Запорное устройство раздвижной двери грузового вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет улучшить условия пользования запорным устройством. Закидка 1 с зубом 2 шарнирно установлена на двери. На раме закреплен кронштейн 4, взаимодействующий с зубом закидки. На кронштейне шарнирно установлен сектор 5 для фиксации зуба, снабженный рычагом 6 с продольным пазом 7. В продольном пазу 7 и отверстии 3 закидки 1 размещена при отпирании устройства цапфа 8. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st>s Е 05 В 65/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 7 8

Фиг. 2 (21) 4498795/25-12 (22) 26.10.88 (46) 23.08.90. Бюл. М 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Алтайский вагоностроительный завод (72) Д.В,Владимиров, Н.В.Слепченко, Г.В,Шипилов и В.Ф.лупоштьян (53) 683.33(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N285027,,кл. В 61 D 19/02. 1969.

,Я2«, 1587161 А1 (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет улучшить условия пользования запорным устройством. Закидка 1 с зубом 2 шарнирно установлена на двери.

На раме закреплен кронштейн 4, взаимодействующий с зубом закидки. На кронштейне шарнирно установлен сектор 5 для фиксации зуба, снабженный рычагом 6 с продольным пазом 7. В продольном пазу 7 и отверстии 3 закидки 1 размещена при отпирании устройства цапфа 8. 6 ил.

1587161

Изобретение относится к скобяным изделиям.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство в отпертом положении; на фиг, 2 — устройство в запертом положении в момент отпирания; на фиг. 3 — рычаг; на фиг. 4- то же, вид сбоку; на фиг, 5 — устройство в запертом и зафиксированном положениях; на фиг. 6 — рычаг с фиксацией проволочной закруткой, Запорное устройство содержит закидку

1 с зубом 2 и отверстием 3, средство ее шарнирной установки на двери, кронштейн

4 со средством его крепления на раме и шарнирно установленный на кронштейне сектор 5, взаимодействующий с зубом закидки. Устройство снабжено рычагом 6 с продольным пазом 7, жестко связанным с сектором 5 и цапфой 8, установленной в продольном пазу 7 рычага для размещения в отверстии 3 закидки при отпирании.

Запорное устройство задвижной двери грузового вагона работает следующим образом.

При закрывании запорного устройства вначале смыкаются между собой своими передними обвязками в притворе створки, а затем вводят зуб 2 закидки 1 в полость кронштейна 4, освобожденную предварительно от сектора 5. При возникновении затруднений во время осуществления этой операции, вызванной, например, незначительной деформацией передних обвязок притвора, используют рычаг 6сектора 5. В этом случае рычаг поворачивают навстречу закидки, затем благодаря продольному пазу 7 устанавливают цапфу 8 до совмещения с отверстием 3 на конце закидки и вводят ее туда. После этого, прикладывая силу к рычагу 6 (можно двумя руками), вводят зуб 2 закидки 1 в полость кронштейна 4, затем расцепляют цапфу 8 с отверстием 3 и поворачивают рычаг 6 с последующей его фиксацией в положении зацепления сектора 5 с зубом 2. В качестве способа фиксации сектора 5 при движении вагона в порожнем состоянии (при движении вагона в груженом состоянии запорное устройство опломбируется и затем фиксируется проволочной закруткой и плашкой с использованием соосных отверстий в зубе 2 и кронштейне 4) предлагается фиксацию сектора 5 осуществлять зацеплением цапфы 8 рычага с пазом опорного кронштейна, установленного на левой створке задвижной двери грузового вагона. Возможна также фиксация сектора

5 запорного устройства с помощью проволочной закрутки, устанавливаемой в соосные отверстия рычага 6 и накладки. приваренной, например, к передней обвязке створки.

В этом случае при осуществлении гружено10 го рейса возможным является осуществлять разделение пломбы и проволочной закрутки: пломба устанавливается в соосные отверстия зуба 2 и кронштейна 4, а проволочная закрутка с плашкой — в соос15 ные отверстия рычага и накладки..Такое разделение предохраняет повреждение проволочной закруткой тонкой пломбировочной проволочки и потерю самой пломбы.

Возможным также является использование

20 обоих вариантов фиксации сектора, причем первый из них использовать для случая движения порожнего вагона, а второй — для груженого.

При необходимости открывания запор25 ного устройства вначале осуществляют расфиксацию рычага 6 сектора 5, после чего. поворачивая его навстречу закидки 1, освобождают зуб закидки от зацепления с сектором и обеспечивают зацепление цапфы 8

30 благодаря продольному пазу 7 с отверстием

3. Затем, прикладывая к рычагу 6 силу(можно двумя руками), выводят зуб 2 эакидки 1 из кронштейна 4, отпирая замок.

Предлагаемое запорное устройство эа35 движной двери грузового вагона обладает низкой трудоемкостью открывания и закрывания двери.

Формула изобретения

40 Запорное устройство раздвижной двери грузового вагона, содержащее закидку с зубом и отверстием, средство ее шарнирной установки на двери, кронштейн со средством его крепления на раме и шарнирно ус45 тановленный на кронштейне сектор, взаимодействующий с зубом закидки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оно снабжено рычагом с продольным пазом, жестко свя50 занным с сектором, и цапфой, установленной в продольном пазу рычага для размещения в отверстии закидки при отпирании.

1587161

1587161

due б

Составитель H,Êàìñêèé

Редактор О.Головач Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Король

Заказ 2403 Тираж 363 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям,и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101