Устройство для подъема крышек люков железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности закрывания путем обеспечения плотного прилегания крышки люка к кромкам. Сущность изобретения состоит в том, что стационарный люкоподъемник шарнирно установлен на опоре с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а на подъемном рычаге 5 люкоподъемника установлены сопла 7 под углом к направлению перемещения крышки люка, присоединенные через золотник к источнику давления и направленные на верхнюю поверхность крышки люка. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 В 61 D 7/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0 i/ р
/Ррыыл пуух
ЮпэУу
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4257280/27-11 (22) 05.06.87 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) P В. Катин, В. М. Кукин, Н. С. Поманский и С. А. Скловский (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 802112, кл. В 61 D 7/30, 1979.
„„SU„„1602784 д 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение надежности закрывания путем обеспечения плотного прилегания крышки люка к кромкам. Сущность изобретения состоит в том, что стационарный люкоподьемник шарнирно установлен на опоре с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а на подъемном рычаге 5 люкоподъемника установпены сопла 7 под угпом к направлению перемещения крышки люка, присоединенные через золотник к источнику дав.пения и направленные на верхнюю поверхность крышки люка. 5 ил.
1602784
Формула изобретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций устройств для закрывания крышек люков железнодорожных вагонов.
Цель изобретения — повышение надежности закрывания путем обеспечения плотного прилегания крышки люка к кромкам.
На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2— устройство в положении начала подьема крышек пюков движущегося полувагона, общий вид; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фи г. 4 — устройство в положении окончания подьема крышек люков движущегося полувагона, общи"; на фиг. 5— то же, вид сверху.
Устройство для подъема крышек люков железнодорожных вагонов устанавливается на выходе разгрузочных эстакад и других пунктов по приему сыпучих грузов и состоит из установленных стационарно по обе стороны пути люкоподъемников, включаюIII,IIx в себя опоры 1 со штырем 2, на котором шарнирно установлена рама 3 с приводом 4 и подъемным рычагом 5 гидроцилиндра б, соединяющего опору 1 с рамой 3, сопел 7, установленных на подъемном рычаге 5 под углом к направлению перемещения крышки люка. Сопла 7 через золотник 8 присоединены к источнику давления и направлены на верхнюю поверхность крышки люка, осветителей 9 и 10 и фотодатчиков 1, 12 и 13.
Устройство для подъема крышек люков железнодорожных вагонов работает следующим образом.
В исхопном положении рама 3, установ.пенная на штыре 2, повернута по отношению к опоре 1 в сторону подачи обрабатываемого вагона на угол а (фиг. 3), а подъемный рычаг 5 опущен за габарит приближения строений, золотник 8 не позволяет воздуху поступать в сопла 7, осветитель 9 освещает фотодатчик 11, а осветители 10 освещают фотодатчики 12 и 13, фотодатчик 11 не позволяет фотодатчикам 12 и 13 подавать сигнал на работу устройства по закрыванию люков (межвагонный промежуток).
Если при подаче полувагона в зону работы устройства не освещены все три фотодатчика 11, 12 и 13, значит, у полувагона люки закрыты.
Крышки люков, находящиеся над колесами, открываются в пределах 19, а крышки люков, находящиеся между колесами, открываются в пределах 32 .
Для подъема крышки люка, находящегося над колесом, должен сработать фотодатчик !3, а подъемный рычаг 5 при подьеме крышки должен оставаться в сложенном положении (см. фиг. 2 правая сторона).
Для подъема крышки люка, находящегося между колесами вагона, должны сработать фотодатчики 12 и 13. Причем фотодатчик 12 подает команду подъемному рычагу 5 (фиг. 2, левая сторона).
В момент работы устройства по закрытию люка фотодатчик 10 должен быть затемнен стенкой полувагона.
Подъемный рычаг 5, находясь в положении, как показано на фиг. 2, т. е. в начале подъема крышек люков, действует на датчик привода золотника (не показан). Золотник 8 срабатывает, и воздух источника давления поступает в сопла 7, которые в данный момент направлены на верхнюю часть крышки люка, и сдувает посторонние предметы.
При соприкосновении подъемного рычага
5 с крышкой люка происходит жесткий контакт между люкоподъемником и движущимся полувагоном.
По мере продвижения полувагона люкоподъемник поворачивается на угол р (фиг. 5), а подъемный рычаг 5, работающий от привода 4, поднимает крышки к люкам до тех пор, пока не сработает датчик давления привода 4 или датчик, фиксирующий поворот люкоподъемника (датчик давления и датчик поворота люкоподъемника не показаны).
В конце подъема крышки подъемным рычагом 5 воздух, выходящий из сопел 7, начинают обдувать не только верхнюю поверхность крышек, но и кромки люков, сдувая посторонние предметы, что обеспечивает надежное поднятие и прилегание крышек к люкам (фиг. 4 и 5).
Датчик давления или датчик поворота люкоподъемника подает сигнал золотнику 8 на прекращение подачи воздуха к соплам
7, приводу 4 для возврата подъемного рычага 5 в исходное положение и на гидроцилиндр 6 для возврата люкоподъемника в исходное положение (фиг. 1 и 3).
Работа устройства для подъема крышек люков полувагонов повторяется при срабатывании фотодатчиков 12 и 13.
Устройство для подъема крышек люков железнодорожных вагонов, содержащее стационарно установленный параллельно железнодорожному пути люкоподъемник, включающий в себя смонтированный с возможностью поворота в вертикальной поперечной относительно вагона и горизонтальной плоскостях рычаг, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности закрывания путем обеспечения плотного прилегания крышки люка к кромкам, оно снабжено закрепленными на указанном рычаге и соединенными с источником сжатого газа соплами, расположенными под углом к направлению перемещения крышки люка и направленными на верхнюю поверхность последней.!
602784
lO
adapt при5лияения строеыд7
1602784 ф
Рие.5
Составитель Б. Жировецкий
Редактор М. Недолуженко Техред А. Кравчук
Заказ 3356 Т 398 орректор . аксимишинец ираж Подписное
ВН
НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и,открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101