Релейный дешифратор для рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что дешифратор для рельсовой цепи содержит вспомогательное реле 4, контакт 4.1 которого соединен последовательно с контактом 2.1 первого повторителя и включен в цепь второго повторителя 3 импульсного путевого реле. 1 ил.

союз советских социАлистичежих

РЕСПУБЛИК (з1)5 В 61 2 23 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Ч1 КОМИТЕТ пО иэОБРетениям и ОТНРытиям пРИ Гкнт сссР (21) 4468212/27-11 (22) 29.07.88 (46) 30.09.90. Бюл. У 36 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.И.Полевой, В.М.Шумаков, Г.P.Ðàõèåòoâ, В.Г.Строков, Ю.А.Галкин и Н.И.Захарова (53) 656.256.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1355533 кл. В 61 L 23/16, 1985. (54) РЕЛЕИНЫЙ ДЕШИФРАТОР ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

„„SU„„ 1595730 А1

2 (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов.

Цель изобретения — повышение надежности. Это достигается тем, что дешифратор для рельсовой цепи содержит вспомогательное реле 4, контакт

4,1 которого соединен последовательно с контактом 2.1 первого повторителя и включен в цепь второго повторителя 3 импульсного путевого реле.

1 ил.

1595730

Изобретение относится к железно, дорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого дешифратора.

Дешифратор содержит подключенные 10 к источнику питания через контакт 1 первый повторитель 2 с контактом 2,1 и второй повторитель 3 импульсного путевого реле, а также вспомогатель-. ное реле 4 с контактом 4.1, подключенное в одну диагональ мостовой схемы, состоящей из выпрямительных элементов 5-8„ другая диагональ которой подключена соответственно к фронтовому и тыловому контактам импульсно- 20 го путевого реле, В исходном статическом состоянии при импульсном режиме работы контакта 1 поочередно получают питание повторителя 2 и 3, которые вследствие . 25 конструктивного замедления непрерывно удерживают свои якоря в притянутом положении. Реле 4 также непрерывно возбуждено, в результате чего (контакт 4,1) и создается цепь повторите- 30 ля 3. В цепи последнего проверяется и возбуждение повторителя 2 (контакт 2.1). Реле 4 при замкнутом контакте 1 получает питание через обмотку повторителя 3, свой блокировочный контакт 4.1 и контакт 2.1.

При замкнутом тыловом контакте 1 цепь реле 4 проходит через обмотку повторителя 2 ° Последовательное включение обмоток реле 4 и повторителя 3 или обмоток реле 4 и повторителя 2 позволяет надежно удерживать свой якорь реле .4 и исключает возможность такого удержания; повторителям 2 и 3, так как реле 4 имеет сопротивление обмотки в 22 раза больше, чем повторители 2 или 3.

При испытаниях в качестве реле 4 используют реле тица НМШ2-4000, а. в качестве повторителей 2 и 3 ; реле типа HMUIN-180. Напряжение источника питания 12 В, что недостаточно для воэбуящения реле 4, но вполне достаточно для удержания чкоря этого реле.

На. повторители 2 и 3 при последовательном подключении их с обмоткой реле 4 и напряжении источника 15 В напряжение значительно ниже надежного отпадания. При занятии поездом путе- . вого участка (динамическое состояние) контакт 1 непрерывно замыкает тыловую цель. При этом обеспечивается повторитель 2 и своим контактом 2,1 обеспечивает повторитель 3 ° Реле 4 при этом остается возбужденным. При спекании общего. тылового и фронтового контактов 1 реле обесточивается реле 4. Контроль свободного путевого участка осуществляется контактом повторителя 3 (не показан). Первоначальное возбуждение реле 4 осуществляется искусственным путем — электромехаником путем кратковременного подключения дополнительного источника напряжения более 15 В к обмотке реле

4.

Самовосстановление схемы дешифратора (возбуждение реле 4) может быть выполнено путем использования источника питания с напряжением 15-18 В или путем специально изготовленных реле, отличающихся от типовых только тем, что напряжение срабатывания у каждого из них понижено на 25-30Х (соответственно понижены и сопротивления обмоток).

Формула изобретения

Релейный дешифратор для рельсовой цепи, содержащий повторители импульсного путевого реле, один из которых подключен к источнику питания через фронтовой контакт импульсного путевого реле, параллельно которому подключен его тыловой контакт, включенный послед6вательно с фронтовым контактом первого повторителя импульсного путевого реле в цепь питания другого повторителя, а между фронтовым и тыловым контактами импульсного путевого реле включены выпрямительные элементы, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен вспомогательным реле, а выпрямительные элементы соединены по мостовой схеме, в дйаго-. Ч наль которой включено вспомогательное

l реле, фронтовой контакт которого включен в цепь питания второго повторителя импульсного путевого реле, последовательно с упомянутым контактом первого повторителя импульсного путевого реле.