Линия транспортировки стружки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам для сбора стружки в металлообрабатывающем производстве. Цель изобретения - повышение производительности и расширение технологических возможностей. Указанная цель достигается тем, что на платформе тележки 1 установлены в ряд несколько бункеров 2 для сбора различных видов стружки. Устройство захвата и перемещения контейнеров захватывает крюком 10 за скобу 15 контейнер 12 со стружкой, поднимает его по колонке 4 и опрокидывает в бункер 2. Опрокидывание контейнера 12 происходит за счет перемещения крюка 10 по криволинейным направляющим в верхней части колонны 4. Для качественного сбора стружки в верхней части колонны имеется ловитель 6. Ловитель 6 фланцами 7 стыкуется с контейнером 12 и перемещается совместно с ним по криволинейным направляющим колонны 4. Каждый бункер 2 снабжен крышкой с механизмом ее открывания. В нижней части бункера 2 выполнен люк. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (Н) (51)5 В 23 Q 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР

К А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с (21) 4470692/25-08 (22) 08.08.88 (46) 07.11.90. Бюл. N - 41 (72) В.А.Простопопов, С.А.Исаков, Л.Г.Кузнецова, И.С.Елкин, П.И.Медведев, А.С.Пешков, И.Ю.Гусев и Ю.Т.Федулов (53) 621.9.0!4.8-229.88(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(1450972, кл. В 23 Q 41/00, 1985. (54) ЛИНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СТРУЖКИ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам для сбора стружки в металлообрабатывающем производстве. Цель изобретения — повышение производительности и расширение технологических возмсйкностей, Указанная цель достигается тем, что на платформе те2 лежки установлены в ряд несколько бункеров 2 для сбора различных видов стружки. Устройство захвата и перемещения контейнеров захватывает крюком

l0 за скобу 15 контейнер 12 со стружкой, поднимает его по колонке. 4 и опрокидывает в бункер 2. Опрокидывание контейнера 12 происходит за счет перемещения крюка 10 по криволинейным направляющим в верхней части колонны 4. Для качественного сбора стружки в верхней части колонны имеется ловитель 6. Ловитель 6 фланцами

7 стыкуется с контейнером !2 и перемещается совместно с ним по криволинейным направляющим колонны 4. Каждый бункер 2 снабжен крьш кой с механизмом @ ее открывания. В нижней части бункера 2 выполнен люк. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

С:

1604563

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам для сбора стружки в металлообрабатывающем производстве.

Цель изобретения — повышение производительности и расширение технологических возможностей.

На фиг,1 представлен фрагмент линии транспортировки стружки, вид 1О сверху; на фиг.2 — тележка для сбо" ра стружки; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — вид В на фиг,3„ на фиг.б — вид Г на фиг.2; на фиг.7— бункер для сбора различных видов . стружки; на фиг.8 — внд Д на фиг.2.

Линия транспортировки стружки состоит из тележки 1, на платформе которой установлено несколько бункеров 20

2 |,a данном случае три) большой емкости для различных видов материала стружки. Вдоль бункеров 2 по балке

3 перемещается колонна 4 устройства

5 захвата и перемещения контейнеров, 25 с верхней частью колонны кинематически связан ловитель 6 с опорными фланцами 7 по его периметру, выполненный в виде конусообразного короба. На ловителе 6 закреплены посредством кронштейнов ролики 8, установленные с возможностью взаимодействия с кулачком

9, жестко соединенным с крюком 10.

Крюк 10 кинематически связан с IIpHBQ дом 11, расположенным в передней час- 3 ти тележки 1.. Крюк выполнен в виде

Г-образного кронштейна, взаимодействующего с контейнером 12, в который ссыпается стружка из транспортера 13 металлорежущего станка. Крюк 10 уста- 40 новлен с возможностью перемещения по прямолинейному и криволинейному участкам, закрепленных на колонне 4. На боковой поверхности контейнера 12 имеется скоба 15 для взаимодействия с крюком 10, Перемещение тележки 1 осуществляет ся по рельсовому пути 16 с помощью привода 17, расположенного на задней части корпуса тележки 1. Привод 17 50 кинематически связан с колесами 18 и служит как для перемещения колонны

4 но балке 3, так и для перемещения крюка 10 вдоль направляющих 14. Это обеспечивается благодаря кинематичес55 кой развязке в колонне, конструктивно выполненной следующим образом. Цепь

19 связывает привод с звездочкой 20, закрепленной на конце нала 21, установленного в подшипниках 22 и 23. Подшипники расположены в стакане 24,жестко связанном с корпусом 25 колонны 4, На втором конце нала 21 закреплено коническое зубчатое колесо 26, которое входит в зацепление с коническими зубчатыми колесами 27 и 28. Коническое зубчатое колесо 27 закреплено на валу 29, вращающимся в подшипниках 30 и 31, запрессованных в стакане 32, жестко связанном с корпусом

25. На другом конце вала 29 закреплено цилиндрическое зубчатое колесо

33, входящее в зацепление с цилиндрическим зубчатым колесом 34, посаженным на вал 35. Вал вращается в подшипниках 36 и 37 корпуса 25..Между подшипниками 36 и 37 на валу 35 закреплены звездочки 38 и 39, кинематически связанные через цепи 40 и 41 с крюком 10. Вал 42, на который посажено коническое зубчатое колесо 28, вращается в подшипниках 43 и 44, закрепленных в стакане 45 корпуса 25.

На втором конце вала 42 расположена электромагнитная муфта 46, обеспечивающая кинематическое замыкание вала

42 с корпусом 25.

Две пары рычагов 47 и 48 кинематически связывают ловитель 6 с корпу- сом 25 колонны 4. Внутри пары рычаги ,соединены шарнирно. В местах шарнирного соединения установлены пружины

49 кручения, каждая из которых одним концом связана с рычагом 47, а другим — с рычагом 48. Каждая пружина кручения находится в таком состоянии, что она обеспечивает постоянное поджатие рычага 47 к рычагу 48 через упор 50. Рычаг 48 шарнирно связан с валом 51 на котором с обеих сторон находится пара пружин 52 кручения, связанная каждая одним концом с корпусом 25, а другим — с рычагом 48.

Транспортное положение рычага 48 ограничивается упором 53. Пружина 52 кручения находится в таком состоянии, что без воздействия возмущающей силы ьна обеспечивает постоянное поджатие рычага 48 к упору 53, Упор 54, находящийся на колонне, ограничивает поворот рычага 48 во время кантования контейнеру 12, На рычаге 47 для ограничения его поворота относительно рычага 48 при взаимодействии кула:ка 9 с выступающими роликами 8 дополнительно ввецен ограничитель 55.

16045

20

40

50

Балка 3 (фиг.3) выполнена в виде швеллера 56, концы которого жестко соединены с, корпусом тележки 1. На полках швеллера с внешней стороны установлены профили 57, с которыми сопрягаются опорные ролики 58, кинематически связанные с корпусом 25.

С внутренней стороны швеллера 56 в верхней его части жестко закреплена цепь 59 через кронштейн 60. Звездочка 61 находится в зацеплении с . цепью 59 и жестко посажена на ocb 62, которая находится в подшипниках 63 и

64, расположенных в стакане 65, который закреплен в корпусе 25. На второй конец оси 62 насажена электромагнитная муфта 66, которая обеспечивает кинематическое замыкание оси 62 с корпусом 25.

Каждый из бункеров 2 для хранения стружки имеет крышку 67, кинематически связанную с механизмом 68 ее открывания. Этот механизм содержит штан25

30 штангу 69, жестко связанную с крышкой 67 и размещенную внутри втулки 70 с возможностью перемещения. Втулка

70 закреплена на бункере 2. В втулке

70 выполнен спиралевидный паз 71, с которым сопрягается палец 72 с возможностью скольжения по поверхности паза 71. Пружина 73 сяатия расположена в нижней части штанги 69, которая одним концом упирается в втулку

70, а другим — .в упор 74. B нижней части бункер 2 имеет люк 75, кинематически связанный с корпусом бункера. Механизм 68 открывания крышки бункера имеет возможность взаимодействовать через упор 74 штанги 69 с электромагнитом 76, шток 77 которого шарнирно связан с коромыслом 78, установленным на боковой поверхности колонны 4 (фиг. 7 и 8).

Линия работает следующим образом.

Стружка со станка по транспортеру

13 попадает в контейнер 12. Тележка

1, находящаяся на исходной позиции, по команде от системы управления по рельсовому пути 16 перемещается к станку, у которого контейнер 12 заполнялся стружкой. Телеяка 1 останавливается у станка, от которого получен вызов на разгрузку контейнера 12.

От CHCTeMbI управления подается коман- 55 да приводу 11 на перемещение крюка

10 в зону захвата контейнера 12, при этом с помощью электромагнитной муфты 46 осуществляется размыкание ва63 о ла 42 с корпусом 25 ° а электромагнитная муфта бб замыкает вал 62 с корпусом 25, В результате происхо1 дит фиксация колонны 4 на балке 3 через кинематическую цепь муфта 66— вап 62 — звездочка 61 - цепь 59балка 3. Вторая кинематическая связь цепь 19 — звездочка 20 — вал 21 конические зубчатые колеса 26 и 27— вал 28 — цилиндрические зубчатые колеса 33 и 34 — вал 35 — звездочки 38 и 39 обеспечивает перемещение крюка

10 по направляющим 14 колонны 4.

Далее колонна 4 перемещается по балке 3 до тех пор, пока крюк 10 не войдет в скобу 15 контейнера 12. Перемещение колонны 4 по балке 3 происходит с помощью электромагнитной муфты 46, обеспечивающей кинематическое замыкание вала 42 с корпусом 25 колонны 4„ При этом электромагнитная муфта бб осуществляет размыкание вала 62 с корпусом 25. Такое включение муфт 46 и 66 обеспечивает перемещение колонны 4 по балке 3 за счет кинематического замыкания цепи 19 с колонной 4 через звездочку 20. После захвата крюком 10 скобы 15 от системы управления подается команда на перемещение крюка 10 (последовательность перемещения крюка 10 колонны 4 от привода 11 указана) с контейнером 12 вверх. Контейнер 12 приподнимается на высоту, обеспечивающую его выдвижение из †п транспортера 13 за счет перемещения колонны 4 по балке 3. Колонна 4 перемещается с контейнером

12 вдоль бункеров 2 и останавливается около того бункера, в котором находится струяка такого же вида, что и в контейнере. После этого осуществляется перемещение контейнера 12 на крюке 10 по направляющим 14. На криволинейном участке направляющих 14 крюк 10 своим кулачком 9 упирается в выступающие ролики 8 ловителя б, Кулачок 9 давит на ролики 8, при этом рычаг 47 поворачивается и фланцы 7 ловителя б стыкуются с контейнером

12. Далее шток 77 электромагнита 76 перемещает коромысло 78. Коромысло поворачивается относительно точки А, давит на упор 74 штанги 69, перемещает его и сжимает пруяину 73. Штанга

69 за счет кинематической связи с

;втулкой 70 через палец 72 поднимает крышку 67 над бункером 2, а такяе поворачивает ее благодаря пазу 71, 16045 выполненному по спирали. После этого бункер 2 готов для приема стружки.

Крюк 10 начинает перемещать контейнер 12 совместно с ловитепем 6 по криволинейному участку Рычаг 47, закручивая пружину 49, упирается в ограничитель 55 и увлекает sa собой рычаг 48 до выхода его на упор 54, при этом закручивается пружина 52. Рычаг

48 поворачивается до упора 54 и находящаяся в контейнере 12 стружка пересыпается в бункер 2, Затем крюк 10 выводит контейнер 12 в горизонтальное положение, т.е. располагает его так, что ось контейнера перпендикулярна оси колонны 4. После этого крюк 10 вместе с контейнером 12 согласно циклу может неоднократно повторить вывод .контейнера в положение над бунке- 0 ром 2, что обеспечивает качественное вытряхивание контейнера, После освобождения контейнера 12 от стружки он возвращается под транспортер 13. Пос,ледовательность установки контейнера 25 под транспортер обратна последовательности взятия из-под транспортера.

После завершения цикла выгрузки и установки контейнера под транспортер тележка 1 перемещается к следующему З0 станку, контейнер которого заполнен стружкой.

Команда на отработку цикла подается транспортному устройству в случае наполнения контейнера или изменения материала обрабатываемой детали на каком-либо станке, После заполнения бункера 2 стружкой тележка 1 возвращается в исходное положение, где через люк 75 стружка высыпается из бункера 2 в специальный приемник и удаляется из цеха.

Формула из обретения

1. Линия транспортировки стружки, содержащая транспортную тележку,включающую корпус,,платформу и устройство захвата и перемещения контейнеров, размещенных у станков, бункеры для 50 хранения различных видов стружки, отличающаяся тем, что, с целью повьппения производительности и расширения технологических воз63 8 можностей, бункеры для хранения р личных видов стружки установлены в

I ряд на платформе тележки, а устройство захвата и перемещения контей" неров выполнено в виде закрепленной на корпусе тележки вдоль платформы балки, на которой с возможностью возвратно-поступательного перемещения размещена вертикальная колонна, на направляющих которой, в свою очередь, размещена приводная каретка с закрепленным на ней крюком, при этом направляющие колонны выполненыв виде прямолинейного и криволинейного в верхней части колонны участков, а каждый из контечнеров снабжен скобой, закрепленной на его боковой поверхности для взаимодействия с упомянутым крюком.

2 Линия по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что в верхней час- ти колонны размещен ловитель, выполненный в виде конусообразного короба и установленный с возможностью взаимодействия с контейнером, размещенным на крюке устройства захвата и перемещения контейнеров, и совместного перемещения с контейнером по криволинейному участку направляющих колонны.

3, Линия по п.l о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что каждый из бункеров снабжен крьнпкой с механизмом ее открывания, выполненным в виде закрепленной на бункере втулки со спиралевидным пазом, внутри которой с возможностью возвратно-поступательного перемещения и поворота размещена штанга с пальцем, установленным с возможностью взаимодействия со спиралевидным пазом втулки, причем один конец штанги жестко связан с крьппкой бункера, второй снабжен упором, а между втулкой и упором на штанге размещена пружина сжатия, при этом на колонне устройства захвата и перемещения контейнеров. закреплен электромагнит, шток которого шарнирно связан с коромыслом, один конец которого шарнирно связан с колонной, а другой установлен с возможностью взаимодействия с упором штанги, причем в нижней части бункера выполнен люк.!

6045ьЗ

2

Фиг.1

1604563 д Б

1604563 враг

1604563

Составитель А.Медведев

Редактор И.йулла - Техред Л. Сердюкова Корректор Л.Пилипенко!

Заказ 3420 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 а

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101