Колесо рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к колесам рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Колесо рельсового транспортного средства содержит обод 1, на торцовой части которого равномерно по окружности выполнены отверстия, соединенные пазами с наружной цилиндрической поверхностью обода 1, на которой установлен резиновый бандаж 5 с кордом 6 и армирующим тросом 7, петли 8 которого уложены в отверстия обода 1 колеса и зафиксированы пальцами 10 прижимного диска 9, который крепится к ободу 1 при помощи винтов. При движении колеса окружные силы, действующие на бандаж 5, замыкаются на усилия между армирующим тросом 7 и кордом 6 и между армирующим тросом 7 и цилиндрической поверхностью обода 1, а поперечные силы - на прижимной диск 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 В 9/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«grfc g g

1 (21) 4436185/27-11 (22) 06.06.88. (46) 23.09,90. Бал ЛФ 35 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В.А; Зябрев, A.È. Лебедев, В.В. Мишин, В.А. Салов. A.A.Ñåðäþê, и Э.M.Øëÿõîà (53) 625.2;012.3(088.8) (56) Патент Японии ЬЬ 51-42813 кл. В 60 В 9/12. 1976. (54) КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение .относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к колесам рельсовых транспортных средств. . Цель изобретения — повышение надежности

„„Я „„1593977 А1 и долговечности. Колесо рельсового транспортного средства содержит обод.1, на торцовой части которого равномерно по окружности выполнены отверстия, соеди- ненные пазами с наружной цилиндрической поверхностью обода 1, на которой установлен резиновый бандаж 5 с кордом и армирующим тросом 7, петли 8 которого уложены в отверстия обода 1 колеса и зафиксированы пальцами 10 прижимного диска 9, который крепится к ободу 1 при помощи винтов.

При движении колеса окружные силы, действующие на бандаж 5; замыкаются на усилия между армирующим тросом 7 и кордом и между армирующим тросом 7 и цилиндрической поверхностью обода 1, а поперечные силы — на прижимной диск 9. 2 ил.

1,Т 2

1593977 б 5

° ° ° ° 1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к колесам рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На фиг.1 показано предлагаемое колесо в разобранном виде, общий вид; на фиг,2— колесо в сборе, разрез.

Колесо состоит из обода 1, установленного на оси 2, на торцовой части обода равномерно по окружности выполнены тверстия 3, соединенные пазами 4 с наружной поверхностью обода 1, на котором установлен резиновый бандаж 5 с кордом 6 и армирующим тросом,7, петли 8 которого уложены в отверстия обода колеса, На торцовой части прижимного диска 9 закреплены фиксирующие пальцы 10, которые проходят через петли 8, уложенные в отверстиях 3 обода 1 колеса, Прижимной диск 9 крепится к ободу колеса при помощи крепежных винтов 11 и натяжного стопорного винта 12, размещенного в отверстии 13.

Колесо собирают в следующей последовательности.

На одном из фиксирующих пальцев 10 ближе к торцу прижимного диска 9 закрепляют один конец армирующего троса 7 и наматывают армирующий трос с образованием петель 8 на фиксирующих пальцах 10 с получением колец, несколько больших по диаметру, чем диаметр цилиндрической поверхности обода. Вставляют фиксирующие пальцы прижимного кольца с образованными петлями в отверстия 3 так, чтобы участки дуг армирующего троса размещались на цилиндрической поверхности обода. Затем поочередно, двигаясь от закрепленного конца армирующего троса на фиксирующем пальце, натягивают каждое кольцо армирующего троса. Свободчый конец армирующего троса закрепляют, натянув последнее

его кольцо в отверстии натяжного стопорно5 го винта 12, который ввинчивают в отверстие 13, осуществляя натяжение последнего кольцевого участка армирующего троса.

Далее по известной технологии, например вулканизируя, устанавливают неподвижно

10 резиновый бандаж 5 поверх колец армирующего троса. Прижимное кольцо закрепляют на торцовой поверхности центра с помощью винтов 11.

При движении транспортного средства, 15 оснащенного такими колесами, окружные силы, действующие на бандаж, замыкаются на усилия между армирующим тросом и резиновым бандажом и между армирующим тросом и цилиндрической поверхностью

20 обода, а поперечные силы — на прижимное кольцо.

Формула изобретения

Колесо рельсового транспортного сред25 ства, содержащее обод, установленный на нем резиновый бандаж с армирующим тросом, прилегающим к ободу, и прижимной диск, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, 30 армирующий трос выполнен с петлями, выступающими за пределы внутренней поверхности резинового бандажа и равномерно расположенными по.окружности, а в ободе выполнены соединенные пазами с его на35 ружной поверхностью отверстия, оси которых параллельны оси вращения колеса, при этом на торцовой части прижимного диска закреплены пальцы, размещенные в отверстиях обода колеса и охваченные упомяну40 тыми петлями армирующего троса.