Опорное устройство полуприцепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов, агрегатируемых с седельными автомобилями - тягачами. Цель - повышение удобства в эксплуатации. Опорное устройство полуприцепа содержит направляющие 3, в которых подвижно установлены сухари 4. Последние имеют пальцы 5, взаимодействующие с пазами 6 рычагов 7. Рычаги 7 выполнены двуплечими и соединенными средними частями шарнирно между собой. Верхние концы рычагов 7 снабжены гайками, взаимодействующими с винтом. Стойки устройства подпружинены относительно сухарей и их верхние концы взаимодействуют с дополнительными направляющими. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 В 62 D 53/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4669664/27-11 (22) 30.03.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е. В. Сливинский, А. Н. Советов, А. M Багдасаров, С. Т. Мусаев и О. С. Аблялимов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1141041, кл. В 62 D 53/06, 1983. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть исЯ0 » 1614836 А 1 пользовано в конструкции полуприцепов, агрегатируемых с седельными автомобилями— тягачами. Цель — повышение удобства в эксплуатации. Опорное устройство полуприцепа содержит направляющие 3, в которых подвижно установлены сухари 4. Последние имеют пальцы, взаимодействующие с пазами 6 рычагов 7. Рычаги 7 выполнены двуплечими и соединенными средними частями шарнирно между собой; Верхние концы рычагов 7 снабжены гайками, взаимодействующими с винтом. Стойки устройства подпружинены отйосительно сухарей и их верхние концы взаимодействуют с дополнительными направляющими. 2 ил.
1614836
Формула изобретения
I ч
1 ) 1 (Составитель Г. Гандыбин
Реда ктор М. Бл а нар Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк
Заказ 3944 Тираж 454 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 7K — 35, Рау шская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов, агрегатируемых с седельными автомобилямитягачами.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.
На фйг. 1 изображено опорное устойство, вид спереди; на фиг. 2 — автомобильный г(олуприцеп, общий вид.
На лонжеронах 1 размещены кузова 2.
К лонжеронам 1 жестко присоединены наравляющие 3 с подвижно в них установлеными сухарями 4. Последние снабжены паль1 ами 5, взаимодействующими с пазами 6 рычагов 7, другие плечи которых снабжены
11айками 8, охватывающими винт 9 с участка1 и правой 10 и левой 11 резьб.
Рычаги 7 с помощью шарнира 12 закрепг1ены на лонжеронах 1. В сухарях 4 подвижно в вертикальной плоскости полуприцепа расположены стойки 13 с опорными колесами 14, оторые своими концами контактируют с до11олнительными направляющими 15, жестко закрепленными на лонжеронах 1. Стойки 13
11одпружинены пружинами 16 растяжения фтносительно сухарей 4. Винт 9 снабжен рукояткой 17.
Автомобильный полуприцеп работает следующим образом.
Для агрегатирования полуприцепа с ав1омобилем-тягачем (не показан) последний
Подают задним ходом к полуприцепу и как
Только он занимает необходимое для сцепа оложение, вручную вращают рукоятку 17 о стрелке, например, А, что способствует еремещению гаек 8 в направлении стре)1ок В, а следовательно, и перемещению рычагов 7 по стрелке С. Так как рычаги 7 связаны с пальцами 5, то сухари 4 перемещаются по стрелкам D, увлекая за собой стойки 13 с опорными колесами 14. Опорные стойки 13, двигаясь по стрелкам D, проскальзывают своими торцами по дополнительным направляющим 15 и под действием усилий пружин 16 растяжения копируют их профиль, перемещаясь по стрелкам Е. Это обеспечивает переход стоек 13 с колесами 14 из одного положения в другое (пунктирная линия, фиг. 1).
Опорное устройство полуприцепа, содержащее стойки с опорными элементами, выполненные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, устройство содержит по крайней мере две наклонно расположенные в поперечной плоскости полуприцепа симметрично относительно его вертикальной оси направляющие, в которых размещены сухари, выпопненные с возможностью перемещения вдоль направляющих, причем стойки подпружинены относительно сухарей и их верхние концы взаимодействуют с дополнительными направляюшими, установленными на полу. прицепе, при этом сухари посредством пальцев шарнирно соединены с одними концами двухплечих рычагов, которые шарнирно средними частями связаны между собой, другие концы которых посредством гаек соединены с горизонтально расположенным винтом, а пальцы выполнены с возможностью перемещения вдоль двуплечих рычагов.