Опорное устройство автомобильного полуприцепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов специального и общего назначения. Цель - упрощение конструкции и снижение металлоемкости. К раме 2 полуприцепа шарнирно при помощи оси 4 и втулок 5 присоединен корпус 6, который с возможностью углового поворота присоединен к опорной стойке 7. Стойка имеет коническую шестерню 8, взаимодействующую с коническим колесом 9, которое жестко закреплено на раме полуприцепа. На нижнем конце стойки установлено запасное колесо. Стойка может поворачиваться вокруг своей оси и в продольной плоскости полуприцепа. 1 з.п.ф-лы. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 Р 53/06 1- : »-; » "»»» » «»» «»»"«
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4669665/27-11 (22) 30.03.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е. В. Сливинский, А. Н. Советов, А. М. Багдасаров, О. С. Аблялимов, Н. Н. Тульчинская, Б. 3.. Шатохин и С. Т. Мусаев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1141041, кл. В 62 D 53/06, 1983.
ÄÄSUÄÄ 1614837 А 1
2 (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов специального и общего назначения. Цель упрощение конструкции и снижение металлоемкости. К раме 2 полуприцепа шарнирно при помощи оси 4 и втулок 5 присоединен .корпус 6, который с возможностью углового поворота присоединен к опорной стойке 7.
Стойка имеет коническую шестерню 8, взаимодействующую с коническим колесом 9, которое жестко закреплено на раме полуприцепа. На нижнем конце стойки установлено запасное колесо. Стойка может поворачиваться вокруг своей оси и в продольной плоскости полуприцепа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
14837
Формула изобретения
us 1
Составитель Г. Гандыбин
Редактор М. Бланар Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк
Заказ 3944 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
16 з
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть ис,пользовано в конструкции полуприцепов специального и общего назначения.
Целью изобретения является упрощение конструкции полуприцепа с одновременным снижением его металлоемкости.
На фиг. 1 показан автомобильный полу, прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — опорное устройство, вид спереди.
Автомобильный полуприцеп состоит из кузова 1, установленного на раме 2 и снаб женного колесами 3. К раме 2 шарнирно ! с помощью осей 4 и втулок 5 присоединен корпус 6, который подвижно (с возможностью углового поворота) присоединен к опорной стойке 7, снабженной конической шестерней 8, взаимосвязанной с коническими колесами 9,жестко закрепленными на раме 2. На конце опорной стойки 7 подвижно с помощью оси 10 присоединен кронштейн 11 запасного колеса 12. Ось 4 снабжена рукояткой 13 и имеет фиксатор 14, фиксирующий ее ., относительно втулки 5. Между опорной стой кой 7 и рамой 2 размещена пружина 15 растя; ження.
Автомобильный полуприцеп работает сле.,дующим образом.
Для транспортирования полуприцепа в составе автопоезда к последнему известными способами подают автомобиль-тягач (не показан) и сцепляют его с ним. После этого аспускают фиксатор 14, придерживая рукой укоятку 13, обеспечивают сжатие пружи, ны 15 растяжения по стрелке А. Так как опорная стойка 7 увлекается пружиной 15, поворот опорной стойки 15 происходит путем вращения осей 4 во втулках 6. При движении опорной стойки по стрелке В за счет контактировайия ее шестерен 8 с колесом 9 происходит вращение ее относительно своей продольной оси, что способствует перемещению запасного колеса 12 в положение, обозначенное пунктиром (фиг. 1). Как только запасное колесо 12 упрется в раму 2 полуприцепа, фиксируют ось 4 относительно втулки 5 фиксатором 14 и полуприцеп готов к
10 транспортировке. Установку полуприцепа на опорное устройство проводят в обратном порядке, а так как запасное колесо 12 подвижно устновлено на опорной стойке 7, то полуприцеп легко транспортировать в отцепленном от тягача состоянии.
1. Опорное устройство автомобильного . полуприцепа, содержащее стойку с опорным
20 элементом, выполненную с возможностью перемещения относительно рамы полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, стойка установлена с возможностью поворо25 та вокруг своей оси в продольной вертикальной плоскости полуприцепа, причем в качестве опорного элемента использовано запасное колесо.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел поворота стойки выполнен в виде
ЗО жестко закрепленного на раме полуприцепа поперечным расположением оси первого конического зубчатого колеса, с которым взаимодействует второе коническое зубчатое колесо, жестко связанное со стойкой.