Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в крановом электрооборудовании. Цель изобретения - повышение надежности. Электропривод содержит электродвигатель, обмотки 1, 2 якоря и независимого возбуждения которого подключены к тиристорному преобразователю 3 и тиристорному возбудителю 4. Задатчик режима работы 10 связан с суммирующим усилителем 14. Датчик тока 5 якоря двигателя связан с одним входом суммирующего усилителя 14 непосредственно, а другим входом - через диод 6, пороговый элемент 7, блоки 8 или блок 11 и ключ 20. Датчик напряжения 23 связан с суммирующим усилителем 14. В данном устройстве при спуске груза исключается аварийный режим ослабления магнитного потока при грузах большой массы за счет введения порогового элемента 25 и блока ИЛИ 24. Благодаря этому независимо от состояния датчика 23 напряжения элемент 12 задержки включает пороговый элемент 7, вследствие чего исключается влияние динамического тока якоря на ослабление магнитного потока двигателя. 1 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

РЕСПУБЛИК

„,SU„„158231

А1 (S>)S Н 02 Р 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДЛРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH П.УНТ .СССР

1 (21) 4615358/24-07 (22) 05.12.88 (46) 30.07.90. Бюл. В 28 (.71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кранового и тягового электрооборудования (72) В.Я.Бурыкин, А.В.Гедеонов, А.M.ÈBàíoâ, Л.И.Лампер, Е.М.Певзнер, В,И.Царьков и Г.И.Шустова (53) 621.316.719.5 (088.8) (56) Каталог ЛГ 10.30.0ф-85 Панели управления постоянного тока, Информэлектро, 1985.

Авторское свидетельство СССР

Р 1403313, кл. Н 02 Р 5/06, 1986. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

С ПОТЕНЦИАЛЬНЬМ МОМЕНТОМ НАГРУЗКИ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в крановом электрооборудовании. Цель изобретения — повышение надежности.

Электропривод содержит электродвига-.

2 тель, обмотки 1, 2 якоря и независимого возбуждения которого подключены к тиристорному преобразователю 3 и тиристорному возбудителю 4. Задатчик режима работы 10 связан с суммирующим усилителем 14. Датчик тока 5 якоря двигателя связан с одним входом суммирующего усилителя 14 непосредственно, а другим входом — через диод 6, пороговый элемент 7, блоки

8 или блок 11 и ключ 20. Датчик напряжения 23 связан с суммирующим усилителем 14. В данном устройстве при спуске груза исключается аварийный режим ослабления магнитного потока при грузах большой массы за счет введения порогового элемента 25 и блока ИЛИ 24. Благодаря этому независимо от состояния датчика 23 напряжения элемент 12 задержки включает пороговый элемент 7, вследствие чего исключается влияние динамического тока якоря на ослабление магнитного потока двигателя. 1 ил.

1582319

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в крановом электрооборудовании.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель, обмотка. 1 якоря и обмотка

2 независимого возбуждения которого подключены к выходам тиристорного преобразователя 3 и тиристорного возбудлтеля 4. Датчик 5 тока обмотки

1 якоря через раэвяэывающий диод 6 подключен к.входу порогового элемента 7 инверсный выход которого подсоединен к одному входу блока ИЛИ 8, другой вход которого соединен с одним выходом 9 эадатчика 10 режима работы.

Один вход блока И 11 подключен к выходу блокй 8, другой - к инверсному выходу элемента 12 задержки, а третий — к второму выходу.13 задатчика

10. Система упРавления возбудителем

4 включает суммирующий усилитель 14, подключенный через эадатчик 15 интенсивности, регулятор 16 тока,и блок

17 импульсно-фазового управления к управляющим электродам тиристоров возбудителя 4. Датчик 18 тока обмотки 2 независимого возбуждения подключен к входу регулятора 16 тока. Усилитель 14 выполнен с блоком 19 ограничения выходного сигнала, один вход усилителя 14 соединен с датчиком 5 тока, другой через ключ 20 управле ния связан с блоком 21 опорного сигнала, а третий подключен к источнику

22 смещения. Управляющий вход ключа

20 соединен с выходом блока 11. Датчик 23 напряжения обмотки, 1 якоря подключен к входу дополнительного Ъ блока ИЛИ 24 другой вход которого соединен с инверсным выходом порогового элемента 25, вход последнего соединен с выходом 13 задатчика 10.

Выход блока 24 подключен к входу эле-, мента 12 задефкки. Вход элемента 7 через развязывающий диод 26 соединен .с выходом элемента 12. Датчик 23 и 50 элемент 12 могут быть выполнены в виде электромагнитных реле напряжения и времени соответственно.

Выход 27 задатчика 10 подключен

g управляющему входу преобразователя 55

3, который выполнен реверсивным,и

-аналоговый сигнал на его входе обеспечивает соответствующее выпрямленное напряжение на выходе преобразователя 3 с динамической и статической отсечкой по току в динамических режимах.

Электропривод работает следующим образом.

Оператор,, воздействуя на задатчик

10, выбирает один из режимов работы, электропривод остановлен и наложен механический тормоз, подъем или спуск груза с пониженной скоростью, подъем или спуск груза с наибольшей скоростью. В последнем режиме снача.ла увеличивается напряжение на обмотке якоря до номинального значения, а затем в функции тока якоря уменьшается ток в обмотке 2 возбуждения и за счет этого скорость увеличивается сверх номинальной. При подъеме груза скорость на электромеханической характеристике увеличивается в функции уменьшения тока якоря плавно, а при спуске — ступенчато.

Амплитуда сигнала на выходе 27 задатчика соответствует заданному выпрямленному напряжению преобразователя 3, а полярность — полярности выпрямленного напряжения. При подъеме груза с наибольшей скоростью сигналы на выходах 9 и 13 задатчика 10 равны логической единице. При спуске груза с наибольшей скоростью сигнал на выходе 9 эадатчика 10 равен логическому нулю, а на выходе 13 — логической единице. При остановленном электроприводе и при движении с пониженной скоростью сигналы на выходах 9 и 13 равны логическому нулю.

Разрешение на ослабление магнитного потока подается при замыкании ключа 20, при этом усилитель 14 выходит из насыщения и его сигнал, определяющий амплитуду тока обмотки 2, зависит от сигнала датчика 5 тока обмотки 1 якоря. Упомянутое разрешение подается после срабатывания датчика 23 при достижении напряжением на обмотке 1 якоря значения (0,80,95) номинального. Сигнал на инверсном выходе датчика становится равным логическому нулю, и с выдержкой элемента 12 задержки подается сигнал логическои единицы на вход блока

И 11. При подъеме груза на других входах блока 11 сигналы также равны логической единице и блок 11 замыкает ключ 20, подавая команду на ослабление магнитного потока в функции

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки, со40

Составитель В.Трофименко с

Техред M.Õoäàïè÷ Корректор Н.Король

Редактор А.Лежнина

Заказ 2096

Тираж 460

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 158231 тока обмотки якоря. При спуске груза сигнал на выходе 9 задатчика 10 равен логическому нулю и блок 11 сможет замкнуть ключ 20 только в случае выключения порогового элемента 7 из5 за небольшой амплитуды сигнала датчика 5 тока якоря, благодаря чему обеспечивается ступенчатое ослабление магнитного потока. 10

В случае, например, быстрого последовательного перевода электропривода в режимы "Спуск с наибольшей скоростью — спуск с пониженной скоростью — спуск с наибольшей скорос5 тью" для исключения ослабления магнитного потока при грузах большой массы, предназначен пороговый элемент 25, который в режиме спуск с.пониженной скоростью подает сигнал 20 логической единицы через блок И 24 и включает элемент 12 задержки, принудительно возвращая узел определения массы груза (пороговый элемент

7, блоки 8 и 11) в исходное состояние. При дальнейшем переводе электропривода в режим "Спуск груза с наибольшей скоростью" независимо от состояния датчика 23 элемент 12 задержки снимает запрет на отключение поро-!

roBoro элемента 7 после отсчета выдержки времени, что исключает влияние динамического тока якоря на ослабление магнитного потока и тем самым повышает надежность работы электропривода. 35

6 держащий электродвигатель, обмотки якоря и независимого возбуждения которого подключены к выходам соответственно тиристорного преобразователя и тиристорного возбудителя, первый пороговый элемент, вход которого соединен с выходом элемента задержки и выходом датчика тока обмотки якоря, а выход подключен к одному входу первого блока ИЛИ, другой вход которого соединен с одним выходом задатчика режима работы, другим выходом соединенного с управляющим входом тиристорного преобразователя, блок И один вход которого подключен к выходу блока ИЛИ, а другой вход соединен с инверсным выходом элемента задержки, суммирующий усилитель, один вход которого соединен с выходом датчика тока обмотки якоря, другой вход связан с выходом блока опорного сигнала через ключ, управляющий вход которого соединен с выходом первого блока И, выход суммирующего усилителя подключен к управляющему входу тиристорного возбудителя, и датчик напряжения обмотки якоря электродвигателя, о т л и ч а ю щ и и с,я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен вторым блоком ИЛИ и вто- рым пороговым элементом, вход которого соединен с третьим входом блока

И и третьим выходом задатчика режима работы, входы второго блока ИЛИ соединены с инверсными выходами датчика напряжения обмотки якоря электродвигателя и второго порогового элемента, а выход подключен к входу элемента задержки.