Стенд для испытания картеров ведущих мостов большегрузных автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к стендовым испытаниям на усталость корпусных деталей большегрузных автомобилей. Цель изобретения - повышение точности имитации эксплуатационных нагрузок. На станине 1 установлены два силовых гидравлических цилиндра 2, картер ведущего моста, установленный на измерителях 11 усилий и соединенный с штоками цилиндров 2 и регулируемый опорой 13 посредством шарового шарнира, опирающегося на наклонные поверхности планшайб 17. Благодаря возможности изменения угла наклона опорных поверхностей планшайбы 17 может изменять величины соотношений продольных и вертикальных сил, прикладываемых к объекту испытаний. Изобретение может найти широкое применение при испытании на усталостную долговечность мостов транспортных и тяговых машин в автомобилестроении, тракторном и сельскохозяйственном машиностроении. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1Ù32I

А1 (5!)5 G 01 М 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4335329/31-11 (22) 16. 10.87 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР и Белорусский автомобильный завод (72) А. К. Бернацкий, А. А. Ракицкий, А. М. Григорчук, Г. И. Павленко и М. Л. Гуляев (53) 629.113.001.4 (088.8) (56) Марголис С. Я. Мосты автомобилей и автопоездов. М.: Машиностроение, 1983, с. 143, рис. 65. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРТЕРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ БОЛЬШЕГРУЗHbIX АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к стендовым испытаниям на усталость корпусных деталей большегрузных автомобилей. Цель изобретения — повышение точности и имитации эксплуатационных нагрузок. На станине 1 установлены два силовых гидравлических цилиндра 2, картер ведущего моста, установленный на измерителях 11 усилий и соединенный с штоками цилиндров 2 и регулируемой опорой 13 посредством шарового шарнира, опирающегося на наклонные поверхности планшайб 17. Благодаря возможности изменения угла наклона опорных поверхностей планшайб 17 можно изменять величины соотношений продольных и вертикальных сил, прикладываемых к объекту испытаний. Изобретение может найти широкое применение при испытании на усталостную долговечность мостов транспортных и тяговых машин в автомобилестроении, тракторном и сельскохозяйственном машиностроении. 4 ил.

16032

Изобретение относится к технике стендовых испытаний на усталость корпусных деталей мостов большегрузных автомобилей.

Цель изобретения — повышение точности имитации эксплуатационных нагрузок.

На фиг. 1 представлен стенд, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — схема сил, возникающих на опоре.

Стенд содержит станину 1 с установленными на ней силовыми гидравлическими ци- ð линдрами 2, штоки 3 которых с помощью шаровых шарниров 4 крепятся к картеру ведущего моста 5 гайками 6. Ступицы 7 картера ведущего моста посредством промежуточных опор 8 и шаровых шарниров 9 гайками 10 закреплены на измерителях 11 усилий, установленных на станине 1. Продольный рычаг 12 картера моста связан с опорой 13 посредством пальца 14 с шаровым шарниром 15. На концах пальца закреплены ползуны 16, входящие в пазы план- 2р шайб 17. Последние фиксируются на опоре

13 п ри помощи болт ов 18.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемый мост 5 в сборе со ступицами 7 устанавливается на стенд и крепится к штокам 3 гидроцилиндров 2 и 25 измерителям 11 усилий. В проушину продольного рычага 12 моста вставляется палец

14 с шаровым шарниром 15, на концах пальца закрепляются ползуны !6 таким образом, чтобы они вошли в пазы планшайб 17. Затем последние фиксируются болтами 18 на опоре 13. После этого выполняется тарировка испытуемого объекта: строится зависимость угла наклона пазов планшайб от продольной силы, возникающей на опоре. Для этого устанавливается значение угла наклона в пределах 0 — 90 . В поо 35 лости гидроцилиндров 2 подается рабочее давление, штоки их перемещаются и производят нагружение картера моста 5 вертикальной нагрузкой, аналогичной вертикальной нагрузке от пневмоцилиндров подвески 4р автомобиля, Испытуемый картер мбста 5 поворачивается относительно шарниров 9, и конец его продольного рычага 12 с шаровым шарниром 15, пальцем 14 и закрепленными на нем ползунами 16 стремится переместиться вертикально вверх или вниз. Так как ползуны 16 опираются на направляющие планшайб 17, то в местах контакта возникает опорная реакция, направленная перпендикулярно направляющим и представляющая собой геометрическую сумму двух

5Р сил — продольнои и вертикальнои:

R=Pnp+ Рв, где R — опорная реакция;

Рпр — продольная сила;

Рь — вертикальная сила.

Соотношение между продольной и вертикальной силами зависит от угла наклона направляющих пазов планшайб 17

u=arctg

Р, пР где а — угол наклона направляющих пазов.

Таким образом, каждому заданному значению угла наклона соответствует определенное значение продольной и вертикальной сил при известном значении силы, создаваемой гидроцилиндрами 2. Затем строится тарировочный график в виде зависимости угла наклона пазов а от продольной силы

p.p для ряда значений сил, создаваемых силовыми цилиндрами 2.

В дальнейшем полученные зависимости используются для определения угла а при заданном значении продольной силы, которой необходимо нагрузить картер моста 5.

В случае изменения направления действия вертикальной нагрузки, задаваемой силовыми гидроцилиндрами 2, направление реактивной силы изменяется на противоположное, а следовательно, изменяется и направление продольной и вертикальной сил, нагружающих картер моста 5.

Возникающая на опоре 13 продольная сила передается через шаровые опоры 4 на штоки 3 гидроцилиндров 2, которые благодаря наличию гидростатических подшипников могут воспринимать боковые нагрузки.

Таким образом, наличие двух опорных поверхностей у ползунов 16 и пазов планшайб 17, позволяет изменять направление действия вертикальной и продольной сил, нагружающих картер моста 5, при изменении направления действия вертикальной нагрузки, задаваемой силовыми гидроцилиндрами 2; кроме того, изменение угла наклона направляющих пазов планшайб 17 к вертикальной плоскости позволяет изменять соотношение между этими силами.

Формула изобретения

Стенд для испытания картеров ведущих мостов большегрузных автомобилей, содержащий станину с опорами для установки и закрепления испытуемого картера, силовые гидравлические цилиндры для воздействия на картер и динамометрические устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения точности имитации эксплуатационных нагрузок, стенд снабжен дополнительной опорой с планшайбами, установленными с возможностью поворота на требуемый угол и фиксирования, а в планшайбах выполнены пазы, в которые помещены ползуны с закрепленным в них пальцем для связи с продольным рычагом испытуемого картера.

1603215

18

18

Составитель Ю. Шурупов

Редактор А. Огар Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 3378 Тираж 448 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1