Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к установкам для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог. Цель изобретения - повышение производительности при монтаже. Устройство содержит две части раскаточно-монтажного поезда, первая из которых содержит раскаточную платформу 1 и автомотрису 2, вторая - раскаточную платформу 3 и автомотрису 4. На каждой раскаточной платформе установлена вертикальная телескопическая колонна с горизонтальной балкой, на которой размещены направляющие для установки на них захватов с возможностью перемещения вдоль балки посредством привода и телескопическая стойка с блоком для несущего троса. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

27 Ф

Раг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4640882/27-11 (22) 22.12.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Научно-производственное объединение

«Трансстроймаш» и Всесоюзный научноисследовательский институт транспортного строительства (72) В.И. Ступаков, И.И. Елинсон, В.А. Смирнов, В.Е. Зайцев, Ю.А. Корольков.

Л. Ф. Белов, А. С. Лускин и В. И. Литовченко (53) 621.332.333 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1342770, кл. В 60 М 1/28.

„„Я(.) „„1614969 (5I)5 В 60 М )/28

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИPOBAHHbIX ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к установкам для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог. Цель изобретения — повышение производительности при монтаже. Устройство содержит две части раскаточно-монтажного поезда, первая из которых содержит раскаточную платформу I и автомотрису 2, вторая — раскаточную платформу 3 и автомотрису 4.

На- каждой раскаточной платформе установлена вертикальная телескопическая колонна с горизонтальной балкой, на которой размещены направляющие для установки на них захватов с возможностью перемещения вдоль балки посредством привода и телескопическая стойка с блоком для несущего троса. 3 ил.

1614969

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к области соору, жения контактной сети электрифицируемых железных дорог.

Цель изобретения — повышение произ-! водительности при монтаже.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — конструкция раскаточной платформы; на фяг. 3 — вид А на фиг. 2.

Устройство содержит две части раскаточно-монтажного поезда, первая из которых содержит раскаточную платформу 1 и автомотрису 2, а другая — раскаточную платформу 3 и автомотрису 4. Раскаточные плат. формы содержат барабаны 5 и 6 для контактных проводов 7 и 8 и барабан 9 для несущего троса 10, вертикальную телескопическую колонну 11, установленную на платформе и несущую горизонтальную балку 12, поворотную в горизонтальной плоскости посредством опорно- поворотного круга 13. На балке 12 смонтированы направляющие 14 для установки на них захватов 15 с возможностью перемещения вдоль балки 12. С одной стороны каждый захват связан тросом

16, перекинутым через блок 17, с натяжным грузом 18, а с другой стороны посредством троса 19, перекинутого через блок 20 — с лебедкой 21.

На конце балки 12 шарнирно смонтирована телескопическая стойка 22, имеющая подкос 23. На конце выдви ж ной секции 24 стойки 22 расположен блок 25 для несущего троса 10.

На концах балки 12 смонтированы направляющие блоки 26 для контактных прово-, дов на продольной оси направляющих.

Устройство работает следующим образом.

После выезда на перегон сцеп монтажного поезда останавливается таким образом, чтобы автомотриса 4, входящая во вторую часть, расположилась у анкерной опоры

27. Подготовленные концы раскатываем ых проводов 7 и 8 и несущего троса 10 прикреп- 4О ляются к опоре. Монтажный поезд расцепляется и первая его часть проезжает вперед на два пролета, останавливается у опоры

28 таким образом, чтобы середина монтажной площадки автомотрисы 2 оказалась напротив опоры, вытягивает провода 7 и 8 и несущий трос 10 на раскатанном участке. Для этого включаются одновременно все три лебедки 21 перемещения захватов, которые перемещаются вдоль направляющих 14 до отказа назад по отношению к направлению раскатки. При этом грузы 18 поднимаются. В крайней задней точке направляющих 14 захваты 15 закрываются, зажимая провода 7 и 8 и несущий трос 10, и лебедки 21 плавно опускают их.Под действием силы тяжести грузов 18 захваты 15 перемещаются вперед, постепенно натягивая провода 7 и 8 и несущий трос 10. Длина направляющих выбрана из условия, чтобы ее хватило для вытяжки проводов и несущего троса, раскатанных без натяжения в двух самых длинных из встречающихся в практике пролетов. Когда действие массы грузов 18 уравновешивается силой натяжения проводов 7 и 8 и несущего троса 10, движение захватов 15, и соответственно, грузов 18 прекращается. В таком состоянии первая часть монтажного поезда удерживает натяжение проводов и несущего троса. После натяжения во время стоянки первой части монтажного поезда с монтажной площадки ее автомотрисы 2 на несущий трос 10 устанавливается рессорная струна (не показана).

Вторая часть монтажного поезда после натяжения проводов и несущего троса проезжает вперед с раскрытыми захватами на один пролет, устанавливая в нем звеньевые струны (не показаны) на несущий трос 0 и контактные провода 7 и 8. Она останавливается также серединой монтажной площадки автомотрисы 4 напротив опоры и закрывает свои захваты 15. Эти захваты во второй части монтажного поезда, расположенные на раскаточной платформе 3 жестко зафиксированы в направляющих 14 и их закрытие ссютветствует перехвату натяжения проводов 7 и 8 и несущего троса 10, что позволяет первой части поезда снять натяжение проводов 7 и 8 и несущего троса 10 путем отведения захватов 15 назад с помощью лебедок 21 и раскрытия захватов !5. После этого первая часть монтажного поезда может переехать к следующей опоре. 3а время стоянки вторая часть монтажного поезда укладывает несущий трос 10 в седло 29 и прикрепляет к нему провода 7 и 8. После того, как перая часть монтажного поезда вновь осуществит вытяжку проводов, вторая часть монтажного поезда отпустит провода и переместится еще на один пролет вперед.

Далее эти циклы повторяются до окончания раскатки проводов на анкерном участке.

Таким образом, части монтажного поезда поочередно переезжают от опоры к опоре, при этом расстояние между ними изменяется от одного до двух пролетов.

Анкеровка проводов на конечной опоре выполняется с первой части монтажного поезда.

При выполнении работ первой частью монтажного поезда используются все функциональные возможности входящего в состав раскаточной платформы натяжного устройства: зажатие проводов в захватах, вытяжка проводов до требуемой величины и поддержание этого натяжения в течение необходимого времени. Натяжное устройство, входящее во вторую часть монтажного поезда, выполняет только удержание проводов в натянутом состоянии, поэтому захваты этого устройства могут быть жестко зафиксированы в направляющих.

При изменении направления раскатки проводов функции,- выполняемые частями

1614969

Формула изобретения фиг 2 монтажного поезда, меняются. Все это позволяет сократить вспомогательные и непроизводительные операции временного подвешивания и подвязывания проводов, перегонки частей монтажного поезда, уменьшить число единиц подвижного состава и требуемую мощность локомотива в его первой части, применить для передвижения раскаточной платформы с натяжным устройством автомотрису,с монтажной площадки которой тоже можно вести работу на проводах,для чего используют появившуюся возможность точной остановки первой части монтажного поезда в любой заданной точке перегона и тем самым увеличивают производительность монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог.

Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог, включающее две части раскаточно-монтажного поезда, первая из которых содержит тяговое средство, раскаточную платформу с барабанами для контактных проводов и несущего троса и колонну с захватами для них, установленными с возможностью перемещения вдоль направляющих и связанными с одной стороны через трособлочную систему с натяжными грузами, а вторая — автомотрису, раскаточную платформу с колонной с подвижными захватами и направляющие блоки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности при монтаже,оно снабжено телескопическими стойками, приводными лебедками захватов и установленными на колоннах, выполненных телескопическими, с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости горизонтальными балками, в верхней части каждой из которых размещены направляющие с захватами, связанными другими своими концами с приводными лебедками, по краям — направляющие бло20 ки, а на одном из концов каждой балки шарнирно установлена телескопическая стойка, на выдвижном конце которой размещен направляющий блок.

1614969

Сост а в и тел ь Ю Шерб а

Редактор Л. Гратилло Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 3951 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101