Поглощающий аппарат автосцепного устройства рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты транспортных средств при продольных ударных нагружениях. Целью изобретения является повышение степени демпфирования при ударе путем создания пары трения между комплектом резинометаллических элементов и корпусом аппарата. Помещение комплекта резинометаллических элементов в корпусе позволяет рассеивать энергию удара не только во время сжатия эластомера 2 и соответственно упругой радиальной деформации оболочки 1, но и во время трения деформированной оболочки 1 о корпус 4 при выборе оболочкой 1 зазора Δ, что позволяет повысить степень демпфирования. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 99601 А1 (51)5 F 16 F 1 40 7/08

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

f (21) 4425788/25-28 (22) 11.04.88 (46) 15.10.90. Бюл. Р 38 (75) Е.П.Блохин, Е.Л.Стамблер и А.Л.Колосов (53) 621.567.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1252221, 1985. (54) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты транспортных средств при продольных

2 ударных нагружениях. Целью изобретения является повышение степени демпфирования при ударе путем создания пары трения между комплектом резинометаллических элементов и корпусом аппарата. Помещение комплекта резинометаллических элементов в корпусе позволяет рассеивать энергию удара не только во время сжатия эластомера 2 и соответственно упругой радиальной деформации оболочки 1, но и во время трения деформированной оболочки 1 о корпус 4 при выборе оболочкой 1 зазора, что позволяет повысить степень демпфирования. 1 ил.

1599601

r< G (2 — (4) rzE

30 внутренний радиус оболочки; предел пропорциональности стали, из которой изготовлена оболочка; коэффициент Пуассона; наружный радиус оболочки; модуль упругости стали. где

rz—

Составитель N. Кочарян Техред Л.Сердюкова Корректор М,Шароши

Редактор И.Бандура

Заказ 3131

Тираж 539

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты транспортных средств при продольных ударных нагружениях.

Целью изобретения является повышение степени демпфирования при ударе путем создания пары трения между

:,комплектом резинометаллических эле ментов и корпусом аппарата.

На чертеже показан аппарат, общий вид, продольный разрез.

Поглощающий аппарат содержит комплект резинометаллических элементов, каждый иэ которых состоит иэ цилиндрической стальной оболочки 1, заполненной эластомером 2. Резинометаллические элементы связаны между собой плунжерами 3 и размещены в корпусе

4 с зазором Ь

Поглощающий аппарат работает следующим образом.

При приложении ударных нагрузок к аппарату сжатый плунжерами 3 эластомер 2 деформируется, вызывая радиальные деформации цилиндрической оболочки 1. Когда величина деформации достигнет значения величины зазора Ь, возникает пара трения корпус 4 — оболочка 1. Возникающие при этом силы трения обуславливают рассеивание энергии удара. Предельное значение зазора определяется макси1мально допустимой величиной деформации стенки оболочки 1.

r< G (2 -lu)

r Е

z где r — внутренний радиус оболочки 1;

rz — наружный радиус оболочки 1; — коэффициент Пуассона;

Š— модуль упругости стали;

5 — предел пропорциональности стали, из которой изготовлена оболочка.

l0

Формула изобретения

Поглощающий аппарат автосцепного устройства рельсового транспортного средства, содержащий комплект связанных между собой плунжерами последовательно расположенных резинометаллических элементов, каждый из которых выполнен из цилиндрической стальной оболочки, заполненной эластомером, отличающийся тем, что, с целью повышения степени демпфирования при ударе, комплект резинометаллических элементов размещен в корпусе с радиальным зазором Ь, выбран. ным из соотношения