Устройство для соединения между собой секций поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подвижному составу поездов. Цель изобретения - повышение надежности устройства.Устройство предназначено для соединения между собой секций 1 и 2 поезда, которые установлены на одну общую колесную пару 3. Узел опирания секций на колесную пару включает в себя закрепленную на вертикальных косынках 4 к кузову секции 1 сферическую пяту 5 с листом 6 и жестко соединенный с кузовом секции 2 кронштейн 7 с коническим углублением. На поверхности последнего установлены в окружном направлении резинометаллические элементы 9. Между пятой 5 и элементами 9 установлен сферический сегмент 10, выполненный из антифрикционного материала. На раме 11 колесной пары установлены опорные скобы 12, закрепленные косынками 13 и стянутые фиксирующим болтом 14. В отверстии пяты 5 и кронштейна 7 установлена втулка 15, служащая для размещения кольца 16, закрепленного на раме колесной пары. Кронштейн 7 к кузову секции 2 прикреплен при помощи листов 17. На кузовах секций укреплены упорф 18, с которыми одним концом взаимодействуют пружины 19, установленные другим концом на шинах 20, закрепленных на раме колесной пары. Для регулирования поджатия цилиндрических пружин служат регулировочное винты 21. Между основанием кронштейна и листом рамы размещена антифрикционная пластина 22. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1588609 мещения кольца 16, закрепленного на раме колесной пары. Кронштейн 7 к кузову секции 2 прикреплен при помощи листов 17.

На кузовах секций укреплены упоры 18, с которыми одним концом взаимодействуют пружины 19, установленные другим концом на шипах 20, закрепленных на раме колесной пары. Для регулирования поджатия цилиндрических пружин служат регулировочные винты 21. Между основанием кронштеина и листом рамы размещена анти10 фр и кцион н а я пл а сти на 22.

Устройство работает следующим образом.

При движении по рельсовому пути, содержащему различного рода несовершенства (стыки, превышения и др.), возникающие 15 ударные и динамические на грузки между колесной парой 3 и рельсами передаются через раму 11 колесной пары, кронштейн 7, резинометаллические элементы 9, сферическую пяту 5, вертикальные косынки 4 и листы 17 на кузова предыдущей секции 1 и последующей секции 2. Цилиндрические пружины 10 удерживают колесную пару при движении на прямолинейном участке рельсового пути в положении, перпендикулярном к нему, а на кривом — по радиусу кривой.

Установленные между сферической пятой и кронштейном резинометаллические элементы уменьшают динамические нагрузки на детали узла соединения секций и кузова секции, а также ухудшают условия трогания и торможения состава за счет упругодиссипативных свойств.

Формула изобретения

1. Устройство для соединения между собой секций поезда, содержащее смонтированную на одной секции сферическую пяту, размещенную в углублении опорного элемента, закрепленного на другой секции и опертого на раму тележки, на которой закреплен шкворень, проходящий через отверстия в сферической пяте и опорном элементе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено резинометаллическим упругим элементом, установленным между пятой и опорным элементом, углубление которого выполнено коническим, при этом поверхности резинометаллического упругого элемента, контактирующие с поверхностями сферической пяты и опорного элемента, выполнены соответственно сферической и конической формы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между опорным элементом, и рамой тележки расположена антифрикционная прокладка.

1588609

2l

Составитель IO. Наумов

Редактор Л. Веселовская Техред А. Кравчук Корректор H. Ренская

Заказ 2508 Тираж 401 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГKHT СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101