Саморазгружающаяся транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к шахтному транспорту, в частности к саморазгружающимся транспортным системам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения двусторонней разгрузки. Саморазгружающаяся транспортная система, содержащая по меньшей мере одну вагонетку с кузовом 1, оснащенным лыжами 11 и соединенным с помощью тяг 4 и шарниров 5 с рамой, и разгрузочную эстакаду, содержащую разгрузочную кривую 10, взаимодействующую с лыжами 11, механизм фиксации рамы вагонетки относительно рельсового пути при разгрузке и открывающее и закрывающее устройства 23 для фиксации кузова и бортов в транспортном положении. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 61 D 11 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБГЕТЕНИя
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4366832/27-11; 4367395/27-11 (22) 18.01.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (75) 7Ê. М. Касылкасов и К. М. Смагулов (53) 625.242.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 673499, кл. В 61 D ll/00, 1977. (54) САМО РАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к шахтному транспорту, в частности к саморазгружающимся транспортным системам. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения двусторонней разгрузки. Саморазгружающаяся транспортная система, содержащая по меньшей мере одну вагонетку с кузовом 1, оснащенным лыжами 11 и соединенным с помощью тяг 4 и шарниров 5 с рамой, и разгрузочную эстакаду, содержащую разгрузочную кривую 10, взаимодействующую с лыжами 11, механизм фиксации рамы вагонетки относительно рельсового пути при разгрузке и открывающее и закрывающее устройства 23 для фиксации кузова и бортов в транспортном положении. 3 з. п. ф-лы, 9 ил.
15?9819
Формула изобретения
Изобретение относится к шахтному транспорту, в частности к саморазгружающимся транспортным системам.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения двусторонней разгрузки.
На фиг. 1 изображена саморазгружающаяся транспортная система для вагонеток с глухим дном со стороны подачи на разгрузочную эстакаду; на фиг. 2 — вагонетка, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — саморазгружающаяся транспортная система во время разгрузки вагонетки; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — саморазгружающаяся транспортная система для вагонеток с откидным бортом со стороны подачи на разгрузочную эстакаду; на фиг. 7 — то же, во"время разгрузки вагонетки; на фиг. 8— то же, вид сверху; на фиг. 9 — разрез Б — Б на фиг. 5.
Саморазгружающаяся транспортная система содержит по меньшей мере одну вагонетку с кузовом 1 или секцию бункер-поезда с глухим (фиг. 1) и с откидными боковыми бортами 2 (фиг. 6), опирающимися на раму 3 и соединенными с ней, причем данное соединение выполнено в виде попарно расположенных по краям кузова, повторяя его форму, параллельно поперечной оси вагонетки поворотных в вертикальной плоскости тяг 4 и шарниров 5.
Относительно рамы кузов вагонетки фиксируется; глухой кузов — с помощью фиксаторов 6 с боковым выступом 7, соединенных с кузовом шарниром 8 и взаимодействующих с Г-образными скобами 9, приваренными к раме или к кузову у кузова с откидными бортами, и разгрузочной эстакады, состоящей из разгрузочной кривой 10 для взаимодействия с закрепленным на кузове следящим элементом— лыжей 11 через ролики 12 — 14. Разгрузочная кривая жестко закреплена к стенам выработки 15 посредством соединительных элементов опор 16. С целью повышения надежности система снабжена механизмом фиксации рамы вагонетки относительно рельсового пути при разгрузке, состоящим из секции 17 опорных роликов 18, закрепленной с помощью шарнира 19 с основанием 20, причем каждая секция 17 снабжена приводом 21, ролики опираются на направляющие 22, приваренные к раме.
Открывающие и закрывающие фиксаторы кузова и откидных бортов устройства 23 смонтированы на механизме фиксации рамы (вариант с глухим кузовом) или на опорах эстакады (вариант для вагонеток с откидными бортами) .
Саморазгружающаяся транспортная система работает следующим образом.
Вагонетка, двигаясь над разгрузочной ямой, сначала попадает на боковые опор15
50 ные ролики 18 своими направляющими 22, открывающее устройство 23 входит во взаимодействие с выступом 7 и выводит из зацепления фиксатор 6 с Г-образной скобой 9, лыжа 11, взаимодействуя с разгрузочной кривой 10, наклоняет кузов 1 вагонетки, при этом, происходит высыпание груза, после полной разгрузки вагонетки в результате продолжающегося движения лыжи 11 на разгрузочной кривой 10 происходит возврат кузова и бокового борта в исходное транспортное положение.
1. Саморазгружающаяся транспортная система, содержащая по меньшей мере одну вагонетку,- включающую в себя шарниром связанный с одной стороной рамы с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости кузов, и смонтированную на эстакаде разгрузоч ую кривую для взаимодействия с закрепленным HB кузове следящим элементом, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения двусторонней разгрузки, она снабжена дополнительным шарниром, связывающим другую сторону кузова для взаимодействия с тягой, которая связана с указанным шарниром, фиксаторами кузова относительно рамы, выполненными с упорами для взаимодействия со смонтированными на эстакаде открывающим и закрывающим устройствами и дополнительным следящим элементом для взаимодействия с разгрузочной кривой, расположенным на кузове с другой стороны.
2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена механизмом фиксации рамы относительно рельсового пути при разгрузке, шарнирно закрепленным на эстакаде со стороны, противоположной разгрузке, с возможностью поворота приводом в поперечной плоскости, а разгрузочная кривая закреплена со стороны разгрузки.
3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена шарнирно прикрепленными к кузову вагонетки боковыми йортами, на каждом из которых закреплен указанный фиксатор, а открывающее и закрывающее устройства закреплены на эстакаде со стороны разгрузки шарнирно с везможностью поворота приводом в поперечной плоскости.
4. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что открывающее и закрывающее устройства смонтированы на указанных механизмах.
Приоритет по пунктам: 21.01.88 по и. 3.
1579819 г
ja
77
78
Фиг.b
74 70 72
Л 22
1579819
9
1579819
@uz. 7
@Uz. 8
15798!9
Составитель А. Дейнега
Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор М. Са мборская
Заказ !986 Тираж 391 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101