Форсунка для подачи топлива в камеру сгорания двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет улучшить качество смешения топлива с воздухом. На корпусе 1, жестко связанном с иглой (И) 8, закреплен гайкой 7 подвижный распылитель (Р) 4, нагруженный силовой пружиной 6. В И 8 выполнен осевой канал 14, сообщенный с подыгольной камерой 11 каналом 2 подвода топлива. На наружной поверхности Р 4 выполнен косой паз 12, взаимодействующий со штифтом 13, установленным на внутренней поверхности гайки 7, благодаря чему при перемещении Р 4 происходит одновременный поворот его вокруг оси. Перемещение Р 4 происходит в процессе впрыскивания под действием давления топлива, подаваемого в канал 2. Дополнительное угловое перемещение струй топлива, вытекающих из сопловых отверстий 5 Р 4, из-за вращения Р 4, приводит к улучшению качества перемешивания с воздушным зарядом, поступающим в камеру сгорания. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социдлистических

РЕСПУБЛИК (19) (II) (я)з F 02 М 61/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРН ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4425056/25-06 (22) 13.05.88 (46) 15.07.90. Бюл. М 26

P1) Научно-исследовательский институт по моторостроению (72) С.Н. Девянин, Л.Н. Басистый, Е.Г, Поно.марев и В.Г. Аляпышев (53) 621.436.038(088,8) . (56) Баширов Р,М. и др. Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей. M.; Машиностроение, 1978, с. 151, рис. 110. (54) ФОРСУНКА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В

КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет улучшить качество смешения топлива с воздухом. На корпусе 1, жестко связанном с иглой (И) 8, закреплен гайкой 7 подвижный распылитель (Р) 4, нагруженный силовой пружиной

6, В И 8 выполнен осевой канал 14, сообщенный с подыгольной камерой 11 каналом 2 подвода топлива. На наружной поверхности

P 4 выполнен косой паз 12, взаимодействующий со штифтом 13, установленным на внутренней поверхности гайки 7, благодаря чему при перемещении P 4 происходит одновременный поворот его вокруг оси. Перемещение P 4 происходит в процессе впрыскивания под действием давления топлива, подаваемого в канал 2. Дополнительное угловое перемецение струй топлива, вытекающих из сопловых отверстий 5 Р 4, из-за вращения Р 4 приводит к улучшению качества перемешивания с воздушным зарядом, поступающим в камеру сгорания. 2 ил.

1578379

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизеля.

Цель изобретения — улучшение качества смешения топлива с воздухом.

На фиг. 1 изображено устройство форсунки; на фиг. 2 — выполнение механизма ограниченного поворота распылителя.

Форсунка содержит корпус 1 с каналами 2, 3 подвода и слива топлива, полый распылитель 4 с солловыми отверстиями 5, нагруженный силовой пружиной 6 и установленный на корпусе 1 с помощью гайки 7 с возможностью осевого перемещения,.иглу

8 с направляющей и запорной частями 9, 10, размещенную в полости распылителя с образованием подыгольной камеры 11,и механизм ограниченного поворота распылителя, выполненный в виде по меньшей мере одного косого паза 12, размещенного на наружной поверхности распылителя

4 и взаимодействующего с ним штифта 13, установленного на внутренней поверхности гайки 7, причем игла 8 жестко связана с корпусом 1 и снабжена осевым каналом 14, сообщенным поды гольной камерой 11 каналом 2 подвода топлива, а между направляющей и запорной частями 9, 10 выполнена дифференциальная площадка 15.

Форсунка работает следующим образом, Топливо от источника высокого давления (не показан) по каналу 2 подается в подыгольную камеру 11. При достижении давления в подыгольной камере 11, равного начальному давлению впрыскивания, распылитель 4, преодолевая суммарное усилие пружины 6 и давление газа, действующего на последний со стороны камеры сгорания (не показано), перемещается вниз, одновременно поворачиваясь вокруг своей оси эа счет взаимодействия косого паза 12 со штифтом 13. Седло распылителя 4 отходит от запорной части 10 иглы 8 и через образовавшийся между ними кольцевой зазор топливо поступает к сопловым отверстиям 5.

Распыливаясь на выходе из сопловых отверстий 5, топливо впрыскивается в камеру сгорания. В процессе впрыскивания топ5 ливные струи поворачиваются вокруг оси вместе с распылителем 4 до максимального его перемещения, благодаря чему достигается качественное смешение топлива с воз духом, подаваемого в камеру сгорания без

10 предварительного его закручивания. При прекращении подачи топлива в канал 2 давление в подыгольной камере 11 падает, и распылитель 4 под действием усилия и ружины 6 и газов возвращается в исходное поло15 жение. Впрыскивание. топлива в камеру сгорания заканчивается.

Таким образом, предложенная форсунка позволяет улучшить качество смесеобраэования, что приводит к повышению

20 топливной экономичности двигателя.

Формула изобретения

Форсунка для подачи топлива в камеру сгорания двигателя, содержащая корпус с

25 каналами подвода и слива топлива, полый распылитель с сопловыми отверстиями, нагруженный силовой пружиной и установленный на корпусе с помощью гайки с возможностью осевого перемещения, и иг30 лу с направляющей и запорной частями, размещенную в полости распылителя с образованием радиальной камеры, причем игла жестко связана с корпусом и снабжена осевым каналом, сообщенным с под35 ыгольной камерой и каналом подвода топлива, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества смешения топлива с воздухом, форсунка снабжена механизмом ограниченного поворота распылителя, вы40 полненным в виде по меньшей мере одного косого паза, размещенного на наружной поверхности распылителя и взаимодействующего с ним штифта, установленного на внутренней поверхности гайки, 1578319

Составитель А.Чичигин

Техред M.Моргентал . Корректор И. Муска

Редактор М.Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1901 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5