Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций устройств для загрузки бункерного вагона. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит закрепленный в подшипниках под рамой 2 вагона продольный вал 3 с жестко посаженным на него одноплечим рычагом 9, шарнирно соединенным с помощью рычагов 4 и тяг 5 с крышками 6 разгрузочных люков

приводной цилиндр 1, шарнирно подвешенный на раме 2 вагона и головкой штока соединенный с двуплечим рычагом 8

блокирующее устройство, стопорящее вал в транспортном положении. Двуплечий рычаг 8 средней частью шарнирно с помощью подвески 10 связан с рамой 2 вагона, а один из концов двуплечего рычага 8 шарнирно соединен с одноплечим рычагом 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ю1)5 B 61 0 7/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР м Б! .03348

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4600786/25-11 (22) 26.09.88 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (71) Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения и Стахановский вагоностроительный завод Всесоюзного промышленного объединения "Вагоностроения" (72) Я.М.Стеринзат, Н.С.Дяченко, А.В.Севостьянов, А.К.Колесник, Л. В;Л итви нчу к и О.К. О ри ша к (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1382536, кл. В 61 0 7/26, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ

ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА

„„. Ж„„1614994 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций устройств для загрузки бункерного вагона. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит закрепленный в подшипниках под рамой 2 вагона продольный вал 3 с жестко посаженным на него одноплечим рычагом 9, шарнирно соединенным с помощью рычагов 4 и тяг 5 с крышками 6 разгрузочных люков; приводной цилиндр 1, шарнирно подвешенный на раме 2 вагона и головкой штока соединенный с двуплечим рычагом 8; блокирующее устройство, стопорящее вал в транспортном положении. Двуплечий рычаг 8 средней частью шарнирно с помощью подвески 10 связан с рамой 2 вагона, а один из концов двуплечего рычага 8 шарнирно соединен с одноплечим рычагом 9. 1 ил.

Составитель С. Янченко

Техред M. Моргентал

Корректор Н.Ревская

Редактор Л.Гратилло

Заказ 3952 Тираж 401 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Г1роиаеодоуеенно-иадателискиа комбинат "Патент", г. Ужгород, ул:Гагарина, 101 т

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается кон, струкции устройства для бункерного вагона.

Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже изображено устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, Устройство включает в себя приводной ,цилиндр 1, закрепленный шарнирно на ра:ме 2 вагона, продольный вал 3, смонтиро,;ванный в подшипниках на раме вагона с . жестко насаженными на нем рычагами 4, к

,концам которых шарнирно одним концом присоединены тяги 5, вторые кон .ы тяг 5 также шарнирно связаны с крышками 6 разгрузочных люков, закрепленными с помощью осей на нижних обвязках 7 боковых стен вагона.

К приводному цилиндру 1 шарнирно подсоединяется одно плечо двуплечего рычага 8, второе плечо также с помощью шарнира соединено с одноплечим рычагом 9, естко закрепленным на валу 3.

Двуплечий рычаг 8 в средней части шарнирно соединен с одним концом подвески

10, второй конец которой шарнирно за1, креплен на раме вагона 2.

Устройство работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в верхнюю полость приводного цилиндра 1 при движении его корпуса вверх освобождается от стопорения продольный вал 3 с помощью известного блокирующего устройства (не показано), затем происходит поворот вала

3 и движением рычагов 4 с тягами 5 открываются крышки 6. Открытие осуществляется до упора поршня в переднюю крышку ци5 линдра 1.

Для закрывания крышек 6 сжатый воздух подается в штоковую полость цилиндра при движении которого двуплечий рычаг 8 поворачивает, вращаясь вокруг нижнего

10 конца подвески 10, продольный вал 3, и с помощью рычагов 4 и тяг 5 закрываются крышки 6. При возвращении штока цилиндра 1 в исходное порложение блокирующим устройством автоматически стопорится вал

15 3 от возможного поворота в транспортном положении, Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерно20 ro вагона, содержащее смонтированный под рамой продольный вал, на котором жестко посажен одноплечий рычаг, шарнирно соединенный посредством рычагов и тяг с крышками люков, шарнирно закрепленный

25 на раме вагона приводной цилиндр, шток которого соединен с одним плечом смонтированного на раме двуплечего рычага, о тличающееся тем,что,сцелью повышения надежности, оно снабжено

30 шарнирной подвеской, один конец которой связан со средней частью двуплечего рычага, а другой — с рамой вагона, при этом второе плечо двуплечего рычага соединено шарнирно со свободным концом указанно35 ro одноплечего рычага.