Фиксатор контактной сети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Устройство к железнодорожному транспорту и касается электроснабжения железных дорог, а именно устройств подвески и фиксирования проводов контактной сети. Цель изобретения - повышение ветроустойчивости путем смещения контактного провода в направлении, встречном направлению ветра. Устройство снабжено шарнирно-рычажной системой, включающей в себя две закрепленные на горизонтальном стержне 1 с возможностью качания в вертикальной плоскости поперек оси пути двуплечие фиксаторные стойки 6, верхними плечами шарнирно связанные между собой стержнем 10, образуя параллелограмм. К верхней части одной из стоек прикреплен вертикальный открылок 11, плоскость которого параллельна оси пути, и демпферы 12, 13, соединяющие эту стойку с горизонтальным стержнем. Нижние плечи этих рычагов соединены с контактным проводом с помощью оттяжных тросиков. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5! )5 В 60 М 1 234
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4611392/27-11 (22) 01.12.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О.И. Поздняков (53) 621.332.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 523819, кл. В 60 М 1/234, 1976. (54) ФИКСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ (57) Устройство относится к железнодорожному транспорту и касается электроснабжения железных дорог, а именно устройств подвески и фиксирования проводов контактной сети. Цель изобретения— повышение ветроустойчивости путем смеще„„SU„„1614968 А !
2 ния контактного провода в направлении, встречном направлению ветра. Устройство снабжено шарнирно-рычажной системой, включающей в себя две закрепленные на горизонтальном стержне 1 с возможностью качания в вертикальной плоскости поперек оси пути двуплечие фиксаторные стойки
6, выполненных двуплечими рычагами и соемежду собой стержнем 10, образуя napaллелограмм. К верхней части одной из стоек прикреплен вертикальный открылок 11, плоскость которого параллельна оси пути, и демпферы 12, 13, соединяющие эту стойку с горизонтальным стержнем. Нижние плечи этих рычагов соединены с контактным проводом с помощью оттяжных тросиков, 4 ил.
1614968
10
Изобретение относится к области железодоро>кного транспорта и касается электронабжения железных дорог, а именно уст-!
)ойств подвески и фиксирования проводов онтактной сети.
Цель изобретения — повышение ветро>,:стойчивости путем смещения контактного
i ровода в направлении, встречном направ,. ению ветра. г1а фиr. 1 представлен предлагаемый иксатор, расположенный в плоскости, пергендикулярной оси пути, общий вид; на фиг. 2 — то же, при действии ветра в стороопоры; на фиг. 3 — то же, при действии
- rpa от опоры; на фиг. 4 — положение контактногоо провода при действии ветра в двух аправлениях, вид сверху. фиксатор состоит из жесткого горизонального стержня 1, соединенного через золятор 2 с фиксаторным кронштейном (!не показан) и расположенного над контактым проводом 3, и двух оттяжных тросиков
, расположенных с разных сторон контакт ого провода.
Верхние концы тросиков соединены с ороткими штангами 5, которые свободно г!роходят через отверстия фиксаторных стоек (, выполненных двуплечими рычагами и соеиненных шарнирно средней частью с горизонтальным стержнем 1. На штанги 5 наде1ы пружины 7, работающие на сжатие.
Нижние концы оттяжных тросиков сое,!инены с планкой 8, закрепленной на фиксирующем зажиме 9, установленном на контактном проводе 3. ,Верхние плечи фиксаторных стоек 6 сое;1инены шарнирно между собой жестким стержнем 10, образуя параллелограмм.
На верхнем плече фиксаторной стойки 6, расположенной преимущественно со сто11оны опоры (на фиг. 1 левая стойка), зак11еплен плоский открылок 11, вертикальная плоскость которого параллельна оси пути.
Верхнее плечо указанной фиксаторной стойки соединено с горизонтальным стержнем двумя демпферами 12 и 13, расположенными с разных ее сторон.
Каждый демпфер корпусом шарнирно соединен с верхним плечом фиксаторной стойки, а штоком — с пальцем 14 горизон ального стержня 1.
Конструктивное выполнение фиксатора с зигзагом от опоры (фиг. 4, опора Б) аналогична описанному.
В качестве демпферов можно применить пружинно-воздушный демпфер или пружинцо-фрикционный гаситель кол баний.
При монтаже демпферов на опоре с зигзагoM контактного провода в сторону опоры (фиг. 1) сначала устанавливается демпфер
13, расположенный со стороны зигзага конt àêTHoãî провода, с небольшим начальным натяжением.
После закрепления демпфера 13 закрепляется демпфер 12, причем ему задается
55 такое натяжение, чтобы после перемещения контактного провода на необходимое расстояние от оси пути (зигзаг) фиксаторная стойка 6 занимала вертикальное положение.
При монтаже демпферов на опоре с зигзагом контактного провода от опоры (фиг. 4, опора Б) сначала устанавливается с небольшим начальным натяжением демпфер 12, расположенный со стороны зигзага. После этого закрепляется демпфер 13 с натяжением, необходимым для установки заданного зигзага контактного провода. При этом фиксаторная стойка 6 занимает вертикальное положение.
Фиксатор работает следующим образом.
При сильном боковом ветре (когда скорость близка к расчетной или превышает ее), направленном в сторону зигзага (фиг. 2, влево), открылок 1 поворачивает фиксаторные стойки 6, связанные между собой стержнем 10, против часовой стрелки, что приводит к перемещению контактного провода 3 к оси пути за счет натяжения правого оттяжного тросика 4. При этом натяжение пружины в правом демпфере 12 возрастает, а в левом — уменьшается.
При сильном боковом ветре, направленном со стороны зигзага (фиг. 3, вправо), открылок ll смещается вправо, синхронно поворачивая за счет стержня 10 по часовой стрелке фиксаторные стойки 6, что приводит к перемещению контактного провода от оси пути (увеличению зигзага до определенной величины).
Применение двух демпферов (гасителей колебаний) обеспечивает более интенсивное предотвращение опасных резонансных колебаний контактного провода в горизонтальной плоскости под действием ветра, а также способствует быстрому восстановлению этой системы в исходное положение при прекращении ветра.
Величина изменения зигзага (угол поворота фиксаторных стоек 6) задается величиной хода штока демпферов.
Та ки м образом, при отсутствии ветра контактный провод в пролете занимает зигзагообразное положение (фиг. 4, кривая
15):на опоре А — зигзаг а, на опоре Б — а .
При направлении максимального ветра (фиг. 4, налево) при существующих фиксаторах контактный провод в пролете занимает крайнее положение (кривая 16), где b максимальное отклонение контактного провода от оси пути. Предложенная конструкция фиксатора при максимальном ветре V позволяет автоматически уменьФ шить величину зигзага до ann у опоры А и у опоры Б увеличить до а . В результате (ф> наибольшее отклонение контактного провода в пролете б„ " (кривая 17) будет меньше, чем при существующих фиксаторах (кривая 16).
1614968
Риг. 3
При максимальном ветре противоположного направления V (фиг. 4, направо) при существующих фиксаторах контактный провод в пролете занимает другое крайнее положение (кривая 18).
При предложенном фиксаторе за счет автоматического увеличения зигзага до а (у опоры А) и уменьшении зигзага до аД (у опоры Б) максимальное отклонение контактного провода от оси пути Ь„уменьР шится (фиг. 4, кривая 19). Все это позволяет повысить ветроустойчивость контактной подвески.
В таком исполнении фиксатор может применяться в компенсированных подвесках и в пролетах полукомпенсирова нных подвесок, ближайших к средней анкеровке, где продольные перемещения контактного провода относительно несущего троса при температурных изменениях невелики.
Фор.чула изобретения
Фиксатор контактной сети, содержащий подвешенный через изолятор к опоре горизонтальный стержень с закрепленными на
5 нем через фиксаторные стойки оттяжными тросиками с натяжными пружинами, связанными с контактным проводом, отличаюи1ийся тем, что. с целью повышения яетроустойчивости путем смещения контактного провода в направлении, встречном направлению ветра, он снабжен по крайней мере одним плоским открылком и двумя демпферами, причем фиксаторные стойки установлены шарнирно и выполнены в виде двуплечих рычагов, верхние плечи которых
15 шарнирно связаны между собой стержнем, а по крайней мере на одном из них установлен параллельно оси пути плоский открылок и одними концами закреплены демпферы, другие концы которых связаны с горизонтальным стержнем по разные cTopoHbl от фиксаторной стойки.
1614968
Фиг. Ф
Составитель Ю. Шерба
Редактор Л. Гратилло Техред A. Кравчук Корректор Л. Пилипенко
Заказ 3951 Тираж 341 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101