Способ управления интенсивностью вихревого движения заряда в цилиндре двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя. Способ может быть реализован в конструкции двигателя, имеющего малый впускной клапан 1, большой впускной клапан 2, винтовой впускной канал 3 с дроссельной заслонкой 4, прямой впускной канал 5 с дроссельной заслонкой 6, выпускной клапан 7. Способ заключается в последовательном открытии с увеличением нагрузки двигателя дроссельных заслонок первоначально винтового впускного канала, а затем прямого впускного канала. Причем, начиная с нагрузки, при которой интенсивность вихревого движения заряда превышает оптимальную с точки зрения топливной экономичности величину, дроссельную заслонку винтового впускного канала прикрывают при одновременном открытии дроссельной заслонки прямого впускного канала. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4403032/25-06 (22) 04.04,88 (46) 07.07.90. Бюл. М 25 (71) Московский автомобильно-дорожный институт и Братский индустриальный институт (72) К.А. Морозов, Е.M. Собенников и А.В. Агеев (53) 621.43-224(088,8) (56) Bartels М. Drei Ventile irn neunen ToyotaStarlet-Motor; MTZ, 1985, гв 2. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ ВИХРЕВОГО ДВИЖЕНИЯ ЗАРЯДА В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя. Способ Ы„„1576699 А1 может быть реализаван в конструкции двигателя, имеющего малый впускной клапан 1, большой впускной клапан 2, винтовой впускной канал 3 с дроссельной заслонкой 4, прямой впускной канал 5 с дроссельной заслонкой 6, выпускной клапан 7. Способ заключается в последовательном открытии с увеличением нагрузки двигателя дроссельных заслонок первоначально винтового впускного канала, а затем прямого впускного канала. Причем, начиная с нагрузки, при которой интенсивность вихревого. движения заряда превышает оптимальную с точки зрения топливной экономичности величину, дроссельную заслонку винтового впускного канала прикрывают при одновременном открытии дроссельной заслонки прямого впускного канала. 3 ил.
1576699
100 нагрузка, 1.
5Q 75
Фиг.2
Изобретение относится к машиностро, ению, в частности к двигателестроению, Целью изобретения является повышение топливной экономичности.
На фиг. 1 показана схема каналов, план; на фиг. 2 — график зависимости интенсивности вихревого отношения от нагрузки двигателя; на фиг. 3 — график зависимости .интенсивности вихревого отношения от на.грузки удельного индикаторного расхода топлива.
Двигатель содержит малый 1, большой
2 и винтовой 3 впускные каналы, дроссельную заслонку 4, прямой впускной канал 5 с дроссельной заслонкой б,выпускной канал
7.
Способ реализуется следующим образом.
При увеличении нагрузки, начиная от холостого хода, открывается дроссельная заслонка 4 винтового впускного канала 3.
При дальнейшем увеличении нагрузки открывается дроссельная заслонка 6 прямого впускного канала 5 и одновременно прикрывается дроссельная заслонка 4 винтового канала 3, соотношение открытия заслоноК на различных режимах работы двигателя определяется получением оптимальной величины интенсивности вихревоro движения заряда в цилиндре. Улучшение топливной экономичности двигателя при использовании способа подачи. заряда в цилиндр двигателя происходит вследствие.
5 того, что подача заряда через один винтовой впускной канал обеспечивает создание на малых нагрузках высокой интенсивности вихревого движения заряда в цилиндре.
10 Формула изобретения
Способ управления интенсивностью вихревого движения заряда в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, заключаю-. щийся в последовательном увеличении
15 расхода заряда через винтовой впускной канал, затем через прямой впускной канал с ростом нагрузки двигателя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, для каждой ве20 личины нагрузки определяют интенсивность вихря в цилиндре и, сравнивая ее с оптимальной по параметру топливной экономичности для данной нагрузки величиной, корректируют путем уменьшения или
25 увеличения расхода через винтовой канал и соответственно увеличения или уменьшения расхода через прямой канал, обеспечивая оптимальную интенсивность вихря на каждом режиме нагрузки, 1576699 г)кйпv
100 ю8рума,%
Редактор Н.Лазаренко
Корректор А.Обручар
Заказ 1837 Тираж 441 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
2И
210
Составитель А.Серов
Техред M.Ìoðlåíòàë