Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателям с жидкостным охлаждением. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения. Поршень 1 имеет маслоприемный канал 2 и центровочный паз на нижнем торце. На гильзе 4 закреплен кронштейн 5 с маслоподающим трубопроводом 6 и соплом 7 с центрирующим отверстием, в которое вставлен установочный штифт. Кронштейн крепится на гильзе болтами 10 через овальные отверстия, имеющие больший размер в окружном направлении гильзы цилиндра. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 F 02 F 3/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР.(21) 4495031/25-06 (22) 02.09.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Производственное объединение «Коломенский завод» (72) Л. Д. Котельников, В. В. Кондратюк, В. В. Асалин и М. С. Тагиров (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 964204, кл. F Ol Р 3/08, 1980.
Двигателестроение. Л.: Машиностроение, 1985, № 8.
„„Я0„„1588891 A 1 (54) ДВ И ГАТЕЛ b ВНУТР ЕН НЕГО С ГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателям с жидкостным охлаждением. Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения. Поршень 1 имеет маслоприемный канал 2 и центровочный паз на нижнем торце.
На гильзе закреплен кронштейн 5 с маслоподающим трубопроводом 6 и соплом 7 с центрирующим отверстием, в которое вставлен установочный штифт. Кронштейн крепится на гильзе болтами 10 через овальные отверстия, имеющие больший размер в окружном направлении гильзы цилиндра. 3 ил.
1588891
Формула изобретения
Составитель М. Бондарев
Редактор М. Бандура Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко
Заказ 2522 Тираж 444 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035,. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к двигателям с жидкостным охлаждением.
Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения путем обеспечения точности совмещения осей сопла и маслоприемного канала и снижение трудоемкости сборки.
На фиг. 1 показан двигатель, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Поршень 1 имеет маслоприемный канал
2 и центровочный паз 3 на нижнем торце.
На гильзе цилиндра 4 закреплен кронштейн 5 c маслоподаю1цими трубопроводом 6 и сопJloM 7 с центрирующим отверстием 8, в которое вставлен установочный штифт 9. Кронштейн крепится на гильзе болтами 10 через овальные отверстия 11, имеющие больший размер в окружном направлении гильзы цилиндра.
Центровка устройства охлаждения поршНя производится следующим образом.
При положении поршня 1 в нижний мертвой точке кронштейн 5 с соплом 7 устанавливается предварительно на гильзу цилиндра
4. Затем смещением кронштейна 5 по окружНости производится совмещение центровочНого отверстия 8 на кронштейне и центровочного паза 3 на поршне при помощи установочного штифта 9. В этом положении
Кронштейн закрепляется окончательно на втулке цилиндра болтами 10 с использованием отверстий 11, после чего установочный штифт 9 удаляется. В результате использования предлагаемого устройства струя масла, под давлением выходящая из сопла, за счет взаимной центровки поршня и кронштейна с маслоподающим соплом гарантированно попадает в приемный канал поршня при работе двигателя, чем обеспечивается надежное охлаждение и работа поршня.
Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащий блок цилиндров, гильзу, поршень, размещенный в последней, и систему охлаждения поршня, включающую маслоподводящий трубопровод с соплом, закрепленным при помощи кронштейна на блоке цилиндров, и маслоприемный канал в поршне, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем обеспечения точности совмещения осей сопла и маслоприемного канала и снижения трудоемкости сборки, кронштейн размещен на нижней части гильзы и в нем выполнено центрирующее отверстие, а в поршне — паз, причем кронштейн и поршень при нахождении последнего в нижней мертвой точке совмещены при помощи установочного штифта, размещенного одновременно в центрирующем отверстии кронштейна к пазу поршня.