Кузов грузового вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам грузовых вагонов со съемными крышами. Цель изобретения - упрощение управления запорным устройством, самоустановка крышки после загрузки и выгрузки, ограничение поворота трапов. Кузов грузового вагона содержит раму 1, боковые и торцовые 3 стены, съемную крышку с копирами 17, а также пару трапов 7, каждый из которых смонтирован с возможностью поворота относительно продольной горизонтальной оси, а оси равноудалены от продольной вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии кузова.Трапы 7 установлены на крыше консольно посредством опорных пластин 11 с возможностью ограниченного в них поворота. Запорное устройство крыши выполнено в виде жестко установленных на концах трапов 7 захватов 15 для взаимодействия с пальцами 14, закрепленными на вертикальных направляющих 13. Трапы 7, поворачиваясь в пластинах 11 на угол менее 90° до контакта установленных в пластинах упоров с дугами 10 крыши, выводят захваты 15 из зацепления с пальцами 14, после чего осуществляется подъем всей крыши и установка ее в заданное место. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4415996/25-11 (22) 28.04.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71 ) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Алтайский ва гоностроительный за вод (72) Д. В. Владимиров, Н. В. Слепченко, Г. В. Шипилов и В. Ф. Лупоштьян (53) 625.2.011.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1516177, кл. В 61 D 39/00, !988. (54) КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам грузовых вагонов со съемными крышами.
Цель изобретения — упрощение управленияя запорным устройством, самоустановка крышки после загрузки и выгрузки, ограничение поворота трапов. Кузов грузового вагона содержит раму 1, боковые и торцовые
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам грузовых вагонов со съемными Kphi(llBMH.
Цель изобретения — упрощение управления запорным устройством, самоустановка крыши после загрузки и выгрузки, ограничение поворота трапов.
На фиг. 1 изображен кузов грузового вагона, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фи-. 3.
Кузов грузового вагона содержит раму
1, боковые 2 и торцовые 3 стены, опирающуюся на верхние обвязки 4 и 5 соответственно боковых 2 и торцовых 3 стен съемную крышу 6, а также запорное устройство.
Запорное устройство выполнено в виде пары трапов 7, усиленных ребрами 8. Каждый трап посредством жестко соединенного с ним вала 9, расположенного параллельно продоль„„SU,„, 1588608 (51)5 В 6! D 39/00
3 стены, съемную крышку с копирами 17, а также пару трапов 7, каждый из которых смонтирован с возможностью поворота относительно продольной горизонтальной оси. а оси равноудалены от продольной вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии кузова. Трапы 7 установлены на крыше K0нсо Iüío посредством опорных пластин ! 1 с возможностью ограниченного в них поворота. Запорное устройство крыши выполнено в виде жестко установленных на концах трапов 7 захватов 15 для взаимодействия с пальцами 14, закрепленными на вертикальных направляющих 13. Трапы 7. поворачиваясь в пластинах 11 на угол менее 90 до контакта установлеHHbt;; в пластинах упоров с дугами 10 крыши, выводят захваты 15 из зацепления с пальцами 14, после чего осу.цествляется подъем всей крыши и установка ее в заданное место. 2 3 п.ф-лы, 4 ил. ной горизонтальной оси вагона, шарнирно закреплен на дугах 10 крыши 6 посредством опорных пластин 11 с возможностью ограниченного в них поворота на угол я менее 90". Для ограничения поворота на трапах 7 жестко закрегглены упоры )2, взаимодействующие с дугами О. Нг вер хни х обвязКВх 5 торцовых стен 3 установлены вертикальные направляющие 13, на которых жестко закреплены пальцы 14 для взаимопействия с захватами 15, жестко установленными на концах валов 9. С целью самоустановки съемной крыши при ее посадке на боковые 2 и торцовые 3 стены кузова после загрузки и выгрузки вагона фрамуги 16 крыши оборудованы копир ми 17 для взаимодействия с вертикальными направляющими
13. Герметизация зоны соединения съемной крыши 6 с боковыми 2 и торцовыми 3 стенами кузова осуществляется за счет сжима1588608
Формула изобретения
15
7,7
7,1
Й7г 7 ния крышей упругого уплотнительного элемента, уложенного по периметру вагона на горизонтальные опорные полки верхних обвязок 4 и 5 соответственно боковых 2 и торцовых 3 стен.
Для загрузки-выгрузки груза с помощью крана через проем, закрываемый съемной крышей, используя этот же кран, осуществляют ее съем и установку на крышу соседнего нагона или же специальную грузовую площадку возле вагона.
Для этого используются стационарные лестницы 18, поручни !9 и трапы 7. Крюки
20 строповочного троса 21 закрепляют за кольца 22, закрепленные в средней части цепи 23, соединяющей скобы 24 трапов 7, или, ч,о предпочтительней, зацепляют крюки
20 строповочпого троса 21 непосредственно за скобы 24. После этого осуществляют ,oë t.t. ì крыши, начинающийся с поворота трапов 7 вокруг оси их шарнирного креплепи:. Трапы 7, поворачиваясь в опорных пластинах 11 на угол а менее 90 до контакта упоров 12 с дугами 10 крьппи 6, выводят жестко связанные с ними посредством валов 9 захваты 15 из зацепления с пальцами 14 вертикальных направляющих 13, после чего осуществляется подъем всей крыши
6 и установка ее в заданном месте.
После загрузки вагона краном с помощью копиров 17 и вертикальных направляющих !
3 производят установку крыши 6 на верхние обвязки стен кузова. Затем под деиствием собственной массы трапов 7 происходит их поворот вокруг своих осей вращения до состояния устойчивого равновесия, при котором они занимают горизонтальное положение и своими вертикальными полками и ребрами жесткости 8 опираются на дуги 10. В пронеccp поворота трапов 7 жестко связанные с ними захваты 15 входят в зацепления с пальцами 14 вертикальных направляющих 13 и запирают съемную крышу б, жестко связывая ее со стенами кузова грузового вагона и исключая вертикальные перемещения.
С целью исключения умышленного или самопроизвольного поворота трапов 7 вокруг своих осей вращения в процессе движения вагона они могут запираться обычными фиксаторами с последующим опломбированием.
1. Кузов грузового вагона, содержащий раму, боковые и торцовые стены, съемную крышу, трап, смонтированный с возможностью поворота относительно продольной горизонтальной оси, и запорное устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления запорным устройством, он снабжен дополнительным трапом., смонтированным с возможностью поворота относительно продольной горизонтальной оси, причем указанные оси равноудалены от продольной вертикальнои плоскости, проходящей через ось симметрии кузова, а каждый трап консольно установлен на крыше, при этом запорное устройство выполнено в виде жестко установленных на концах трапов в местах их шарнирного крепления захватов для взаимодействия с пальцами, которые жестко закреплены на вертикальных направляющих, установленных на верхних обвязках торцовых стен.
2. Кузов по и. 1, отличающийся тем, что, с целью самоустановки крыши после загрузки и выгрузки, он снабжен жестко закрепленными на ее торцах копирами для взаимодействия с указанными направляю35 щим и.
3. Кузов по и. 1, отличающийся тем, что> с целью ограничения поворота трапов, он снабжен жестко закрепленными на последних упорами для взаимодействия с дугами крыши.
1588608
Вад А
<ог
rn
/ и <
Фиг. Е (и 4 (.оста вител ь Е. На и, Редактор Л. Р< селовская Техред A. Кравчук Корректор М. Кучерявая
Заказ 2508 Тираж 393 Гlодписное
BI{HI IHlI Гос< дарственного ко(витетп по нз<>брет<пня«и ггкрыт(<им при ГКНТ (:<.(.I
113035, Москва, Ж-- 35. Г ауьиская нпб., д. -115
Производств< ннo-èçäàòåëü<.êèé комбин <Т «(13T< нт», г. < жги< од. ул. Г;<гпрппп. 10 I