Привод противоблокировочного устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Вал 4 привода соединен одним концом с инерционными элементами 5 регулятора, а другим - с осью 3, расположенной в прижимном звене 7 тормозного механизма, например тормозной колодке, на которой расположен ролик 2, контактирующий с ведущим звеном 7 при срабатывании тормозного механизма. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСЛНИЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
f (21) 4610220/31-11 (22) 21.10.88 (46) 07.08.90. Бюл. № 29 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (?2) С. Я. Ходырев, И. Г. Шепеленко и В. Г. Дудник (53) 629.1! 3-59 (088.8) (56) Патент США ¹ 2125101, кл. В 60 Т 8/58, 1937. (54) ПРИВОД ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к транспорт„„SU„„1583314 A 1 (51)5 В 60 Т 8 58
2 ному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Вал 4 привода соединен одним концом с инерционными элементами 5 регулятора, а другим — с осью 3, расположенной в прижимном звене 7 тормозного механизма, например тормозной колодке, на которой расположен ролик 2, контактирующий с ведущим звеном 7 при срабатывании тормозного механизма. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1583314
Составитель С. Макаров
Реда кто р А. Мотыль Техред A. Кравчук Корректор Л. Патай
Заказ 2224 Тираж 413 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.
На фиг. 1 показаны колодка барабанного тормозного механизма и часть тормозного барабана, продольное сечение; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, а также . схема ПБУ с гибким валом.
Привод состоит из прижимного звена 1 тормозного механизма (тормозная колодка), ролика 2, установленного на оси 3, связанной с валом 4 привода инерционных элементов 5, регулятора 6 ПБУ. Необходимый зазор (фиг. 1) между роликом 2 и ведущим звеном 7 (тормозным барабаном) по мере износа тормозных накладок 8 обеспечивается регулятором 9 зазора.
Привод работает следу ющим образом.
В процессе торможения транспортного средства вращения от ведущего звена 7 через ролик 2 и вал 4 передается на инерционные элементы 5 приводя их во вращение. Достаточная жесткость вала 4 обеспечивает передачу на инерционные элементы 5 углового ускорения (замедления) ведущего звена 7, что обеспечивает функциоцирование ПБУ. При движении транспортного средства без торможения наличие зазора между ведущим звеном 7 и роликом 2 обеспечивает надежное отключение регулятора 6, что значительно повышает долговечность и надежность ПБУ и его привода.
Формула изобретения
1. Привод противоолокировочного устройства, содержащий ролик, жестко связанный с поворотной осью и приводимый во вращение от фрикционной поверхности затормаживаемого элемента, жестко связанного с колесом, и гибкий вал, соединяющий поворотную ось с инерционными элементами регулятора давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, поворотная ось установлена
20 на затормаживающем элементе тормозного механизма.
2. Привод по и. 1, отличающийся тем, что поворотная ось закреплена на тормозной колодке посредством фрикционного регулятора зазора между роликом и фрикционной поверхностью затормаживаемого элемента.