Автомат зарядки гидроаккумулятора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в насосных станциях гидросистем постоянного давления и в рулевых гидросистемах транспортных средств. Целью изобретения являлось повышение эффективности работы путем снижения утечек из гидроаккумулятора при разгрузке источника питания. Автомат зарядки гидроаккумулятора содержит подпружиненный гидроуправляемый переливной клапан 1, подключенный входом 2 к источнику питания 3 и выходом 4 к сливной гидролинии 5, и блок управления 6, имеющий вход управления 7, сообщенный с гидроаккумулятором 8 и с устройством 9 ограничения уровней зарядки гидроаккумулятора. Устройство 9 ограничения уровней зарядки гидроаккумулятора снабжено шариковым запорным элементом 19, размещенным между первым 20 и вторым 21 седлами, установленными соосно золотнику 12. Проходное сечение отверстия 24 первого седла 20 больше площади поперечного сечения золотника 12, которое, в свою очередь, больше проходного сечения отверстия 23 второго седла 21. При превышении давления в напорной гидролинии 26 золотник 12 переключается в позицию, обеспечивающую сообщение полости 18 переливного клапана 1 со сливной гидролинией 5, и источник питания 3 разгружается. При падении давления в напорной гидролинии 26 ниже определенного уровня происходит переключение золотника 12 в позицию, обеспечивающую прекращение связи полости 18 переливного клапана 1 со сливной гидролинией 5 и соединение источника питания 3 с напорной гидролинией 26. Изобретение обеспечивает более эффективное управление переливным клапаном 1, а меньшее количество запорных элементов - большую герметичность. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 15 В 13 02
) 11."1:;" г1 Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ZZ 1
II/
14 10 74 1 1 11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4637044/25-29 (22) 12.01.89 (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению и Могилевский автомобильный завод им. С.М. Кирова (72) А.Б. Стес и н, В.Н. Кал м ы ко в, В.Я. Обидин, IO.А. Ломихин, А.Б. Харкун, А.А. Бунос и А.Ф. Осипчук (53) 621.62(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1141225, кл. F15 В 13/02, 1984.. 1613711 А 1
2 (54) АВТОМАТ ЗАРЯДКИ ГИДРОАККУМУЛЯТОРА (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в насосных станциях гидросистем постоянного давления и в рулевых гидросистемах транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности работы путем снижения утечек из гидроаккумулятора при разгрузке источника питания. Автомат зарядки гидроакку мулятора содержит подпружиненный гидроуправляемый пере1613711"
15
10 ливной клапан 1, подключенный входом 2 к источнику 3 питания и выходом 4 к сливной гидролинии 5, и блок управления 6, имеющий вход управления 7, сообщенный с гидроаккумулятором 8 и с устройством 9 ограничения уровней зарядки гидроаккумулятора. Устройство 9 ограничения уровней зарядки гидроаккумулятора снабжено шариковым запорным элементом 19, размещенным между первым 20 и вторым 21 седлами, установленными соосно золотнику 12. Проходное сечение отверстия 24 первого седла 20 больше площади поперечного сечения золотника 12, которое, в свою очередь больше проходного сечения отверстия 23 второго !, седла 2!. При превышении давления в наИзобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в насосных станциях гидросистем постоянного давления и в рулевых гидросистемах транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эффективности работы путем снижения утечек из гидроаккумулятора при разгрузке источника питания.
На чертеже представлена конструкция предложенного автомата. зарядки гидроаккумулятора.
Автомат зарядки гидроаккумулятора содержит подпружиненный гидроуправляе-! мый переливной клапан 1, подключенный входом 2 к источнику 3 питания и выходом
4 к сливной гидролинии 5, и блок 6 управления. Последний имеет вход 7 управления, сообщенный с гидроаккумулятором 8 и с устройством 9 ограничения уровней зарядки гидроа ккумулятора.
В цилиндрическом отверстии 10 корпуса
11 размещен золотник 12, имеющий радиальный 13 и осевой !4 каналы, последний из которых сообщен с пружинной полостью 15 золотника 12. Золотник 12, кроме того, размещен в корпусе 11 с образованием гидравлической полости 16. Цилиндрическое отверстие 10 корпуса 1! соединено расточкой 17 с пружинной полостью 18 управления переливного клапана 1, а золотник 12 установлен в цилиндрическом отверстии 10 корпуса 11 с возможностью соединения радиального канала 13 с расточкой 17 корпуса 11. Устройство 9 ограничения уровней зарядки гидроаккумулятора снабжено шариковым запорным элементом 19, размещенным между первым 20 и вторым 21 седлами, установленными в корпусе 11 соосно золотнику 12. Запорный элемент 19 через золотник 12 пружиной 22 поджат к второму седлу 21. Отверстие 23 второго седла 21 сообщено с входом 7 управления блока 6 управ25
55 порной гидролинии 26 золотник 12 переключается в позицию, обеспечивающую сообщение полости 18 переливного клапана 1 со сливной гидролинией 5, и источник 3 питания разгружается. При падении давления в напорной гидролинии 26 ниже определенного уровня происходит переключение золотника 12 в позицию, обеспечивающую прекращение связи полости 18 переливного клапана 1 со сливной гидролинией 5 и соединение источника 3 питания с напорной гидролинией 26. Изобретение обеспечивает более эффективное управление переливным клапаном 1, а меньшее количество запорных элементов — большую герметичность.
1 ил. ления. Пружинная полость 15 золотника 12 соединена со сливной гидролинией 5, причеши проходное сечение отверстия 24 первого седла 20 больше площади поперечного сечения золотника 12, которое больше проходного сечения отверстия 23 второго седла
21. Источник 3 питания соединен через обратный клапан 25 с гидроаккумулятором
8, подключенным к напорной гидролинии
26 системы.
Автомат зарядки гидроаккумулятора работает следующим образом.
При неработающей системе автомат зарядки под давлением пружины 22 обеспечивает нахождение золотника 12 и запорного элемента 19 в крайнем правом положении, что соответствует закрытию переливного клапана 1.
При включении в работу источника 3 питания производится подача рабочей жидкости в напорную гидролинию 26 и гидроаккумулятор 8. Переливной клапан 1 при этом находится в закрытом положении, пока давление в напорной гидролинии 26 не достигнет предельного значения, обусловленного настройкой блока 6 управления.
При достижении в напорной гидролинии
26 и в гидроаккумуляторе 8 уровня предельного давления происходит открытие запорного элемента 19. При открытии, обусловленном настройкой пружины 22, происходит смещение золотника 12 влево, причем запорный элемент 19 смещается влево до тех пор, пока он не сядет на первое седло
20. При этом золотник 12 смещается и его радиальный канал 13 соединяется с расточкой 17. Это приводит к соединению пружинной полости 18 переливного клапана 1 со сливной гидролинией 5 системы, что обеспечивает открытие переливного клапана 1 и разгрузку источника 3 питания, а система обеспечивается питанием от гидроаккумулятора 8. При снижении давления в напор1613711
Формула изобретения
Составитель А. Гудков
Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле
Заказ 3878 Тираж 536 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина, !0! ной гидролинии 26 и в гидроаккумуляторе
8 до определенного уровня происходит переключение золотника 12 в прежнюю позицию, а запорный элемент 19 садится на второе седло 21. Слив из пружинной полости 18 переливного клапана 1 прекращается и клапан 1 отсоединяет источник питания 3 от сливной гидролинии 5. Источник 3 питания начинает подавать рабочую жидкость под давлением в напорную гидролинию 26.
Так как проходное сечение отверстия 24 первого седла 20 больше площади поперечного сечения золотника 12, которое больше проходного сечения отверстия 23 второго седла 21, то открытие запорного элемента 19, когда он прижат к второму седлу 21, приводит к автоматическому перемещению золотника 12 влево, так как площадь золотника
12 больше площади отверстия 23 второго седла 21, причем перемещение будет продолжаться до тех пор, пока запорный элемент 19 не сядет на первое седло 20.
При открытии проходного отверстия 24 первого седла 20 запорным элементом 19, что вызывается снижением давления в напорной гидролинии 26 системы (разрядка гидроаккумулятора 8), происходит резкое перемещение золотника 12 вправо, так как давление на золотнике 12 обусловлено площадью поперечного сечения золотника 12.
Наличие различных площадей при открытии и закрытии устройства 9 ограничения уровней зарядки гидроаккумулятора обеспечивает надежное и быстрое переключение режимов работы насоса зарядки.
Изобретение обеспечивает более эффективное управление клапаном давления, а меньшее количество запорных элементов— большую герметичность.
Автомат зарядки гидроаккумулятора, содержащий подпружиненный гидроуправляемый переливной клапан, подключенный входом к источнику питания и выходом к сливной гидролинии, и блок управления, включающий корпус с входом управления, сообщенным с гидроаккумулятором н с устройством ограничения уровней зарядки гидроаккумулятора, и золотник, установленный в цилиндрическом отверстии корпуса с образованием гидравлической полости, имеющий радиальный и осевой каналы, последний из которых сообщен с пружинной полостью золотника, при этом цилиндрическое отверстие корпуса снабжено расточкой, сообщенной с пружинной полостью управления переливного клапана, причем золотник установлен в цилиндрическом отверстии корпуса с возможностью соединения его радиального канала с расточкой корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем снижения утечек из гидроаккумулятора при разгрузке источника питания, устройСтво ограничения
25 уровней зарядки гидроаккумулятора снабжено первым и вторым седлами с отверстиями, установленными в корпусе соосно золотнику, и шариковым запорным элементом, размещенным между седлами и подпружиненным вместе с золотником к второму сед30 лу, при этом золотник размещен в отверстии первого седла, отверстие второго седла сообщено с входом управления блока управления, а пружинная полость золотника сообщена со сливом, причем площадь поперечного сечения золотника больше проходного сечения
З5 отверстия второго седла и меньше проходного сечения отверстия первого седла.