Способ определения углов наклона подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к способам диагностики и автоматического технического осмотра подвижного состава и предназначено для выявления неправильного положения корпуса, например, электропоезда, вызванного плохой регулировкой рессорной подвески, смещения центра тяжести и другими причинами. Целью изобретения является повышение точности. При реализации способа формируют пространственно ориентированный электромагнитный поток, направляют его на подвижный состав, принимают возвращенный сигнал, измеряют его параметры и обрабатывают результаты измерений. При формировании создают импульсный поток в оптическом диапазоне, а при направлении наводят его на отражающую поверхность подвижного состава. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 С 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTQPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТ1=.Т

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЦТИЯМ

ПРИ ПЮТ СССР

1 (21) 4336480/25-10 (22) 02.12.87 (46) 30.11.90. Бюл. Р 44 (71 ) Локомотивное депо Лобня Московско-Ярославского отделения Московской железной дороги (72) С.Е.Урман, А.И.Абаев, Н.В.Дроздов, С.Е.Воробьев и И.А.Болотов .(53) 528,517 (088.8) (56) Патент ПНР Р 118427, кл. В 61 Ь 1/00, опублик. 1978. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ НАКЛОНА .

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к способам диагностики и автоматического технического осмотра подвижного состава

Изобретение относится к способам диагностики подвижных составов и пр ед назначено для выявления неправильчого положения корпуса, например, электропоезда, выэванного плохой р егулировкой р ессор ного подвешивания, смещения центра тяжести и других причин.

Цель изобретения — повышение точно сти и змер ений.

На чертеже изображена функциональная схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Устройство представляет собой стационарную установку, жестко закрепленную с помощью кронштейна на прочном основании (не показаны), и содержит импульсный источник 1 излучения с рефлектором 2, подключенный к источнику 1 излучения импульсный

SU.„1610271 А 1

1 и предназначено для выявления неправильного положения корпуса, например, электропоезда, вызванного плохой регулировкой рессорной подвески, смещения центра тяжести и другими причинами. Целью изобретения является . повышение точности. При реализации способа формируют пространственно ориентированный электромагнитный поток, направляют его на подвижный состав, принимают возвращенный сигнал, измеряют его параметры и обрабатывают результаты измерений. При формировании создают импульсный поток в оптическом диапазоне, а при направлении наводят его на отражающую поверхность подвижного состава. 1 ил. Й генератор 3, блок 4 обработки информации, инцикатор 5, отражающую поверхность 6 (окно) подвижного .состава экран 7 с щелью 8 для образования плоского веера лучей в направлении к подвижному составу, перед приемниками 9-11 излучения установлен экран

12 со щелью, средняя часть 13 которой сдвинута на ширину цели в сторону относительно крайних частей 14 и

15 щели, При определении углов наклона п од вижног о с ос та ва и ер еМеща ют посл едний на расстояние 1,5-2 м от устройства, установленного в строго определенном положении на массивном основании у соответствующего рельсового пути, предназначенного для прохода контролируемых объектов, например пассажирских вагонов электропоезда.

1610271

Составитель В.Михеечев

Техр ед Л. Сердюков а Корр ектор Т. Палий

Редактор А.Огар

Заказ 3729 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям пр . ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская каб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г.." жгород, ул. Гагарина,101

Отражающая поверхность стенки вагона или стекло окна, на которые могут быгь направлены лучи устройства, pGwKHbl 6MTb чистыми, что o6bP4Ho соб..людается при завершении ремонтных работ или технической подготовке вагонов к рейсу.

Как только окно нагона окажется напротив устройства, оператор включает его, что приводит к импульсному зажиганию источника 1 излучения от импульсного генератора Э, поток от которого в виде плоского веера выходит иэ щели 8, падает на стекло 6 окна вагона и отражается на экран 12.

Если стекло (отражающая поверхность стенки вагона) занимает вертикальное положение или отклоняется от этогоположения на допустимое значение угла, отраженный поток проходит через среднюю часть 13 щели на приемник

10 излучения. Если этот угол наклона отражающей поверхности стенки (окна) загона превышает допустимое значение, отраженный поток попадает через щель 14 или .15 на установленные за ними приемники 9 и 11 излучения соответственно. Выходные сигналы с приемников 9-11 излучения поступают в блок

4 обработки информации, на выходе которого появляется сигнал управления, с помощью которого стрелка индикато- ра 5 устанавливается или в среднее положение, сигнализирующее о нормальном положении стенки проверяемого вас гона (объекта), или отклоняется влево или вправо от оптимального значения.

Формула изобр етения

Способ определения углов наклона подвижного состава, при котором формируют пространственно ориентированный электромагнитный поток, направляют его на подвижный состав, принимают возвращенный сигнал, измеряют

его параметры и обрабатывают результаты измерений, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности, при формировании создают им25 пульсный поток в оптическом диапазоне, а при ориентировании направляют его на отражающую поверхность подвижl ного состава.