Устройство для передачи сигналов управления с пути на локомотив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов, а именно для остановки поезда перед закрытым светофором. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что при проезде поездом участков 16.1-16.5 пути, к каждому из которых подключены резонансные контуры из LC-цепочек, с повышенной скоростью поезд будет остановлен экстренным торможением. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я13„„1585196 (51) 5 В 61 1 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4425650/27-11 (22) 29.02.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю. И. Полевой и Н. А. Кравцова (53) 656.259-21 (088.8) (56) Брылеев А. M. и др. Автоматическая локомотивная сигнализация и автоблокировка. М.: Транспорт, 1981, с. 106 †1, рис. 5.1 — 5.9.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов, а именно для остановки поезда перед закрытым светофором. Цель изобретения — повышение надежности. Цель достигается тем, что при проезде поездом участков 16.1 — 16.5 пути, к каждому из которых подключены резонансные контуры из L поезд будет остановлен экстренным торможением. 2 ил.

15851

1 3

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов, а именно для остановки поезда перед закрытым светофором. 5

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 приведена блок-схема путевых элементов устройства; на фиг. 2 -- схема локомотивных элементов устройства. 1О

Устроиство содержит расположенные на пути частотные генераторы 1 — 5, полосовые фильтры 6 — 10, к каждому из которых подключены соответствующие контрольные реле:

11 с контактом 11.1; 12 с контактом 12.1;

13 с контактом 13.1; 14 с контактом 14.1, 15 с контактом 15.1, при этом все контакты включены в цепь между рельсовой линией 16, разделенную на участки 16.1, 16.2, 16.3, 16.4 и 16.5, к каждому из которых подключены

LC-цепочки, и передатчик 17 сигналов автоматической локомотивной сигнализации, к управляющему входу которого подключен контакт 18 сигнального реле светофора 19.

Устройство также содержит реле 20 и 21 конт роля кода, первое из которых подключено к полюсам 22 и 23 источника питания через 25 последовательно соединенные фронтовые контакты 24.1, 25.1, 26.1 Й 27.1, параллельно каждому из которых подключены соответственно их тыловые контакты 24.2, 25.2, 26.2 и 27.2 приемных реле, подключенных к выходам приемников частотных сигналов (не показаны), второе реле 21 подключено к полюсам 22 и 23 через последовательно соединенные фронтовые контакты 25.3, 26.3, 27.3 и 28.3, параллельно каждому из которых подключены соответственно их тыловые контакты 25.4, 26.4, 27.4 и 28.4 приемных реле. Каждая !

LC-цепочка содержит последовательно соединенные соответствующие конденсаторы

29 — 33 и индуктивности 34 — 38.

Устройство работает следующим образом. 40

При открытом проходном светофоре 19 контакт 18 сигнального реле замкнут и передатчик 17 выдает сигнал об открытом состоянии светофора. Реле 11 — 15 контролируют наличие сигналов от каждого из генераторов

1 — 5, поступающих через фильтры 6 — 10. 45

Сигнал от передатчика 17 с проверкой исправности всех генераторов (контакты 11.!в

15.1 реле 11 — 15) и генераторов 1 — 5 поступает в рельсовую линию. Каждый контур настроен на свою частоту и дальше места подключения контура ток определенной частоты

96

4 не распространяется. Ток передатчика 17 проходит по всей рельсовой линии. При открытом проходном светофоре посылается один сигнал передатчиком 17 и локомотивные устройства не реагируют на сигналы генераторов 1 — 5.

При закрытом светофоре 19 и разомкнутом контакте 18 при вступлении локомотивные приемники принимают частотные сигналы генераторов 1 — 5, встают под ток приемные реле. Реле 20 и 21 имеют замедление на отпадание. При вступлении поезда на участок 16.1 поезд принимает сигнал от генератора 1 и замыкается контакт 24.1 реле, обрывается цепь питания реле 20. Если скорость поезда больше допустимой, он вступит на участок 16.2 раньше, чем обесточится реле 20 и реле получит подпитку.

Импульсная работа реле 20 и 21 свидетельствует о движении поезда со скоростью ниже допустимой. При вступлении поезда на сменный участок 16.2 начинает работать реле

21. Нарушение импульсной работы реле 20 и 21 свидетельствует о превышении поездом допустимой скорости.

Таким образом, поезд будет остановлен перед закрытым светофором.

Формула изобретения

Устройство для передачи сигналов управления с пути на локомотив, содержащее установленные на пути и подключенные к одному концу рельсовой линии частотные генераторы, и через полосовые фильтры контрольные реле, передатчик сигналов автоматической локомотивной сигнализации, связанный с одним концом рельсовой линии, и расположенные на локомотиве приемники частотных сигналов, к выходам которых подключены приемные реле, и источник питания, о"личаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено LC-цепочками, расположенными вдоль рельсовой линии и подключенными к ней, и расположенными на локомотиве реле контроля скорости, подключенными к источнику питания через последовательно соединенные фронтовые и тыловые контакты соответственно первого, второго, третьего, четвертого и второго, третьего, четвертого, пятого приемных реле, а расположенный на пути передатчик сигналов автоматической локомотивной сигнализации подключен к одному концу рельсовой линии через последовательно соединенные фронтовые контакты установленных вдоль пути контрольных реле.

1585j96

Puz 2

Соста в и тель A. Крыло в

Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 2297 Тираж 395 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 10!