Бункерный вагон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к вагонам промышленного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается за счет замены существующих створчатых крышек бункеров неподвижной центральной секцией 7 с загрузочными люками 8, укрепленной на стойках 6, установленных на опорах 2 бункеров 4. К центральной секции 7 на петлях крепятся створки 9 бункеров, которые прижимаются к последним торсионами. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 61 D 39 00 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4457315/27-11 (22) 07.07.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты

«Правда» (72) Г. С. Егоров, Ю. В. Облезов, Н. П. Денисенко, С. И. Усачева, А. П. Погребной, В. И. Петруша и С. И. Макаров (53) 625.242.4 (088.8) (56) Калмыков В. Г. и др. Вагоны промышленного транспорта. М.: Транспорт, 1978, с. 99 — 103, рис 46, 47.

ÄÄSUÄÄ 1585193 А 1

2 (54) БУНКЕРНЫ1 ВАГОН (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к вагонам промышленного транспорта. Цель изобретения — повышение надежности. Это достигается за счет замены существующих створчатых крышек бункеров неподвижной центральной секцией 7 с загрузочными люками 8, укрепленной на стойках 6, установленных на опорах 2 бункеров 4. К центральной секции 7 на петлях крепятся створки 9 бункеров, которые прижимаются к последним торсионами. 1 з и. ф-лы, 4 ил.

1585193

Изобретение относится к транспорту, в гастности к вагонам промышленого транспорта.

Цель изобретения — повыщение надежности. 5

На фиг. 1 изображен бункерный вагон, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид с торца; на фиг. 4— то же, вид с торца в транспортном положении (сплошными линиями) и в положении при разгрузке (пунктирными линиями) .

Бункерный вагон содержит установленную на ходовых частях раму 1, на которой смонтированы опоры 2 с закрепленными на них зубчатыми рейками 3. Бункеры 4 опираются своими зубчатыми секторами 5 на рейки 3. 15

Крыша вагона состоит из жестко закрепленной на стойках 6 рамы 1 центральной идущей вдоль вагона секции 7 с загрузоч,ными люками 8 и створок 9, шарнирно связанных с боковыми кромками секции 7.

Верхние кромки торцовых стен 10 бункеров выполнены по радиусу с центром вращения в точке опоры бункеров в транспортном положении, а секция 7 и створки 9 крыши выполнены повторяющими их форму.

На створках 9 закреплены скользуны 11, 25 например, в виде роликовых опор,.взаимодействующие с направляющими 12, закрепленными на торцовых стенах 10 бункеров 4.

Для опирания створок 9, вышедших из контакта с направляющими 12 при наклоне бункера 4 со стороны, противоположной З0 разгрузке, на стойках 6 закреплены кронштейны 13. Механизм фиксации бункеров выполнен также, как у прототипа, в виде крюков 14, взаимодействующих с пальцами 15 бункеров 4. Для повышения плотности прилегания створок 9 крыши к бунке- 35 рам 4 направляющие 12 выполнены с углублениями 16, расположенными под скользунами в транспортном положении бункеров, а на центральной секции 7 и створках 9 закреплены торсионы 17.

Работа вагона заключается в следующем.

При разгрузке в центральной секции 7 открываются крыши загрузочных люков 8, через которые производится заливка битумом.

При разгрузке открывается механизм фиксации бункера и он начинает опрокидывать- 45 ся в сторону, противоположную откинутому крюку 14 механизма фиксации. Во время вращения верхняя часть бункера свободно проходит под одной из створок 9 бункера и центральной секцией 7 и, приподнимая со стороны разгрузки створку 9 бункера, становится в крайнее положение разгрузки (показано на фиг. 4 пунктирной линией.) . При этом концевая часть створки 9 бункера со стороны разгрузки остается на краю направляющей 12, а противоположная створка 9 опирается на кроншнейн

13. После выгрузки битума центр тяжести порожнего бункера становится ниже точки опирания и благодаря этому бункер начинает возвращаться в вертикальное транспортное положение, в котором он закрепляется механизмом фиксации. Створки 9 бункера прижимаются торсионом 17 к направляющим 12.

Формула изобретения

1. Бункерный, вагон, содержащий раму, на опорах которой закреплены поперечные зубчатые рейки, зацепленные с зубчатыми секторами, закрепленными на бункерах, которые смонтированы с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости, имеющих крышу с загрузочными люками, и фиксаторы бункеров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, указанная крыша образована центральной, закрепленной на стойках, которые смонтированы на раме, секцией, расположенной по всей длине вагона, и шарнирно прикрепленными к ней с двух боковых сторон с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости створками, установленными над каждым бункером, при этом верхние кромки торцовых стен каждого бункера выполнены по радиусу с центром вращения в точке опоры бункера в вертикальном положении, а створки крыши выполнены конгруентными этим кромкам, причем на створках закреплены скользуны, взаимодействующие с направляющими, которые смонтированы на верхних кромках торцовых стенок бункеров, а указанные стойки снабжены расположенными в верхней части кронштейнами для опирания створок.

2. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения герметичности путем обеспечения плотного прилегания створок к бункерам, указанные направляющие по концам выполнены с углублениями, а указанная секция связана со створками торсионами.

1585193

77

Составитель Е Макрович

Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректо р Т. Мале н

Заказ 2297 Тираж 402 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, хл. Гагарина, 101