Устройство для отключения газообмена в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение обеспечивает надежный газообмен в момент пуска в отключаемых цилиндрах двигателя. Устройство содержит толкатель, выполненный в виде цилиндрического корпуса 2 с днищем и кольцевой проточкой 5, расположенных в корпусе 2 разжимной пружины 13, упора 7, подпружиненного штока-поршня 11 и фиксирующих элементов 6, которые размещены в радиальных отверстиях 14 и взаимодействуют с кольцевой проточкой 5. Штоковый конец штока-поршня 11 выполнен в виде конуса, в теле упора 7 выполнены внутренняя расточка и радиальные отверстия 14, в которых размещены фиксирующие элементы 6. Устройство обеспечивает надежный газообмен в цилиндрах в момент запуска вне зависимости от наличия давления в системе смазки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4440933/25-06 (22) 18,04.88 (46) 15.07,90. Бюл. М 26 (71).Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С,M.Кирова и Головное. специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (72) А.Э.Симсон, С,А,Ерощенков, Ю.В.Лущицкий, M,Á.×óáûêàëo, А.B.Ëuííuê и

И,А.Черняк . (53) 621.431.3-038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 70013, кл. F 02 D 13/02, 1946.

Патент США М 4337739, кл. 123-198 F, опублик, 1980.

„„Я „„1578374 Al (si>s F 02 О 13/06, F 01 1 13/00 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ГАЗООБМЕНА В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, (57) Изобретение обеспечивает надежный газообмен в момент пуска в отключаемых цилиндрах двигателя, Устройство содержит толкатель, выполненный в виде цилиндрического корпуса 2 с днищем и кольцевой проточкой 5, расположенных в корпусе 2 разжимной пружины 13, упора 7, подпружиненного штока-поршня 11 и фиксирующих элементов б, которые размещены в радиальных отверстиях 14 и взаимодействуют с кольцевой проточкой 5. Штоковый конец штока-поршня 11 выполнен в виде конуса, в теле упора 7 выполнены внутренняя расточ1578374

10 ка и радиальные отверстия 14, в которых размещены фиксирующие элементы 6. Устройства обеспечивает надежный газообмен

Изобретение относится к двигателям внутреннего с орания, в частнооти к устройствам для отключения гаэообмена в цилиндрах двигателей с отключаемыми цилиндрами.

Цель изобретения — обеспечение надежного газообмена в цилиндрах в момент запуска двигателя, На фиг.1 изображено устройство для отключения газообмена, клапаны включены, на фиг.2 — то же, клапаны отключены; на фиг.3 — сечение А-А на фиг,1.

Устройство содержит (фиг,1 и 2) маслопадвадящее отверстие 1 в блоке цилийдров, сообщающееся с напорной масляной магистралью системы смазки через систему управления отключением цилиндров (не показана), корпус 2 толкателя с маслоподводящей кольцевой проточкой 3 и маслопадводящими каналами. 4 и кольцевой проточкой 5 со скошенными кромками для фиксации в ней фиксирующих элементов 6, например сухарей T-образной формы. В нутри корпуса 2 толкэтеля с возможностью перемещения в нем размещен упор 7 штанги толкателя с выполненными в нем маслоподводящей кольцевой проточкой 8 и маслоподводящими каналами 9, сообщающимися с одной стороны с маслоподводящими каналами 4, а с другой — с управляющей полостью 10, В теле упора 7 выполнена внутренняч расточка, в которую помещен с возможностью осевого перемещения штокпоршень 11 и с которой он образует управляющую полость 10. Шток-поршень 11 поджат пружиной 12 и осевой штоковой частью, взаимодействующей с фиксирующими элементами 6, а его конец выполнен в виде конуса. Между упором 7 штанги толкателя и корпусом 2 толкателя располжена разжимная пружина 13. Кроме того, в теле упора 7 выполнены радиальные отверстия 14, в которых размещены фиксирующие элементы 6, Устройство работает следующим образом.

При поступлении сигнала в систему управления отключением цилиндров (не показана) на включение цилиндров, масла сливается через отверстие 1 блока цилиндров, а соответственно, и управляющей полости 10, пружина 12 перемещает

50 в цилиндрах в момент запуска вне зависимости от наличия давления в системе смазки. 1 з,п. ф-лы, 3 ил.

Ф шток-поршень 11 в верхнее положение. Последний посредством своей конической части разжимает фиксирующие элементы 6 и в момент, когда кулачок вала механизма газораспределения оказывается повернутым к корпусу 2 толкателя своей цилиндрической частью, а, соответственно, фиксирующие элементы 6 оказываются напротив кольцевой проточки 5, последние входят в нее и оказываются заклиненными в кольцевой проточке 5, В этом положении взаимное перемещение упора 7 штанги толкателя относительно корпуса 2 толкателя становится невозможным, и весь механизм начинает работать как одно целое. При поступлении сигнала в систему управления отключением цилиндров (не показана) на выключение цилиндров масло подается через маслоподвадящее отверстие в блоке цилиндров, через маслоподвадящие каналы 8, 9 и проточки 3, 8 в управляющую полость 10. Оно воздействует на шток-поршень 11, последний сжимает пружину 12 и опускается своей штоковой частью ниже уровня фиксирующих элементов 6, последние оказываются не распертыми, и при набегании кулачка вала газораспределения на корпус толкателя 2 последний, совершая относительное перемещение относительно упора 7 штанги толкателя, выдавливает фиксирующие элементы 6 по скошенным кромкам кольцевой проточки 5 внутрь, а упор 7 штанги толкателя получает возможность взаимного . перемещения относительно корпуса 2 толкателя, При этом клапаны цилиндррв двигателя оказываются закрытыми, так кэк кинематическая связь между кулачком вала газораспределения и клапанами разрывается, Благодаря тому, что в предложенном ус- тройстве обеспечивается кинематическэя связь между деталями системы газораспределения при отсутствии давления масла в системе смазки двигателя, то в момент пуска, когда давление в системе смазки отсутствует, происходит запуск двигателя сразу на всех цилиндрах, а также повышается надежность работы двигателя в случае аварийной поломки в системе смазки двигателя.

Формула изобретения

1, Устройство для отключения гаэообмена в цилиндрах двигателя внутреннего сго1578374 с :у ) Составитель В.Забегалин

Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай

Редактор M.Êåëåìåø

Заказ 1900 Тираж 445, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.f агарина, 101 рания, содержащее толкатель, выполненный в виде цилиндрического корпуса с днищем, в котором расположены разжимная пружина, подвижный упор, взаимодействующий со штангой, подпружиненный штокпоршень и сервомеханизм с управляющей полостью, сообщенной с источником давления через систему управления отключением цилиндров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежного газообмена в цилиндрах в момент запуска двигателя, оно снабжено фиксирующими элементами, на внутренней поверхности цилиндрического корпуса выполнена кольцевая проточка со скошенными кромками, а в теле упора— внутренняя расточка и радиальные отверстия, в которых размещены фиксирующие

55 элементы, взаимодействующие с одной стороны со штоковой частью штока-поршня, а с другой — с кольцевой проточкой цилиндрического корпуса, причем конец штоковой части штока-поршня выполнен в виде конуса, а управляющая полость образована поверхностью внутренней расточки упора и штоком-поршнем, который размещен в этой расточке с возможностью осевого перемещения.

5 2. Устройство по п.1, отл ича ю щеес я тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде сухарей T-образной формы.