Подвеска сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться преимущественно в сиденьях водителей автомобилей, тракторов, автопогрузчиков и других мобильных машин. Цель изобретения - повышение комфортабельности. Подвеска содержит четыре пневматических упругих элемента 1-4, расположенных по краям сиденья параллельно его продольной оси. Между каркасом сиденья и основанием 6 установлены три позиционера 27-29, один из которых связан одновременно с двумя пневматическими упругими элементами. Впускная и выпускная пневмомагистрали позиционеров связаны с источником сжатого воздуха и атмосферой посредством пневмораспределителя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК (5()5 В 60 N 2/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1,. 1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1 (21) 4404604/31-11 (22) 06.04.88 (46) 23.11.90. Бюл. М 43 (71) Львовский политехнический институт им, Ленинского комсомола (72) P.À.Àêîïÿí и А.Е.Плющев (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 544574,,кл. В 60 N 1/02, 1973, (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться преимущественно в сиденьях водителей автомобилей, „„Я2„„1608092 А1 тракторов, автопогрузчиков и других мобильных.машин, Цель изобретения — повышение комфортабельности. Подвеска содержит четыре пневматических упругих элемента 1-4, расположенных по краям сиденья параллельно его продольной оси.

Между каркасом сиденья и основанием б установлены три позиционера 27 — 29, один из которых связан одновременно с двумя пневматическими упругими элементами.

Впускная и выпускная пневмомагистрали позиционеров связаны с источником сжатого воздуха и атмосферой посредством пневмораспределителя, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1608092 шим приложением усилия со стороны оператора в соответствующем направлении. 2

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться преимущественно в сиденьях водителей автомобилей, тракторов, автопогрузчиков и других мобильных машин, Цель изобретения — повышение комфортабельности.

На фиг. 1 показана подвеска, вид сбоку, на фиг. 2 — вид А на фи". 1; на фиг. 3 — схема включения пневматических упругих элементов в систему пневмоснабжения.

Подвеска сиденья транспортного средства содержит рукавные пневматические упругие элементы 1-4, установленные между каркасом 5 сиденья и основанием 6, резинокордные оболочки которых посредством хомутов закреплены на колпаках 7—

10, жестко связанных с основанием 6, и на поршнях 11 — 14, жестко связанных с каркасом 5 сиденья. П невматические упругие элементы 1-4 опираются на основание частью внешней периферийной поверхности и пневмомагистралями соединены с каналами 15 — 18 пневмораспределителя 19, в корпусе которого герметично установлен роторный элемент 20 с радиальными 21-24 и центральным 25 каналами. связанный с рукояткой 26, Между каркасом сиденья и основанием установлено три поэиционера

27 — 29 с механическими обратными связями, при этом позиционер 27 связан пневмомагистралями с двумя упругими элементами

1 и 2, а позиционеры 28 и 29 соответственно с упругими элементами 3 и 4. Впускная и выпускная пневмомагистрали поэиционеров связаны с источником сжатого воздуха и атмосферой посредством пневмораспределителя 30, в корпусе которого выполнены каналы 31-34, связанные соответственно с источником сжатого воздуха, атмосферой, выпускной и впускной пневмомагистралями позиционеров, а также герметично устайовлен роторный элемент 35 с каналами 36 и

37, соединенный с рукояткой 38. Между каркасом сиденья и основанием посредством шаровых шарниров установлен демпфер 39.

Подвеска сиденья транспортного средства работает следующим образом.

Вначале осуществляется настройка подвески под антропологические особенности оператора. Для этого при закрытом пневмораспределителе 30 (фиг, 3, положение "Закрыто") поворачивается рукоятка 26 пневмораспределителя 19, в результате чего пневматические упругие элементы 1-4 оказываются связанными между собой, Сиденье устанавливается в требуемом положении в продольной плоскости небольЗатем рукоятка 26 возвращается в исходное положение. Элементы 1 — 4 оказываются разобщенными между собой. После этого оператор усаживается на сиденье и повора5 чивает рукоятку 38 пневмораспределителя

30 до сообщения каналов 31, 32 и 33, 34 межДу собой, При этом выпускная пневмомагистраль позиционеров 27 — 29 оказывается связанной с источником сжатого воздуха, 10 а выпускная — с атмосферой, Позиционеры

27 — 29 обеспечивают автоматическое наполнение или выпуск воздуха из пневмоэлементов (в зависимости от массы и расположения водителя) до достижения си15 деньем заданного положения по вертикали.

При этом указанная схема подключения пневматических упругих элементов к позиционерам обеспечивает строго горизонтальное положение сиденья при любых

20 смещениях оператора относительно оси симметрии сиденья.

При движении транспортного средства упругое восприятие пространственных колебаний основания осуществляется по25 средством пневматических элементов 1-4, а демпфирование колебаний — посредством демпфера 39. При необходимости изменения продольного положения сиденья пневмораспределитель 30 закрывается по30 воротом рукоятки 38 в исходное положение и поворотом рукоятки 26 открывается пневмораспределитель 19. Затем операции. повторяются в укаэанном порядке.

Применение предлагаемой подвески

35 позволяет улучшить комфортабельность сиденья за счет обеспечения повышенных виброизолирующих свойств вследствие возможности восприятия и гашения вертикальных, продольных, поперечных и угло5 вых колебаний, а также за счет обеспечения строго горизонтального положения сиденья . при изменении величины и центра приложения статической нагрузки на сиденье и обеспечения удобства регулирования про10 дального положения сиденья. Одновременно за счет указанного расположения пневматических рукавных упругих элементов и их включения в систему -пневмоснабжения обеспечиваются малые габариты

15 подвески по вертикали, пониженная металлоемкость и совмещение упругой и регулировочной функции упругих элементов в продольном направлении.

20 Формула изобретения

1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая установленные между каркасом сиденья и основанием упругие элементы и сообщенные с ними три регуля5 тора положения, отличающаяся тем, 1508092 что, с целью повышения комфортабельности, она снабжена дополнительным упругим элементом и двумя пневмораспределителями, упругие элементы выполнены пневматическими, расположены по краям сиденья параллельно его продольной оси, сообщены между собой посредством одного из пневмораспределителей, при этом один из регуляторов положения сообщен с двумя передними пневматическими упругими элементами, впускная и выпускная пневмомагистрали всех регуляторов положения сообщены с источником сжатого воздуха и с атмосферой посредством второго пневмораспределителя.

2.Подвеска по и, 1, отличающаяся

5 тем, что каждый пневматический упругий элемент выполнен иэ резинокордной рукавной оболочки, связанной одним концом с колпаком, жестко закрепленным на основании, а другим — с поршнем, жестко закреп10. ленным на каркасе сиденья и опирающимся частью внешней периферийной поверхности оболочки на основание.

1608092

1608092

Составитель Е. Гучкова

Техред М.Моргентал Корректор М. Самборская

Редактор И. Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3589 Тираж 367 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5