Упругий узел подвески

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет восприятия нагрузок в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Упругий узел подвески содержит стержень с насаженными на нем пружиной, упорами, эластичными ограничителями хода, проходящий через корпус, который установлен в кожухе посредством пальцев, расположенных на боковых стенках корпуса и проходящих через отверстия кожуха. Между корпусом и кожухом на пальцах размещены упругие элементы. На основании кожуха установлены ролики, взаимодействующие с соответствующими поверхностями корпуса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51)5 В 62 D 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авторском СвидьтеЛьСтвМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4495882/25-11 (22) 19.10.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Кутаисский автомобильный завод им. Г. К. Орджоникидзе и Кутаисский политехнический институт им. Н. И. Мусхелишвили (72) И. С. Качахидзе, Т. П. Русадзе, Б. У. Амброладзе и А. P. Баланчивадзе (53) 621.567.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1293064, кл. В 62 D ЗЗ/06, 1985. (54) УПРУГИЙ УЗЕЛ ПОДВЕСКИ (5?) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподуессоренных масс автомобильного транспорта.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет восприятия нагрузок в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

На чертеже представлен упругий узел подвески, общий вид.

Упругий узел подвески содержит стержень 1, связывающий подрессориваемую поверхность (кабину, сиденье и др.) с рамой транспортного средства, упругий элемент 2, в частности пружину, насаженную на стержень

1 между эластичными ограничителями 3 хода и упорами 4, насаженными на стержень 1 по обе стороны упругого элемента 2, корпус 5, имеющий только две боковые стенки с цилиндрическими выступами (пальцами), верхнее и нижнее основание, кожух б, выполненный из двух боковых стенок и разъемно связанных с ними верхнего и нижнего осноренных масс автомобильного транспорта.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет восприятия нагрузок в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Упругий узел подвески содержит стержень с насаженными на нем пружиной, упорами, эластичными ограничителями хода, проходящий через корпус, который установлен в кожухе посредством пальцев, расположенных на боковых стенках корпуса и проходящих через отверстия кожуха.

Между корпусом и кожухом на пальцах размещены упругие элементы. На основании кожуха установлены ролики, взаимодействующие с соответствующими поверхностями корпуса. 1 з п.ф-лы, 1 ил. ваний, ролики 7, установленные на основаниях кожуха б, в которые упираются основания корпуса 5, упругие элементы пружины 8, симметрично относительно оси стержня 1 установленные на пальцах корпуса 5 между ним и кожухом 6. Кожух б нижним основанием жестко связан с рамой транспортного средства.

Упругий узел подвески работает следующим образом.

Под действием вертикальной нагрузки стержень 1, перемещаясь вниз, верхним упором 4 сжимает пружину 2, а при движении стержня 1 вверх сначала пружина 2 разжимается, а по мере перемещения стержня 1 вверх пружина 2 снова сжимается нижним упором 4. Удары упоров 4 о корпус 5 воспринимают в первую очередь эластичные ограничители 3 хода, тем самым исключаются жесткие удары упоров 4 об основания корпуса 5, что способствует снижению вибронагруженности автомобиля. Под действием горизонтальной нагрузки перемещается корпус 5 со стержнем 1 то в одну, то в дру1585203

Формула изобретения

Составитель Е. Гучкова

Редактор М. Келемегп Техред А. Кравчук Корректор M. Кучерявая

Заказ 2297 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г!роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01 гую сторону, при этом соответственно сжимаются пружины 8, расположенные то по одну, то по другую сторону корпуса 5, при этом пальцы свободно перемещаются в горизонтальных отверстиях 9 кожуха 6. Основания корпуса 5 катятся по роликам 7, что способствует снижению кулонного трения и разгрузке пальцев. Стержень 1 упругого элемента 2 свободно пере мещаетс я в продол ьно м направлении в горизонтальных отверстиях 9, выполненных в основаниях кожуха 6, 10

1. Упругий узел подвески, преимущественно кабины транспортного средства, содержащий выполненный с горизонтальным отверстием в верхней части кожух, коа.ксиально размещенные в нем корпус и вертикально установленный с зазором в горизонтальном отверстии кожуха стержень для связи подрессореиных и неподрессоренных 2(} частей, резиновые ограничители хода сжатия и отбоя, концентрично установленные на стержне на расстоянии друг от друга, упругие элементы, расположенные на наружной поверхности корпуса симметрично относительно оси стержня и с опиранием на внутреннюю поверхность кожуха, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет восприятия нагрузок в двух взаимно перпендикулярных направлениях, упругие элементы расположены горизонтально, стержень концентрично размещен внутри корпуса, при этом упругий узел снабжен пружиной, концентрично установленной на стержне между ограничителями хода сжатия и отбоя и выполненной с упорами по торцам, при этом в нижней части кожуха выполнено второе горизонтальное отверстие, аналогичное первому.

2. Узел подвески по п. 1, отличающийся тем, что в зоне верхнего и нижнего горизонтальных отверстий размещены ролики, взаимодействующие с соответствующими поверхностями корпуса.