 10, масло подается из масляной полости 6 первого подшипника распределительного вала во все агрегаты двигателя, расположенные на торце 10, и их приводы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (II) (sI)s F 01 М 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l (21) 4408846/25-06 (22) 12.04.88 (46) 07.07.90. Бюл. М 25 (71) Ульяновский моторный завод (72) Е.Б. Березин, А.А. Федорочев и А.И. Тихонов (53) 621.43 (088.8) (56) Двигатель HP 492 HT. Проспект итальянской фирмы VM, 1987. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность и упростить конструкцию двигателя путем сокращения длины масляных каналов и маслопроводов, обеспечивающих смазку агрегатов двигателя и их приводов.

Масло из емкости t подается масляным насосом 2 в фильтр-теплообменник 4, где фильтруется, охлаждается или нагревается в зависимости от режима работы двигателя, и поступает в главную масляную магистраль 3, Из главной масляной магистрали 3 в первую очередь масло поступает в полость

5 первого коренного подшипника и далее по каналу 7 в полость 6 первого подшипника распределительного вала, Посредством канала 9, выполненного в переднем торце двигателя 10, масло подается из масляной полости 6 первого подшипника распределительного вала во все агрегаты двигатеЛя, расположенные на торце 10, и их приводы.

2 ил.

1576694

Изобретение относится к машиностро, ению.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение .конструкции двигателя внутреннего сгорания, На фиг.1 схематично представлен двигатель, поперечный разрез; на фиг.2 — вид А на фиг,1, Двигатель внутреннего сгорания содержит масляную емкость 1, масляный насос 2,, сообщенный с масляной емкостью 1 и главной масляной магистралью 3, жидкостномасляный фильтр-теплообменник 4, ;включенный последовательно после масля ного насоса 2 и перед главной масляной, магистралью 3, масляную полость 5 первого коренного подшипника коленчатого вала, масляную полость 6 прервого подшипника распределительного вала, масляный канал

7, соединяющий зти полости, канал 8, подающий масло для смазки клапанного механизме двигателя (не показан), канал 9, расположенный в переднем торце 10 двигателя, соединяющий масляную полость первого подшипника распределительного вала 6 с поверхностью переднего торца 10 двигателя в точке Б, расположенной в непосредственной близости с агрегатами, за. крепленными на переднем торце 10 и крышке распредшестерен 11, К крышке распредшестерен 11 крепится гидронасос 12, имеющий общий привод с вакуумным насосом 13 и подшипник привода 14. Вакуумный насос 13 крепится к переднему торцу 10, К этому же торцу через привод и подшипник

15 крепится топливный насос высокого давления с регулятором 16 оборотов и муфта17 опережения впрыска топлива с

i. åñòåðHåé 18 привода, К выходу канала 9 (отверстие Б) крепятся маслопроводы (условно показаны стрелками), подающие масло к агрегатам, приводам и подшипникам.

Двигатель работает следующим образом, Масло из емкости 1 подается масляным насосом 2 в фильтр-теплообменник 4, где фильтруется, охлаждается или нагревается в зависимости от режима работы двигателя, Очищенное масло подается в главную масляную магистраль 3. а оттуда — в первую

5 очередь в полость 5 первого коренного подшипника. Иэ полости 5 по каналу 7 масло подается в, полость 6 первого подшипника распределительного вала и оттуда по каналу

9 на поверхность переднего торца двигате10 ля 10 (отверстие Б), затем по коротким маслопроводам поступает на смазку топливного насоса высокого давления с регулятором 16 его привода и подшипника 15, шестерни 18 привода, муфты 17 опережения

15 впрыска топлива, вакуумного насоса 13 и гидронасоса 12, После смазки укаэанных приводов, подшипников и агрегатов масло стекает в пространство под крышкой распредшестерни 11 и далее в масляную ем20 кость 1, Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий масляную емкость, масляный на25 сос, фильтр-теплообменник и главную масляную магистраль, соединенные последовательно, масляные полости подшипников коленчатого и распределительного валов и установленные на переднем торце

30 гидронасос и вакуумный насос, имеющие общий привод, топливный насос высокого давления с регулятором оборотов и приводом, муфту опережения впрыска топлива, отличающийся тем, что, с целью

35 повышения надежности и упрощения конструкции, в переднем торце двигателя. выполнен масляный канал, соединенный через масляную полость первого подшипника распределительного вала и дополнитель40 ный масляный канал с масляной полостью первого подшипника коленчатого вала с одной стороны и с вакуумным насосом, гидронасосом, муфтой опережения впрыска топлива, топливным насосом высокого дав45 ления с регулятором оборотов и их приводами с другой.

1576694

Составитель М.Нефедов

Редактор Н.Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Заказ 1836 Тираж 428 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101