Устройство регулирования скорости пневмопривода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам регулирования. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и уменьшение энергопотребления. Устройство содержит пневмоцилиндр 2 силового привода, шток 1 которого через реечную передачу 3, 4, управляемую муфту 8 и червячную передачу 9, 10 связан с управляющим двигателем. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 05 G 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

llPH ГКНТ СССР

1 (2 i ) 4443939/24-24 (22) 23.06.88 (46) 30.08.90. Бюл. й- 32 (71) Институт проблем механики АН

СССР (72) В. Г, Градецкий, В. С Лоскалев, .М.Ю.Рачков и С.Е.Поденок (53) 621т519(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ð 1332302, кл. G 05 G 19/00, 1985.

„„SU„„1589261 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПНЕВМОПРИВОПА (S7) Изобретение относится к систе" мам регулирования. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных характе" ристик и уменьшение энергопотребления.

Устройство содержит пневмоцилиндр 2 силового привода, шток l которого через реечную передачу 3, 4, управляемую муфту 8 и червячную передачу 9, 10 связан с управляющим двигателем.

1 ил.

1 589261

Формула изобретения

Составитель О.Гудкова

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Ципле

Редактор Н,Киштулинец

Заказ 2541 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæroðoä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к. системам регулирования, в частности к управляемым тормозным устройствам комбинированного действия нормально разомкну5 того типа, и может быть использовано" для регулирования скорости движения штоков пневмоприводов, входящих в состав различных исполнительных меха.— низмов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и умень-.

Шение энергопотребления.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства. 15

Шток 1 пневмоцилиндра .2 силового привода жестко связан с зубчатой рейкой 3 реечной передачи, находящейся в зацеплении с шестерней 4, посаженноР на вал 5, который через механическую 2р передачу (редуктор) 6 (например, коническую при необходимости изменения

Направления оси вращения) связан с валом 7, соединенным через управляемую муфту 8 с червячным колесом 9, нахоця-25 щимся в зацеплении с червяком 10 червячной передачи, который одним концом соединен с управляющим двигателем 11, а другим„с датчиком 12 для измерения числа оборотов. 30

Устройство работает следующим образом.

После подачи давления в соответствующую полость пневмоцилиндра 2 включается управляющий двигатель 11, направление вращения которого выбира" ется таким образом, чтобы шестерня 4 имела вращение, совпадающее по направлению с движением зубчатой рейки 3,, при этом муфта 8 включена и связыва- 4р ет вал 7 с червячным колесом 9. Благодаря определенному делительному диаметру червяка 10 силовое воздействие штока 1 гасится до величины, обеспечивающей заданную скорость движения 45

Штока пневмопривода.

Подбор передаточного отношения механической передачи 6 в зависимости, от числа зубьев шестерни 4 и модуля

l зубьев реечной передачи позволяет однозначно запрограммировать заданную номинальную .скорость, соответствующую выполнению производимой пневмоприводом технологической операции, например сварка путем перемещения сварочного аппарата, связанного со штоком 1. При этом число зубьев шестерни выбирается минимально возможным для уменьшения габаритов механической передачи, а числа 45-55 отражают экспе" риментально полученную величину передаточного отношения червячной передачи,, обеспечивающую оптимальную работу устройства по аддитивному критерию мощности и прочности.

В тех случаях, когда по условиям работы требуется быстрое нерегулируемое перемещение штока 1 пневмоцилиндра, это достигается выключением муфты 8. При скоростном режиме потери на трение в реечной и редукторе меньше, чем при таком же режиме в прототипе, а экспериментально установленная величина. передаточного отношения червячной передачи позволяет уменьшить энергопотребление на управление, Устройство регулирования скорости пневмопривода, содержащее силовой привод, связанный через кинематическую пару с выходом редуктора, и управляющий двигатель, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и уменьшения энергопотребления, в него введены червячная передача и управляемая муфта, а кинематическая пара выполнена в виде реечной передачи, при этом вход редуктора через управляемую муфту связан с выходом червячной передачи, вход которой соединен с выходом управляющего двигателя, причем передаточное отношение червячной передачи выбирается в диапазоне 45-55.