Устройство для индикации автоматической локомотивной сигнализации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, к устройствам автоматической локомотивной сигнализации, осуществляющим передачу в кабину машиниста информации о поездной ситуации и допустимых значениях скорости для обеспечения оптимального и безопасного движения поезда. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для индикации автоматической локомотивной сигнализации содержит транзисторы 1 и 2. В эмиттерную цепь транзистора 1 включен светодиодный элемент 3, связанный с коллекторной цепью транзистора 2, с резистором 4 в эмиттерной цепи. Коллектор транзистора 1 подключен к положительному полюсу источника 5 питания. Базы транзисторов 1 и 2 подключены к входам 6 и 7 источника информационного сигнала. Между эмиттером первого транзистора 1 и отрицательным полюсом источника 5 питания включен резисторный делитель 8 напряжения, средняя точка которого подсоединена к базе первого транзисторного ключевого элемента 9. База второго транзисторного ключевого элемента 10 подключена через резистор 11 к эмиттеру транзистора 2. Эмиттеры элементов 9 и 10 подключены к отрицательному полюсу источника питания, к которому также подсоединен резистор 4. Эмиттерные цепи элементов 9 и 10, подключенные к положительному полюсу источника питания, образуют контрольные выходы 12 и 13 устройства. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК.: ..О пйй;а 3
Бt IÁ)3:1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4444438/27-11 (22) 20.05.88 (46) 30.07.90. Бюл. ¹ 28 (71) Научно-производственное объединение автоматизации;и систем управления железнодорожного. транспорта МПС СССР (72) Е„Д. Клычкова, Е.Н. Розенберг, В.И. Зорин, Я.С. Спектор, Е.,Е, Нахимовская и В.С. Дудукалов (53) 656.259.621(088 .8) (56) Мальцев Ю.С. Конструирование и технология производства микроэлектронных цифровых измерительных приборов,, N.: Энергоиздат, 1981, с. 46, рис.2-14. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, к устройствам автоматической локомотив. ной сигнализации, осуществляющим передачу в кабину машиниста информации о поездной ситуации и допустимых значениях скорости для обеспечения оптимального и безопасного движения поезда.
Цель изобретения — повышение надежности. Устройство для индикации автомати+
„„Я0„„1581638 . А1 (51)5 В 61 L 23 34
2 ческой локомотивной сигнализации соцержит тразисторы 1 и 2. В эмиттерную цепь транзистора 1 включен светодиодный элемент 3, связанный с коллекторной цепью транзистора 2, с резистором
4 в эмиттерной цепи., Коллектор транзистора 1 подключен к положительному полюсу источника 5 питания. Базы транзисторов 1 и 2 подключены к входам 6 и 7 источника информационного сигнала.
Между эмиттером первого транзистора 1 и отрицательным полюсом источника 5 питания включен резисторный делитель 8 напряжения, средняя точка которого подсоединена к базе первого транзисторного ключевого элемента 9. База второго транзисторного ключевого элемента 10 подключена через резистор 11 к эмиттеру транзистора 2. Эмиттеры элементов 9 и 10 подключены к отрица- С тельному полюсу источника питания, к которому также подсоединен резистор 4. Я
Эмиттерные цепи элементов 9 и 10,подключенные к положительному полюсу источника питания, образуют контрольные выходы 12 и 13 устройства. 2 ил.
° М
1581638
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам автоматической локомотивной сигна.йнзацйи, осуществляющим передачу в кабину машиниста ин-, формации о поездной ситуации и допустимых значениях скорости для обеспечения оптимального и безопасного движения поезда. 10
Цель изобретения — повышение надежности за счет исключения необнаружения ложно включенных или выключенных. зле ментов индикации.
На фиг. 1 приведена принципиальная 15 схема устройства для индикации автоматической локомотивной сигнализации;на фиг. 2 — принципиальная схема многоразрядного цифрового динамического индикатора. 20
Устройство для индикации автоматической локомотивной сигнализации содержит транзисторы 1 .и 2. В эмиттерную цепь транзистора 1 включен светодиодный элемент 3, связанный с коллектор- 25 ной цепью -транзистора 2, с резистором
4 в эмиттерной цепи. Коллектор транзистора 1 подключен к положительному полюсу источника 5 питания„ Базы транзисторов 1 и 2 подключены к входам 6 и ? источника информационного сигнала.
Между эмиттером первого транзистора 1
1 и отрицательным полюсом источника 5 питания включен резисторный делитель 8 напряжения, средняя точка которого под35 соединена к базе первого транзисторного ключевого элемента 9. База второго транзисторного ключевого элемента 10 подключена через резистор 11 к эмиттеру транзистора 2.Эмиттеры транзисторных 40 ключевых элементов 9 и 10 подключены к отрицательному полюсу источника питания, к которому также подсоединен резистор 4. Коллекторные цепи ключевых элементов 9 и 10, подключенные к поло-45 жительному полюсу источника питания, образуют контрольные выходы 12 и 13 устройства.
Устройство для индикации автоматической локомотивной сигнализации рабо-) тает следующим образом.
Включение светодиодного элемента 3 индикатора происходит при одновременном отпирании первого транзистора 1 и второго транзистора 2. При этом также происходит отпирание первого и второго транзисторных ключевых элементов 9 и
10 и на первом 12 и втором 13 контрольных выходах устанавливаются потенциа- . лы низкого уровня, принятого за "0".
Подключение входа первого транзисторного ключевого элемента 9 к эмиттеру первого транзистора 1 через резистор" ный делитель 8, а также входа, второго транзисторного ключевого элемента 10 к эмиттеру второго транзистора 2 через второй резистор 11 позволяет, используя различные сочетания сигналов, подаваемых на входы 6 и 7, осуществлять контроль правильности функционирования ° устройства.
В таблице приведены значения сигналов на входах 6 и 7 и соответствующие значения сигналов на KoHTpoJIbHblx выходах 12 и 13 при исправной работе и при различных неисправностях элементов устройства. Из таблицы видно, что практически при всех одиночных неисправностях устройства происходит нарушение соответствия сигналов на информационных входах и контрольных выходах, что позволяет обнаружить такие неисправности и повысить тем саьжм полноту контроля по сравнению с известным устройством. Работа устройства при неисправностях (по таблице) в большинстве случаев очевидна, поэтому рассмотрим только ситуации 6 и 11, требующие специального пояснения.
При ситуации 6 обрыв резистора 4 приводит к открытию второго транзисторного ключевого элемента 10 по цепи, проходящей от источника сигнала на втором входе 7, через переход база— эмиттер второго транзистора 2, второй резистор 11 и переход база — эмиттер транзистора второго транзисторного ключевого элемента 10 к минусу источника 5 питания.
При ситуации l1 обнаружение короткого замыкания светодиодного элемента 8 происходит за.счет взаимодействия с одноименными светодиодными элементами индикатора других разрядов.
На фиг. 2 показано соединение между одноименными светодиодными элементами и-разрядного цифрового индикатора автоматической локомотивной сигнализации. Если, например, происходит короткое замыкание элемента З-п, то в ситуации, когда транзистор li открыт, а 2i — закрыт, на ключ 10-ni поступает отпирающий сигнал от цепи от плюса источника 5 через цепь коллектор — эмиттер 1i, светодиодный элемент 3 1, короткоэамкнутый светодиодный элемент Зп, делитель нап15816
Значения налов на трольных дах сигконвыхо12 13
1 1
2 1
3 1
4 0
5 0 1
6 0
5 ряжения Sni, переход база — эмиттер транзисторного ключа 10ni к минусу источника питания.
В результате отпирания ключа 10ni
5 на контрольном выходе 12ni происходит изменение сигнала с 1 до О, т.е. отказ проявляется на контрольном выходе.
При исправной работе светодиодных элементов 3 к ним по укаэанной цепи может прикладываться обратное напряжение, примерно равное напряжению источника 5 питания. В случае, если оно превьппает допустимое, в устройство.мо-!5 гут быть введены стабилитроны (показано пунктиром), снижающие обратное напряжение до допустимой величины.Введение стабилитронов не изменяет функционирование устройства при неисправ- 20 ностях и не влияет на полноту контроЛЯ о
Таким образом, по сравнению с из вестным устройством, в предлагаемом устройстве может быть обеспечен конт- 25 роль одиночных отказов, приводящих к ложному включекию и выключению светодиодного элемента индикации. При этом также исключается необнаружение потери контрольной информации при отказах 30 дополнительно введеных элементов.и . связей, что повышает контролепригодность устройства, расширяя его функ38 6 циональные воэможности и область применения.
Формула изобретения
Устройство для индикации автоматической локомотивной сигнализации, содержащее транзисторы,в эмиттерную цепь первого из котоРых включен светодиодный элемент, подключенный к коллектору второго транзистора, коллектор .
1 первого из которых связан с положительным полюсом источника питания, и резистор, базы транзисторов подключаются к источнику информационного сигнала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено транзисторными ключевыми элементами, дополнительными резистором и включенным между эмиттером первого транзистора и отрицательным полюсом источника питания резисторным делителем напряжения, к средней точке которого подключена база транзистора и первого ключевого элемента, а база транзистора второго подключена через второй резистор к эмиттеру второго транзистора, к которому подключен через первый резистор отрицательный по1 люс источника питания, с которым соединены эмиттеры одного и другого транзисторов ключевых элементов, коллекто-. рами которых образованы контрольные выходы устройства..Техническое состояние ус ройства
Исправно, индикатор включен
Неисправно, обрыв входа
7, обрыв цепи управления или коллектора транзистора ключа 10, обрыв светодиодного элемента 3
Неисправно, обрыв входа
6, обрыв цепи управления и коллектора транзистора ключа 9
Исправно, индикатор выключен
Неисправно, пробой транзистора I
Неисправно, обрыв первого резистора 4
1581638
Значения сигналов на контрольных выходах
Техническое состояние ус ройства
12 13
Исправно, индикатор выключен
Неисправно, пробой второго транзистора 2
Исправно, индикатор выключен
Неисправно, пробой транзистора первого ключа 9
Неисправно, пробой транзистора второго ключа 10, к.з. светодиодного элемента
7 1 0
8 1 0
9 О О
0
10 0 0
11 0 0
Л!
Составитель Ю. Соколов
Техред М.Ходанич Корректор Т. Палий
Редактор И. Касарда
Заказ 2062 Тира>к 400 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101