Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения и снизить габаритные размеры. Отработавшие газы через впускной патрубок 3 поступают в корпус 1, совершают поворот и через отверстия 6 перфорации попадают в полость, образованную корпусом 1 и кожухом 2, откуда через выпускной патрубок 4 выходят в окружающую среду. Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра шума выпуска двигателя отражаются от перегородки обратно к источнику, благодаря тому, что расстояние от выходного среза впускного патрубка 3 до второй стороны перегородки 5 составляет четверть длины этой волны. При продавливании газов через отверстия 6 перфорации происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра. Уменьшение габаритов глушителя обеспечивается благодаря выполнению корпуса 1 в виде кольца. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я1„)„„159О576 A 1 (51)5 F 01 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4494680/25-06 (22) 17.10.88 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (71) Минский автомобильный завод (72) Я. Л. Черепахо и А. В. Ромейко (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1449674, кл. F 01 N 1/02, 1987. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения и снизить габаритные размеры. Отработавшие газы через впускной патрубок 3 поступают в корпус 1, совершают поворот и через отверстия 6 перфорации попадают в полость, образованную корпусом 1 и кожухом 2, откуда через выпускной патрубок 4 выходят в окружающую среду. Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра шума выпуска двигателя отражаются от перегородки обратно к источнику, благодаря тому, что расстояние от выходного среза впускного патрубка 3 до второй стороны перегородки 5 составляет четверть длины этой волны. При продавливании газов через отверстия 6 перфорации происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра. Уменьшение габаритов глушителя обеспечивается благодаря выполнению корпуса 1 в виде кольца. 4 з. п. ф-лы, 1 ил.

1590576

Формула изобретения

3

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения и снижение габаритных размеров.

На чертеже представлен глушитель шума, поперечный разрез.

Глушитель шума содержит корпус 1, частично размещенный в кожухе 2, впускной тангенциальный патрубок 3, частично размещенный в корпусе 1, выпускной патрубок

4, установленный на боковой поверхности кожуха 2, причем поверхность корпуса 1, размешенная в кожухе 2, выполнена перфорированной, корпус 1 выполнен кольцевой формы и снабжен продольной перегородкой 5, а выходной срез впускного патрубка 3 расположен в плоскости 1 — 1, проходящей через продольную ось корпуса 1.

Продольная перегородка 5 одной стороной может быть сопряжена с тыльной стороной впускного патрубка 3, расстояние по окружности кольцевой полости между выходным срезом впускного патрубка 3 и второй стороной продольной перегородки 5 может быть выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны, например основной составляющей спектра шума, а отверстия 6 перфорации корпуса 1 могут быть.выполнены в зоне, ограниченной плоскостью

1 — 1, проходящей, через выходной срез впускного патрубка 3, и перегородкой 5 со стороны, примыкающей к впускному патрубку 3.

Кожух 2 может быть выполнен в виде полукольца и снабжен продольными торцовыми стенками 7 и 8, причем отверстия перфорации корпуса 1 могут быть выполнены в зоне одной торцовой стенки 7, выпускной патрубок 4 установлен на кожухе 2 в зоне второй торцовой стенки 8, а расстояние между торцовыми стенками 7 и 8 может быть выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны, например второй гармоники основной составляющей спектра шума выпуска.

Глушитель шума работает следующим образом.

При работе двигателя отработавшие газы через впускной патрубок 3 поступают в корпус 1, совершают поворот и через отверстия 6 перфорации попадают в полость, образованную корпусом 1 и кожухом 2, откуда через выпускной патрубок 4 выходят в окружающую среду.

Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра шума выпуска двигателя благодаря тому, что расстояние от выходного среза впускного патрубка 3 до второй стороны перегородки 5 составляет четверть длины этой волны, отражаются от перегородки 5 обратно к источнику.

Эффективность за глушения этих волн существенно возрастает благодаря тому, что расположение впускного патрубка 3 исключает прямое попадание звуковых волн из впускного патрубка 3 в корпус 1 глушителя.

При продавливании газов через отверстия 6 перфорации происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра. Звуковые волны с частотой второй гармоники спектра шума выпуска отражаются от торцовой стенки 8 кожуха 2 обратно к источнику. Максимальная эффективность отражения этих волн обеспечивается при выполнении отверстий 6 перфорации на корпусе 1 в зоне торцовой стенки 7 кожуха 2, установке выпускного патрубка 4 в зоне торцовой стенки 8 и выборе ;расстояния между торцовыми стенками 8 и 7 кожуха 2, равном четверти длины этой волны.

Таким образом, в глушителе обеспечивается эффективное заглушение шума выпуска во всем звуковом диапазоне частот при значительном уменьшении его габаритных размеров благодаря выполнению корпуса 1 в виде кольца.

1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, частично размещенный в кожухе, выпускной тангенциальный патрубок, частично размещенный. в корпусе, выпускной патрубок, установленный на боковой поверхности кожуха, причем поверхность корпуса, размещенная в кожухе, выполнена перфорированной, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения и снижения габаритных размеров, корпус выполнен кольцевой формы и снабжен продольной перегородкой, а выходной срез впускного патрубка расположен в плоскости, проходяшей через продольную ось корпуса.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что продольная перегородка одной стороной сопряжена с тыльной стороной впускного патрубка.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что расстояние по окружности кольцевой полости между выходным срезом впускного патрубка и второй стороной продольной перегородки выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны.

4. Глушитель по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что отверстия перфорации корпуса выполнены в зоне, ограниченной плоскостью, проходящей через выходной срез впускного патрубка, и перегородкой со стороны, примыкающей к впускному патрубку.

5. Глушитель по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что кожух выполнен в виде полукольца и снабжен продольными торцовыми стенками, причем отверстия перфорации корпуса выполнены в зоне одной торцовой стенки, выпускной патрубок установлен на

1590576

Составитель В. Славников

Редактор Н. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 2618 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 кожухе в зоне второй торцовой стенки, а расстояние между торцовыми стенками выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны.