Опорное устройство кузова вагона на тележки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к многоосному подвижному составу, в частности к опорным устройствам кузова восьмиосных вагонов. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение. конструкции. Опорное устройство кузова восьмиосного вагона включает опоры, сферические шарниры. В опоре подвижно устанавливают шток, нижней частью связанный со сферическим шарниром, а верхней частью жестко соединяется с гибкой тягой, в точке изгиба которой устанавливается шкив на оси, фиксируемой в опоре. Устройство содержит также закрепленный на кузове корпус 1, подвижный в нем шток 2, опирающийся через сферический шарнир 3 на скользун 4 тележки. В верхней части штока 2 жестко закреплена гибкая тяга 5, огибающая шкив 6, установленный на закрепленной в корпусе 1 оси 7. Второй конец тяги 5 закреплен на штоке 6 соседней тележки по одну сторону оси симметрии вагона. При движении вагона любое перемещение одной тележки и ее штока 2 вызывает противоположное перемещение штока 2 второй тележки, при этом выравниваются нагрузки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s() В 61 F 5/00, 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ее .":сия

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ =.НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4638032/27- 1 (22) 17,01,89 (46) 07.12,90. Бюл. № 45 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.M.Àíäðååâ, А.П,Приходько, АД,Еримбетов и А.К,Кусаинов (53) 625.2.011 088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 486932, кл. В 61 F 5/14, 1973. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КУЗОВА ВР;

ГОНА НА ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к многоосному подвижному составу, в частности к опорн ым устройствам кузова восьмиосных вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции. Опорное устройство кузова восьмиосного вагона включает опоры, сферические шарниры. В опоре по53«„1611771 А1 движно устанавливают шток, нижней частью связанный со сферическим шарниром, а верхней частью жестко соединяется с гибкой тягой, в точке изгиба которой устанавливается шкив на оси, фиксируемой в опоре. устройство содержит также закрепленный на кузове корпус 1, подвижный в нем шток

2, опирающийся через сферический шарнир

". на скользун 4 тележки. В верхней части штока 2 жестко закреплена гибкая тяга 5, огибаю цая шкив 6, установленный на закрепленной в корпусе 1 оси 7. Второй конец тяги 5 закреплен на штоке 6 соседней тележ è по одну сторону оси симметрии вагона. При движении вагона любое перемещение одной тележки и ее штока 2 вызывает противоположное перемещение штока 2 второй тележки, при этом.выравниваются нагрузки. 2 ил.

161177 !

Составитель М.Фрадкин

"- едактор C.ÏàTðóøåâà Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар IBKñ 3 3U95 Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открыл иям при ГКНТ СССР

И3035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорных устройств кузовов многоосных вагонов на тележки, Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции, На фиг. 1 показано опорное устройство, .разрез; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1, Опорное устройство включает в себя эа крапленный на кузове корпус !, подвижный в нем в вертикальном направлении шток 2, пирающийся через сферический шарнир 3 а скользун опору 4 тележки. В верхней асти, штока 2 жестко закреплена гибкая яга 5, огибающая шкив 6, установленный в есте изгиба тяги на оси 7,жестко закрепеннои в корпусе.

Устройство работает следующим обраом, При движении вагона по неровности пу и одна иэ тележек перегружается, шток 2 е перемещается вместе с гибкой тягой 5, связывающей его со штоком 2 соседней теЛежки по одну сторону оси симметрии. В результате перемещения штоков в противоположные направления наступает равновесие сил между опорами. Шкивы 6, вращаясь на осях 7, снижают силы трения

5 при перемещении гибкой тяги 5.

Формула изобретения

Опорное устройство кузова вагона на тележки„содержашее смонтированные на

10 подрессорных балках тележек скользуны и опирающиеся на каждый иэ них через сферические шарниры вертикально расположеннь,е штоки, размещенные в вертикальных направляющих кузова и кине15 матически связанные между собой, о т л ич а ю щ е е с я тем., что, с целью повыше. ния надежности и упрощения конструкции, штоки выполнены полыми, кинематическая связь штоков вкл очает в себя шкивы, эа20 крепленные на кузове со стороны нижних концов штоков и огибающую шкивы гидкую тягу, пропущенную через полости штоков и жестко соединенную с верхними их конца