Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства включает смонтированый на раме 1 кузова скользун 2 и взаимодействующий с ним, установленный в обойме 3, закрепленной на раме 4 тележки, вкладыш 5, выполненный из антифрикционного диэлектрика, поры которого ориентированы перпендикулярно к плоскости скольжения и создают капилляры, по которым смазка подается в зону скольжения. В нижней части вкладыша 5 выполнена полость А, заполненная смазкой. Опора снабжена источником 6 постоянного тока, который через концевой выключатель 7, расположенный между рамами 1 и 4, электрически соединен одним полюсом с обоймой 3, являющейся электропроводной, а другой - со скользуном 5, также электропроводным. Опора имеет чехол 8, обеспечивающий возврат масла из зоны скольжения в полость А. 1 ил.
ООО3 СООЕТСИИХ
РЕСПУБЛИК . (1Ю (1И ..
yj)g В 61 F 5/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
M ABTOPCH0IVIV CBHQETEJ1bCTBY
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4480186/27-11 (22) 05 ° 09.88 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) И.В.Сорокин, С.В. Никитин, С.Д.Прошин и С.В.Баранов (53) 629.1.015.625 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1439000, кл, В 61 F 5/14, 1987. (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — »овышеи»е надежности. Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства включает смонтированный на раме 1 кузова скользун 2 и взаимодействующий с ним, установленный в обойме 3, закрепленной на раме 4 тележки, вкладыш 5, выполненный из антифрикциониого диэлектрика, поры которого ориентированы перпендикулярно к плоскости скольжения и создают капилляры, ио которым смазка подается в зону скольжения. В нижней части вкладыша 5 выполнена полость А, saполненная смазкой. Опора снабжена источником 6 постоянного тока, который через концевой выключатель 7, расположенный между. рамами 1 и 4, электрически соединен одним полюсом с обоймой 3, являющейся электроироводной, а другой — co скальзуном, также электро»роводиым..Опора имеет чехол 8, обеспечивающий возврат масла из зоны скольжения в полость А.
1 ил.
1581631
Формула изобретения
Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства, содержащая смонтированный на раме кузова скользун, спертый на пористый вкладыш, установленный в обойме рамы тележки с образованием полости, заполненной смазкой, и источник питания, после донательно включенный с конечным выключателем, элемснты которого установлены на раме кузова и тележки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, вкладыш выполнен из диэлектрика, источник питания представляет собой источник ностоянного тока, присоединенный полюсами к скользунуи к обойме, которые выполнены электронроводными.
Составитель Г.Киселева
Редактор И.Касарда Техред А.Кравчук Корректор С.Черни
Заказ 2061 Тираж 395 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина, 101.изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к опоре скольжения кузова рельсового транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображена опора сколь» жения, поперечный разрез.
Опора скольжения кузова рельсового 1п транспортного средства включает смонтированный на раме 1 кузова скользун
Р и взаимодействующий с ним, установ,-ФМенный в обойме 3, закрепленной на раме 4 тележки, вкладыш 5, выполненный иэ антифрикционного диэлектрика„ поры которого (на чертеже показаны вертикальными штриховыми линиями) ориентированы перпендикулярно к плос« кости скольжения и создают капилляры,.по которым смазка подается в зону скольЖения, В нижней части вкладыша
5 выполнена полость A заполненная смазкой.
Опора снабжена источником 6 посто-25
|янного тока, который через концевой . выключатель 7, расположенный между рамой 1 кузова и рамой 4 тележки, электрически соединен одним полюсом с обоймой 3, являющейся электропроводной, а другим - со скользуном 2, также. электропроводным. Опора имеет чехол 8, обеспечивающий возврат масла из зоны скольжения в полость А.
Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства работает
Следующим образом.
При вписывании экипажа в кривые рельсового пути Рама 4 тележки поворачивается относительно рамы 1 кузова, и вкладыш 5 перемещается по скользуну 2. При этом концевой выключатель 7, расположенный между рамой 1 кузова и рамой 4 тележки, замыкает контакты электрической цепи 45 и включает источник 6.
Под действием постоянного напряжения на границе капилляра между твердым телом (вкладышем 5) и.жидкостью (смазкой) возникает электрокинетический потенциал, который приводит в движение смазку, находящуюся в капиллярах, перемещая ее вверх.
В свою очередь, на ее место поступает смазка иэ полости А.
Смазка поступает на поверхности соприкосновения скользуна 2 и вкладыша 5, уменьшая коэффициент трения между ними. Уменьшение сил трения в опорах приводит к снижению воздействия локомотива на путь.
При движении в прямых участках пути контакты. концевого выключателя
7 размыкаются, источник 6 отключается и нагнетание смазки из полости А прекращается. Смазка начинает выдавливаться из зоны контакта, Трение на поверхностях трения опоры возрастает, что увеличивает момент трения в опорах и снижает колебания -виляния тележки. Это также снижает воздействие экипажа на путь.