Уплотнение подшипникового узла горизонтального вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность уплотнения подшипникового узла горизонтального вала. В корпусе узла установлена крышка 1, образующая с валом щелевые уплотнения 3, 4. В крышке 1 выполнена кольцевая проточка 5, соединенная дренажным каналом 8 с входным отверстием 9 с масляной емкостью. В нижней части проточки 5 установлен маслосъемный элемент /Э/ 6, упруго прижимаемый к валу 2 пружиной 7. Выполнен Э 6 клиновидной формы с внутренней цилиндрической поверхностью эквидистантной поверхности вала 2. Торцовые поверхности Э 6 выполнены с заостренными рабочими кромками. Вершина угла Э 6 расположена в зоне отверстия 9. Клиновидная форма Э 6 позволяет использовать его при реверсивном движении вала 2. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„.SU» 1585
Al (51)5 F 16 J 15 54
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
; г
QU21
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4459504/31-29 (22) 12.07.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А. Ю. Зубарев, А. П. Коропец, Л. М. Чистякова и Г. О. Деркач (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 125100, кл. F 16 J 15/54, 1959. (54) УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ВАЛА (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность уплотнения подшипникового узла горизонтального вала. В корпусе узла установлена крышка 1, образующая с валом щелевые уплотнения 3, 4. В крышке 1 выполнена кольцевая проточка 5, соединенная дренажным каналом 8 с входным отверстием 9 с масляной емкостью. В нижней части проточки 5 установлен маслосъемный элемент (Э) 6, упруго прижимаемый к валу 2 пружиной 7. Выполнен Э 6 клиновидной формы с внутренней цилиндрической поверхностью, эквидистантной поверхности вала 2. Торцовые поверхности Э 6 выполнены с заостренными рабочими кромками. Вершина угла Э 6 расположена в зоне отверстия 9. Клиновидная форма Э 6 позволяет использовать его при реверсивном движении вала 2.
2 ил.
1585603
Формула изобретения
12
Составитель А. Бельцова
Ргднк «р Л, 0< ар Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая
Тираж 569 Подписное
3«на ", !1
«<, ° „° по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС P
111!! !11! I I I i <» ннств< нного комитета по изо
4/5
11:10, 15. Москва, jK — 35, Раушская наб., д. 4/ з<» < - ° -: .:,, «мбннат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Пр«н;но <с < вснп >-и <д«;< зьскнй к«м инат «
Изобретение относится к уплотнительной технике и е и может быть использовано дл я уплотнен и я подши пи иковых узлов горизонтального вала.
Цель изобретения — повышение надежности уплотнения за счет съема масла с поверхности вала при противоположно направленных движениях вала.
На фиг. 1 изображено уплотнение, разрез; на фиг. р ; ф . 2 — маслосъемный элемент, общий вид.
Крышка подшипникового узла образует с горизонтальным валом 2 щелевое уплотне(зазо ы 3 и 4). В крышке 1 выполнена кольцевая проточка 5, в нижней
" части которои установ новлен маслосъемный элемент 6, 2 п жиной 7. упруго прижимаемый к валу 2 пружинои
Д енажный канал 8 с отверстием 9 соединяет нижнюю часть проточки 5 с масляной емкостью.
Маслосъемный элемент 6 выполнен клиновидной формы с внутренней цилиндрическои поверх ерхностью 10 эквидистантной поверхности вала ала 2 его торцовые рабочие поверхности 11 и 12 выполнены с заостренными рабочими кромками, при этом вершина угла маслосъемного элемента 6 расположена в зоне отверстия 9 дренажного каП и вращении вала 2 масло путем разб ызгивания, адсорбции (прилипания к металлической поверхности) попадает через зазор 3 в полость 5, где снимается с поверхности вала 2 маслосъемным элементом 6 и стекает через отверстие 9 и дренажный канал 8 в масляную емкость подшип5 никового узла или редуктора.
Клиновидная форма маслосъемного элемента позволяет использовать его при реверсивном движении вала.
Уплотнение подшипникового узла горизонтального вала, содержащее установленную в корпусе подшипникового узла крышку, образующую с валом щелевые уплот15 нения и выполненную в ней кольцевую
1 проточку соединенную дренажным каналом с входным отверстием с масляной емкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, оно снабжено маслосъемным элементом и поджимающим его к валу упругим элементом, маслосъемный элемент выполнен клиновидной формы с внутренней цилиндрической поверхностью, эквидистантной поверхности вала, и торцовыми поверхностями, выполненными с заостренными рабочими кромками, при этом масло25 съемный элемент установлен в нижнеи част и кольцевой проточки крышки, а вершина угла клиновидного маслосъемного элемента расположена в зоне входного отверстия дренажного канала.