Сидение транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сидениям транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность. Сидение содержит резиновые упругие элементы 1, соединяющие каркас сидения 2 с основанием 5 через подвижный кронштейн 6 и неподвижный кронштейн 7, связанные между собой регулировочным стержнем 13, вращением которого за рукоятку 14 достигается изменение упругой характеристики подвески. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11), (51)5 В 60 N 2 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4618572/31-!1 (22) 12.12.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 вовский политехнический институт (71) Ль им. Ленинского комсомола. (72) P А. Акопян, А. Е. Плющев и В. В. Попович (53) 629.113.042 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1324886, кл. В 60 N 1/02, 1986.
2 (54) СИДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сидениям транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность. Сидение содержит резиновые упругие элементы 1, соединяющие каркас сидения 2 с основанием 5 через подвижный кронштейн 6 и неподвижный кронштейн 7, связанные между собой регулировочным стержнем 13, вращением которого за рукоятку 14 достигается изменение упругой характеристики подвески. 5 ил.
1604643
У ментов 1, а демпфирование колебаний — за счет гистерезисных потерь в материале тех же элементов 1. Нелинейность характеристики восстанавливающих сил подвески обеспечивается взаимодействием элементов 1 и профилированных пластин 8 и 9 на некоторых наперед заданных хода подвески. а Настройка подвески на требуемую массу
1 водителя (т.е. изменение жесткости подвески) осуществляется поворотом резьбового е 10 стержня 13 и соответствующим сближением или удалением кронштейнов 6 и 7, а следоо вательно, и соответствующей статической деформацией резиновых элементов 1.
Формула изобретения
Изобретение относится к транспортном машиностроению, а именно к сидениям транс портных средств.
Цель изобретения — повышение комфор табельности.
На фиг. 1 изображено сидение транспорт ного средства, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; н фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1.
Сидение содержит резиновые упруги элементы 1, выполненные в виде четырех гранников, установленных спереди и сзади п бокам сиденья и закрепленных одними кон цами на каркасе 2 подушки 3 и спинки 4, а другими — на основании 5 через кронштейны
6 и 7. Снизу и сверху резиновые упругие элементы 1 ограничены профилированными пластинами 8 и 9, вступающими в контакт с упомянутыми упругими элементами при некоторых заранее заданных динамических ходах подвески. Передний кронштейн 6 уста- 20 новлен на основании 5 с возможностью перемещения в продольном направлении и зафиксирован в поперечном направлении посредством втулок 10, надетых на болты 11, находящиеся в продольных пазах 12 кронштейна 6, а в продольном направлении — посредством
25 резьбового стержня 13 с плавающей регулировочной рукояткой 14, связанного с кронштейном 7, жестко установленным на основании 5. Подвеска сидения закрывается защитным чехлом 15.
Сидение работает следующим образом.
Упругое восприятие колебаний обеспечивается деформацией упругих резиновых элеСидение транспортного средства, содержащее резиновые упругие элементы, установленные по бокам сидения, соединяющие каркас подушки сидения с основанием и устройство регулирования жесткости сидения, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности, резиновые упругие элементы выполнены в виде четырехгранников, закрепленных на каркасе подушки сидения, обращенных друг к другу концами, при этом другие концы закреплены на кронштейнах, связанных с основанием, причем один из кронштейнов установлен с возможностью перемещения в продольном направлении, а устройство регулирования жесткости сидения содержит резьбовой стержень с регулировочной рукояткой, соединяющий подвижный кронштейн с неподвижным, и ограничительные пластины, установленные снизу и сверху от резиновых упругих элементов.
Вид А
1604643
Ви8 Б фи2. 1
Фиг. 5
Составитель М. Добронравова
Редактор С. Патрушева Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун
Заказ 3424 Тираж 368 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101