Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвесок автомобилей и колесных тракторов. Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения поперечной устойчивости транспортного средства. Если статическая нагрузка минимальна, клапан 13 открыт, а клапан 12 закрыт. Компенсационная камера 6 сообщена с внутренними полостями цилиндра 1 и поршня 2 посредством радиального канала 5 и профилированной канавки 9. Если транспортное средство загружено, то клапан 13 закрыт, а клапан 12 открыт. Компенсационная камера 6 и внутренние полости цилиндра 1 и поршня 2 гидравлически сообщаются через радиальный канал 4 и профилированную канавку 7. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4326275/27-11 (22) 06.11.87 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) С. С. Журавлев, В. Ю. Маркович

С. А. Макаров и 3,. Э. Иванов (53) 625.2.012.857.5 (088.8) (56) Автомобили-самосвалы БелАЗ-7509, 75091, 7519, 75191. Самосвал-углевоз

БелАЗ-75199. Руководство по эксплуатации.

М., с. 163, рис. 61.

ÄÄSUÄÄ 1614936 А 1 (51)5 B 60 (.) 13 06, 1. 16 1- 9 0!) 2 (54) 1 ИДРОП НЕВМАТИЧЕС(;ИЛ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПО.1ВЕСКИ ТР НСПОРТНОГО СРЕ (1СТВА (57) Изобретение о гноситсн к транспортному машиностроению, в части<)сти к аморT H з и р ю ц и с т р о Й <. T 8 <) .<1 ?? ?? ?? ?? ?? ?? ?? ???????????? ??????)????????(??????????????????. ???????? )<??<??>pеT<нии !!0 Âü! iн<. и)(< э($)ф<. кт)! в!<о<. TI! )1< T< и улучшения поперечной сто)! )иво«т)! транспортного средства. Если л;)тиче< к()H li;)).ði <ка минимальна. клапан !3 открыт, а клапан 12 закрыт. 1<омпенсацl)()HI

1614936

55 сробщена с внутренними полостями цилиндpla и поршня 2 посредством радиальг1ого канала 5 и профилированной канавки 9. Если транспортное средство загруже !о, то клапан 13 закрыт, а клапан 12

Изобретение относится к транспортному ашиностроению, в частности к амортизиующим устройствам подвесок автомобилей колесных тракторов.

Цель изобретения — повышение эффекивности путем улучшения поперечной усойчивости транспортного средства.

На фиг. 1 изображены гидропневматический упругий элемент подвески при минимальной статической нагрузке и схема сис темы управления клапанами; на фиг. 2— ! взаимное положение гидропневматического упругого элемента при максимальной статической нагрузке; на фиг. 3 — разрез

А — -А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. !.

Гидропневматический упругий элемент, подвески содержит цилиндр 1, в верхней части которого имеется газовая камера.

Внутри корпуса 1 коаксиально и подвижно установлен полый поршень 2 с крышкой

3, в которой выполнены радиальные каналы 4 и 5, сообщающиеся с компенса. цHolltloH камерой 6. В крышке 3 с возможностью поступательного перемещения vcтановлен стержень 7, на котором выпол; иены по длине профилированные канавки 8 и 9, имеющие переменное сечение и различную длину.

Посредством. крышки 10 и болтов шток 7 присоединен к цилиндру 1 с возможностью поворота в углублении 11. В крышке 3 в радиальных каналах 4 и 5 размещены запорные клапаны !2 и !3, перекрываюгцие каналы 4 и 5 и представляющие собой, например, гидроэлектрозолотники. Клапаны 12 и 13 подключены к системе управления, содержащей реле 4, датчик 15 перемещения и разблокирующее устройство 16. Разблокируюгцее устройство 16 связано с рычагом включения стояночного тормоза 17 транспортного средства. Нижняя часть цилиндра 1, полый поршень 2 и компенсационная камера 6 заполнены рабочей жидкостью.

Полости цилиндра 1 и поршня 2 дополн ительно сообщены между собой продольнымии отверстиями 18, выполненными в крышке 3. Шпонка 19, установленная в пазу 20 стержня 7, не допускает вращения последнего относительно крышки 3.

Элемент используют следующим образом. открыт. Компенсационная камера 6 и внутренние полости цилиндра 1 и поршня 2 гидра вли чески сообщаются через радиальный канал 4 и профилированную канавку 7. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Если статическая нагрузка минимальна, клапан !3 открыт, а клапан 12 закрыт.

При этом компенсационная камера 6 сообщена с внутренними полостями цилиндра

1 и поршня 2 посредством радиального канала 5 и профилированной канавки 9.

Ход отбоя гидропневматического упругого элемента подвески определяется расстоянием

L g,. При движении транспортного средства по криволинейной траектории внутренний по отношению к центру поворота гидропневматический упругий элемент подвески растягивается до тех пор, пока нижний конец радиальной канавки 9 на стержне 7 не дойдет до радиального канала 5.

При этом радиальный канал 5 оказывается перекрытым стержнем 7. Жидкость в компенсационной камере 6 запирается, и ход отбоя гидропневматического упругого элемента подвески прекращается. В результате увеличивается угловая жесткость подBPCKH.

Если транспортное средство загружено, т. е. на гидропневмоэлемент приходится максимальная нагрузка, то он работает следующим образом. Клапан 13 закрыт, а клапан 12 открыт, Компенсационная камера 6 и внутренние полости цилиндра 1 и поршня 2 гидравлически сообщаются через радиальный канал 4 и профилированную канавку 8 B отержне 7. Ход отбоя в этом случае определяется расстоянием

L„ g Очевидно, что 1,„Б значительно меньше L q — расстояния, которым определялся бы ход отбоя при наличии в штоке двух одинаковых пазов. Посредством системы управления производится поочередное открытие клапанов 12 и 13 только во время стоянки транспортного средства, например при погрузке или разгрузке. Это обусловлено тем, что разблокирующее устройство !6 включает систему управления клапанами посредством рЫчага стояночного тормоза 7. Таким образом, исключается влияние динамических нагрузок на величину хода отбоя гидропневмоэлемента подвески. Смещение профилированных канавок 8 и 9 стержня 7 относительно радальных каналов 4 и 5 невозможно, так как шпонка 19 не допускает относительное вращение стержня 7 и крышки 3.

1614936

Формула изобретения

Фиг. 2

1. Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства, содержагций цилиндр, размещенные в нем поршень с полым штоком и закрепленный в бесштоковой полости цилиндра стержень с профилированными по его длине канавками, пропущенный через центральное отверстие поршня, в котором выполнены радиальные каналы, сообщающие его центральное отверс тие с камерой, ограниченной цилиндром, поршнем и штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения поперечной устойчивости транспортного средства, он снабжен размешенными в радиальных каналах пор.. ня хправляемыми запорными клапанами, а пазы в стержне выполнены различной длины.

2. Элемент t10 и. 1, отличающийся тем, что стержень смонтирован на цилиндре с возможностью поворота вокруг своей продольной оси и фиксирован от поворота относительно поршня.

3. Элемент по п. 1, от.гаяающиг1гч 0 те vl, что схема управления запорнымн клапанами сблокирована с рычагом управления стояночным тормозом и включает в себя реле, выходы которого связаны с n,àòчиком относительных перемещений цилинд 15 ра и штока и запорными клапанами.

1614936

20 7g

Составитель В. Прохоренков

Редактор В. Данко Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 3949 Тираж 433 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101