Подвеска сиденья водителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к подвескам сидений карьерных самосвалов. Цель изобретения - улучшение условий труда водителя путем демпфирования динамических нагрузок любого возможного направления. Подвеска сиденья водителя содержит стойку, несущую сиденье, и жесткую кольцевую обойму, внутри которой расположен упругий элемент в виде эластичной торообразной оболочки 2, заполненной сжатым газом и сообщенной с газовым аккумулятором. Внутренняя полость оболочки 2 разделена на отдельные сектора перегородками 4, в которых имеются дросселирующие отверстия. Стойка сиденья выполнена в виде двух встречно направленных конуса, вершина которых жестко соединены между собой. Боковые поверхности конусов контактируют с оболочкой 2. Основание верхнего конуса жестко связано с сиденьем. Основание верхнего конуса стойки имеет больший диаметр, чем основание нижнего конуса. С газовым аккумулятором непосредственно сообщены не более двух секторов оболочки. Демпфирование динамических нагрузок осуществляется за счет деформации упругого элемента двухконусным упором. Гашение колебаний, вызванных динамическими нагрузками, происходит благодаря дросселированию сжатого газа через отверстия в перегородках, разделяющих сектора оболочки. 4 ил.
А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (ll) (gg)g В 60 N 2/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4354122/31 — 11 (22) 31, 12. 87 (46) 30,08. 90. Бюл, № 32 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) С, С,Журавлев, В.Ю,Маркович и С.А,Макаров (53) 621,567-5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1323792, кх В 60 N !/02, 1985, (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности . к подвескам сидений карьерных самосвалов. Цель изобретения — улучшение условий труда водителя путем демпфирования динамических нагрузок любого возможного направления, Подвеска сиденья водителя содержит стойку, несущую сиденье и жесткую кольцевую обойму, внутри которой расположен упругий элемент в виде эластичной торообразной оболочки 2, заполненной сжатым газом и сообщенной с газовым акИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам сидений карьерных самосвалов
Цель изобретения — улучшение условий труда водителя путем демпфирования динамических нагрузок любого возможного направления, На фиг 1 изображена подвеска сиденья водителя, разрез; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1., 2 кумулятором, Внутренняя полость оболочки 2 разделена на отдельные секторы перегородками 3, в которых имеются дросселирующие отверстия 4, Стойка сиденья выполнена в виде двух встречно направленных конусов, вершина которых жестко соединены между со" бой, Боковые поверхности конусов контактируют с оболочкой 2, Основание верхнего конуса жестко связано с сиденьем, Основание верхнего конуса стойки имеет больший диаметр, чем основание нижнего конуса, С газовым аккумулятором непосредственно сообщены не более двух секторов оболочки. Демпфирование динамических нагрузок осуществляется за счет деформации упругого элемента двухконусным упором. Гашение колебаний, вызванных динамическими нагрузками, происходит благодаря дросселированию сжатого газа через отверстия в пе.".".городках, разделяющих секторы оболоч ки, 4 ил, Подвеска сиденья водителя содержит жесткую кольцевую обойму 1,.представляющую собой тело вращения, внутри которого расположена эластичная торообраэная оболочка 2, заполненная сжатым газом, Внутренняя полость оболочки 2 разделена на отдельные секторы перегородками 3, в которых имеются дросселирующие отверстия 4(фиг.! и 2). В центральной части эластичной оболочки 2 установлена стойка 5 си1588587 денья, выполненная s виде двух встреч— но направленных конусов, вершины ко торых жестко соединены между собой. Основание верхнего конуса имеет боль5 ший диаметр, чем основание нижнего конуса, В верхней части стойки 5 выполнен газовый аккумулятор 6 в виде пневмоцилиндра, разделенного поршнем
7 на две полости, одна из которых со- !0 общается с двумя секторами оболочки 2 посредством осевого канала 8, попе.— речного канала 9, гибких патрубков 10 и радиальных отверстий 11. Вторая полость содержит пружину 12 и крышку
13, имеющую дроссели в виде отверстий . для связи с атмосферой, на крышке 13 установлено сиденье водителя 14. В стойке 5 выполнен дополнительный ка— нал !5 закрытый клапаном 16, через который производится зарядка оболочки 2 и аккумулятора б сжатым газом.
Обойма 1 жестко закреплена на полу 17 кабины транспортного средства.
Подвеска сиденья водителя работает следующим образом.
В положении статического равновесия (фиг, 1) сила тяжести водителя с
1 сиденьем, воздействующая через крышку
13 и верхний конус стойки 5 на оболочку 2, компенсируется давлением сжатого газа, При воздействии вертикальной динамической нагрузки (в случае наезда автомобиля на препятствие) перемещение вверх пола !7 кабины передается обойме 1, Оболочка 2 сжимается, вследствие чего давление в полости повышается, и газ из секторов, расположенных напротив отверстий 11, через патрубки 10, каналы 9 и 8 перетекает в газовый аккумулятор б, Сжатый газ из других секторов через отверстия: 4 в перегородках 3 перетекает в секто-. ры, сообщенные с аккумулятором 6 (направление потока газа на фиг,2 показано сплошными стрелками). В момент прекращения действия вертикальной динамической нагрузки оболочка 2 ра=жимается, возвращая элементы подвески в исходное состояние статического равновесия, При действии горизонтальной динамической нагрузки во время разгона или торможения транспортного средства стойка S поворачивается вокруг
55 оси, перпендикулярной плоскости действия нагрузки. При этом часть оболочки, расположенная с.о стороны действия нагрузки, деформируется за счет прижатия ее нижним конусом стойки 5 к верхней стенке обоймы 1, Часть оболочки 2, расположенная с противоположной стороны действия нагрузки, деформируется за счет ее прижатия верхним конусом стойки 5 к нижней поверхности обоймы 1, Сжатый газ в это время из секторов оболочки 2, расположенных в ее деформируемой части, вследствие повьннения давления дросселируется через отверстия 4 в соседние секторы, Из секторов, имеющих непосредственное сообщение с аккумулятором б, сжатый газ поступает в него через радиальные отверстия 11, патрубки 10, каналы 9 и 8 (направление потока газа на фиг.2 показано штриховыми стрелками).
При прекращении действия динамической нагрузки оболочка 2 за счет внутреннего давления восстанавливает свою форму, возвращая детали подвески в положение статического равновесия, Направление потока сжатого газа при этом обратно указанному выше, Демпфирование динамических нагрузок подвеской сиденья водителя осуществляется за счет дополнительного сжатия газа во внутренних полостях аккумулятора 6 и оболочки 2 при деформации последней, Гашение колебаний, вызванных динамическими нагрузками, происходит в результате дросселирования сжатого газа через отверстия 4 в перегородках
3, радиальные отверстия 11, патрубки
11, каналы 8 и 9, Демпфирование динамических нагрузок, действующих в любом другом направлении, происходит аналогичным образом, так как оболочка имеет форму тора, Формула и з обретения
Подвеска сиденья водителя преимущественно карьерного самосвала, содержащая эластичную торообразную оболочку, имеющую клапан для ее зарядки сжатым газом, стойку сиденья с газовым аккумулятором, имеющим дроссели для сообщения с атмосферой, жесткую кольцевую обойму для фиксации эластичной торообразной оболочки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий труда водителя путем демпфирования динамических нагрузок любого возможного направления, эластичная торообразная оболочка раз1588587
Фиг. 2 Составитель В, Зенченко
Редактор Л,Веселовская Техред M.Äèäûê Корректор М,Максимишинец
Подписное
Тираж 368
Заказ 2507
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101 делена на отдельные секторы перегородками с дросселирующими отверстиями, газовый аккумулятор выполнен в виде пневмоцилиндра, разделенного подпружиненным поршнем на две полости, одна из которых, имеющая пружину, сообщена с атмосферой посредством указанных дросселей, а другая — не более чем с двумя секторами торообразной оболочки — при помощи гибких патрубков, при этом стойка сиденья выполнена в виде двух вертикально установленных соосных встречно направленных конусов, вершины которых
5 жестко соединены между собой, между боковыми поверхностями конусов уста. новлена указанная торообразная оболочка, причем основание верхнего конуса выполнено с большим диаметром, чем основание нижнего конуса, и с осевым каналом для сообщения гибких патрубков с полостью пневмоцилиндра,